Пророческие переживания, Часть 6
Процесс возрастания в пророческом
Неделя 29, 2011
Мы обсуждали зрелость христианина в отношении пророческого – особенно то, каким образом это может повлиять на наш способ толкования впечатлений. На уровне впечатлений в пророческих откровениях незрелый верующий может иметь склонность примешивать свои собственные чувства, даже если они временны, например, отказ от кофеина, предубеждения относительно того, что хорошо, а что плохо, свои убеждения. Чтобы научиться отделять впечатления, которые дает Святой Дух от своих собственных ощущений, нам дОлжно иметь такой опыт, который приходит лишь со зрелостью.
Это нормально, когда двухлетний ребенок носит подгузник и ломает все, к чему притрагивается. Нам нужно позволять младенцам во Христе быть незрелыми, и да, творить беспорядок. Молодые и незрелые пророческие люди будут вести себя соответственно. Убеждение, которое некоторые люди попытались навязать на все связанное с пророческим – если ты сделал одну ошибку, то ты лжепророк – препятствует возрастанию пророка или, что хуже, это убеждение может основательно извратить его характер.
Чему может научить учитель, на которого возложили такое бремя, что если он сделает одну ошибку, то будет считаться лжеучителем? Какой пастор смог бы дать какой-либо совет, если бы над ним довлело мнение, что одна единственная ошибка сделает его лжепастырем? Такие люди извращали бы свое служение, и таким же образом это иго, навязанное молодым пророческим людям, может исказить их развитие.
Мы обсудим это немного позже, но простое наличие пророческих даров не делает человека пророком. Служение пророка – это особое поручение/призвание. И до тех пор, пока мы не получили это призвание свыше, нам следует считать себя христианами, которые стараются расти в дарах и плоде Духа, чтобы быть таким хорошим слугой Ему, каким мы только способны быть. Мы, подобным образом, должны относиться с милостью и благодатью к тем, кто просто старается возрастать в своем призвании и дарах.
Одна из главных дверей ада, через которую в церковь имеет вход религиозный дух, открывается через более зрелых верующих, ошибочно судящих молодых христиан за их поведение, которое обычно является простым следствием их незрелости. Мы не должны позволять, чтобы возлагали такое иго на нас или на тех, кто находится под нашим руководством. Молодым нужно позволять быть незрелыми и возрастать по нормальному, что в большой степени возможно через учебу на собственных ошибках.
Несомненно, в церкви существует главная проблема с верующими, которые не возрастают так, как они должны. Я думаю, что в этом состояло главное определение предупреждения Господа относительно последних дней: «Горе питающим сосцами в те дни» (см. Матфея 24:19). Я полагаю, что это можно интерпретировать следующим образом: «Горе тем, кто держит своих людей в незрелости». Конечно же, мы должны быть в процессе возрастания, но нам необходимо позволять людям возрастать в правильном темпе, так же, как апостолы, старейшины и Дух Святой решили делать с новообращенными язычниками.
Именно здесь так важна умеренность. Так как мы все еще говорим о том, что впечатления это один из способов того, как Господь говорит к нам, а также о распознавании разницы между впечатлением от Него и нашими собственными предубеждениями и взглядами – то умеренность является ключевым фактором во всем этом. Умеренный, сдержанный человек не будет иметь тенденцию к осуждению, и не будет видеть людей через призму крайностей. Есть время, когда вещи нужно видеть в крайностях, потому что в них истина, но нам не следует этого делать просто потому что мы склонны к крайностям.
Многие воспринимают пророческие служения как экстремистские, думая, что пророки все видят в крайностях. Это может быть верным относительно незрелых. Также верно, что существуют факторы, которые мешают людям, находящимся в типичной церкви возрастать в пророческом. Я слышу, как люди говорят, что они хотят быть «пророками благодати», другие хотят быть жесткими, но если мы хотим быть чем-то настоящим, нам не следует склоняться ни к одному из таких ярлыков. Мы должны быть тем, чем должны, чтобы делать дело, которое нам поручено. Все, что меньше этого, просто выявляет, что мы еще младенцы.
Мы видим в книге Откровения, что для каждой из семи церквей у Господа было отдельное слово, несмотря на то, что они все существовали в одно и то же время и примерно в одной общей области. Некоторые церкви, склоненные к легализму, скорее нуждаются в сильном послании о благодати, в то время как церкви, склонные к беззаконию, нуждаются в слове о суде Божьем. Павел писал в послании к Римлянам, что нам следует видеть «благость и строгость Божию» (см. Римлянам 11:22). Если мы можем видеть лишь Его благость, то мы не видим Его таким, какой Он есть, и мы не сможем представлять Его людям таким, как Он есть. Если же мы видим лишь Его строгость, то происходит то же самое. Мы должны видеть эти два качества вместе, если хотим видеть Его таким, какой Он есть и представлять Его людям таким, какой Он есть.
Рик Джойнер
|