Пророческие переживания, Часть 5
Стандарты христианской жизни
Неделя 28, 2011
Истинный ученик Христа живет, жертвуя, а не приобретая. Это не значит, что мы не должны хорошо заботится о своих семьях, как сказано в 1 Тимофею 5:8 «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». Тем не менее, между заботой о семье и образом жизни полным материализма, жадности и даже необузданности есть разница.
Это канава по обе стороны дороги. Острая реакция на христиан, имеющих дух нищеты, привела к тому, что другие впали в другую крайность и стали приземленными и материалистичными. Боясь стать чрезмерно набожными и не иметь связи с земным, они стал такими приземленными, что не годятся ни для небес, ни для земли.
Не будет преувеличением, если я скажу, что большинство христиан и даже большинство людей склонно к крайним мнениям. Мы стремимся судить о других согласно их крайним элементам или действиям. Однако когда дело касается хождения в истине, то путь жизни почти всегда лежит где-то между противоположными крайностями.
По этой причине в Филиппийацам 4:5 нам сказано: «Кротость ваша да будет известна всем человекам» (В англ. переводе короля Иакова – Умеренность, Сдержанность. Прим. перев.) Здесь речь идет не только о материальной собственности, о еде или питье, но также и об учении. В отношении основ учения мы должны быть четкими и не идти на компромисс, но касательно второстепенных доктрин, эсхатологии и других учений, неоднозначных и допускающих двоякое толкование, лучше быть сдержанными – не впадая в крайности.
Конечно же, тот факт, что некоторые истины находятся в крайностях, балансирует вышесказанное. Тот факт, что Иисус является единственным Путем к Отцу, может показаться крайностью – но это предельная истина, которую мы не можем ставить под сомнение, при этом не поставив под сомнение основание Его божественности. Именно Он сказал это, и если предположить, что это не истина, то, получается, Он солгал и поэтому не является Богом из Писания.
Господь мог бы дать более конкретные руководства относительно таких вещей, как управление в церкви, еда, или питье. Но если бы Он это сделал, то Новый Завет стал очередным законом, вместо того, чтобы быть взаимоотношениями с Богом. Конечно же есть заповеди и в Новом Завете, но они больше говорят о любви, чем о том, что есть, пить или как себя вести. В книге Деяний Апостолов 15:23-29 нам даны основные стандарты поведения, которые требуются от христианина:
..."Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы ".
Это было подтверждено свидетельством Святого Духа и апостолами-основателями, и старейшинами церкви. Это Писание. И мы не можем навязывать другие ограничения более сказанного в Писании без того, чтобы не впасть в легализм. Тем не менее, в Новом Завете для лидера в церкви стандарты были намного выше. Лидерство – это не просто старейшины или апостолы, это тот, кто имеет влияние в церкви.
По мере возрастания во Христе мы должны желать жить по более высоким стандартам, чем тот минимум, которым мы можем обойтись. Истинные возлюбленные Божьи не ищут того, чтобы делать лишь минимум, с помощью которого можно избежать наказания и попасть на небеса, они желают делать все больше и больше для Него. Абсолютно беспомощный младенец, также и абсолютно эгоистичен. Но по мере того, как ребенок растет и начинает все больше понимать и приобретает все больше умений, он становится все менее эгоистичным. То же самое касается и рожденных свыше. Новообращенные часто поглощены мыслями о выгоде, но зрелые христиане, которые познали силу креста, будут как апостолы, которые благодарили Господа за привилегию пострадать за Его имя. Таким же образом, незрелые пророческие люди обычно очень сильно меняются с возрастанием в даре, поэтому мы должны дать им шанс, чтобы они могли стать зрелыми.
Рик Джойнер
|