Суды Божьи, Часть 5
Понимание правосудия Божьего через посвящение себя Писанию
Неделя 42, 2011
В Псалме 88:15 нам сказано, что правосудие и правота являются основанием Его престола. Итак, власть Его Царства основывается как на правосудии, так и на правоте (праведности в англ. вар., прим. перев.) Праведность состоит в том, чтобы делать то, что правильно в глазах Господа. Правосудие – это применение Его суда. Мы не сможем полностью понять Его судов, если не поймем до конца Его правосудия. Но к этой теме, как и к теме Божьих судов, редко обращаются в христианстве в наши дни, но этот вопрос является ключевым для понимания времен.
Праведность – это то, что Бог считает правильным, а не мы. Таким же образом, правосудие основано, на Его суждении, а не на нашем. Библия была написана для того, чтобы эти два столпа Его Царства были твердо установлены в наших жизнях. Падшее человечество чаще всего преследует своей целью полностью противоположное праведности и правосудию. В той же степени, в которой мы еще не обновили наш разум, мы, скорее всего, противостоим Божьему основанию праведности и правосудия. Чтобы иметь жизнь, построенную на Царстве, нам необходимо сильное основательное понимание Божьей праведности и Божьего правосудия, а также посвящение им. Если мы будем это делать, то будем идти в противоположном направлении, чем практически весь мир, исключая тех, кто стал истинными учениками.
Наше мировоззрение является библейским в той степени, в которой оно сформировано Божьей точкой зрения, которая открывается в Писании. Однако, как показывает статистика, у всех за несколькими исключениями мировоззрение сформировано под влиянием разнообразных источников вместо Писания. Мнения берутся из мирских СМИ, школ, от спортивных тренеров, или других людей, которых мы уважаем, включая пасторов и учителей в Теле Христовом, которые могут, а могут и не иметь твердого основания в праведности и правосудии. Каждый из нас должен исследовать свои источники понимания мира и принять твердое решение поставить своим приоритетом познавать Божью точку зрения, если хотим быть светом и солью земли, к чему мы и призваны.
Многие меня спрашивают, что я такого сделал, чтобы получить свое мировоззрение, и люди имеют право это знать. Писание поощряет нас «уважать трудящихся у вас» (в англ. вар. знать трудящихся, прим. перев.) (1 Фес 5:12), и вы имеете право знать основу моего учения. Чаще всего меня спрашивают, как я научился писать. Во-первых, я не считаю себя великим писателем, но думаю, что имею хорошее содержание, которое покрывает все мои недостатки. Содержание пришло через постоянную учебу в течение многих лет. я думаю, что любой, кто хочет учиться также, как и я, может делать мо же самое и возможно, преуспеть еще больше. Я не пытаюсь этими словами выставить себя смиренным. Просто это факт. Вот, что я делал:
В первые два года после того, как я уверовал, я старался проводить, по крайней мере, сорок часов в неделю в изучении Писания, а также в чтении классической христианской литературы, особенно истории церкви. Я работал на пол ставки, так, чтобы можно быть удовлетворить свои основные нужды. После этого, меня втолкнули в служение в полный рабочий день, но в основном я имел возможность сохранить этот уровень изучения в первые тридцать лет своей христианской жизни. За последние десять лет, мои обязанности заставили меня отрезать от этого времени половину, но я все еще провожу много часов ха учебой.
В первые тридцать лет своей христианской жизни я пользовался простой программой для чтения и изучения Библии. Я прочитывал по две главы из Ветхого и Нового заветов, пять Псалмов и одну главу из притч ежедневно. Таким образом, в год я прочитывал Ветхий Завет один раз, несколько раз Новый Завет, а Псалмы и Притчи прочитывал за один месяц. Затем я также изучал различные темы. Возможно, это звучит слишком, но мне всегда не хватало. Это было похоже на то, что я нашел самое ценное сокровище. Я так сильно любил учиться, что одним из моих представлений о рае было то, что это бесконечная библиотека, где я мог проводить вечность, учась чему-либо. Знаю, что некоторые люди так представляют ад, но как только такие люди начнут находить сокровища мудрости и знания, которые производят такие изучения, то, я думаю, даже они будут этим увлекаться, как я.
В последние десять лет, я намного медленнее читал Библию, но делал более углубленное изучение. Теперь я прочитываю по одной - две главы в день, но провожу примерно столько же времени, как и всегда. Я имею в виду, что провожу больше времени на углубленное изучение того, что я прочитываю. Я удивляюсь тому, сколько всего я пропустил во время предыдущих тридцати и более раз, что я читал Библию. Библия без сомнения является источником безграничного проникновения в суть Божьих путей и путей человека.
Большую часть своей жизни я также в среднем прочитывал по одной книге в неделю. Читал я книги на великое множество разных тем, но в большинстве своем о Боге, Библии, Царстве, церкви, особенно об истории церкви. Несмотря на то, что у меня докторская степень по теологии, я все еще считаю себя учеником, а не мастером. Истинно то, что чем больше я узнаю, тем больше я понимаю, что мало знаю и хочу учиться больше.
Подумайте о том, каким сокровищем является книга – человек может провести всю жизнь, учась чему-то, потом написать об этом книгу, а мы можем получить их знания за несколько часов! Я считаю, что книги являются одним из самых великих сокровищ и удовольствий в этой жизни. Также я считаю, что чтение – это один из способов подчинения телу Христову, учась воззрениям и учениям других, особенно тех, кто является великими голосами в истории, жившими до нас.
Рик Джойнер
Перевод Д. Кирсановой
|