Великое Поручение Иисуса пойти и научить все народы, благовествуя (Мф 28:19. В англ. перев. Делать учеников во всех народах, прим. перев.) не является лишь географическим наказом. Чтобы быть солью и светом миру, к чему мы и призваны, нам необходимо идти во все сферы деятельности, все профессии, все сферы жизни, включая нации и культуры. Нам необходимо обращаться ко всем важным проблемам времен и стоять во всем на библейских принципах без компромиссов. Мы не можем этого делать, если не будем знать библейских принципов. Исследования показывают, что менее 10% христиан имеют библейские взгляды на жизнь или убеждения, основанные на Божьей точке зрения, которая открыта нам в Писании.
Думаю, я прочел Библию от начала до конца более 30 раз, но все еще осознаю, что вижу отчасти и знаю отчасти (1Кор 13:12). Всякий раз, когда я ее читаю, я начинаю видеть не просто больше, а намного больше. Ни у одного человека нет целой картинки и самое большее, что может иметь любой человек – это лишь часть. Чтобы увидеть всю картину, нам нужно сложить все части вместе. Поэтому Апостол Павел писал, что «мы имеем ум Христов» (1 Кор 2:16), он не сказал: «я имею ум Христов». Чтобы иметь Его ум, нам нужно собраться всем вместе.
По этой причине я стараюсь оставаться открытым, чтобы учиться у каждого. Я не слушаю других в страхе. Даже если не все, что они говорят может быть верно, я слушаю их в вере, имея больше веры в то, что Дух святой будет вести меня к истине, чем в то, что дьявол меня обманет.
Существует два вида скептицизма – хороший и плохой. Хороший скептицизм желает поверить, но настаивает на том, чтобы добраться до истинной сути в любом вопросе. Такие люди следуют библейскому совету «все испытывать, хорошего держаться» (1 Фес 5:21), держаться не плохого, а хорошего. Они проверяют услышанное, но ищут хорошего – того, что истинно, а не того, что неверно. Плохой скептицизм ведет к тому, что человек не хочет верить и не желает быть переубежденным и крайне редко его можно убедить в чем-то. Это является складом ума старых мехов, которые стали слишком жесткими и упрямыми, чтобы изменяться.
Когда великий пророк Илия пожаловался на то, что он совершенно один, другими словами остался только он из тех, кто не предал истину, Господь сказал ему, что его время на земле подошло к концу, отдав оставшуюся часть его работы его последователю, Елисею. Любой человек или группа людей, пытающаяся отделить себя от других, думая, что лишь у них истина, или лишь они преданны ей, идут к тому, приближаются к окончанию своего пребывания на земле с миссией. Такие люди обычно доходят до того, что в конце концов становятся камнем преткновения, а не солью и светом. Это может быть смертельной ловушкой, в особенности во времена преследования, в кои и жил Илия. Бог намного больше, чем мы, и Его истина гораздо больше, чем мы. Его слово не однократно провозглашает, что Он дает смиренным благодать (Иак 4:6; Пет 5:5). Одной из основных характеристик смирения является обучаемость (способность к принятию учения) и открытость к людям с другой точкой зрения.
Обучаемость и открытость не означают то, что мы должны предавать наши убеждения. Однако это значит, что мы поменяем наши убеждения, соответственно тому, на что нам покажут, что оно ошибочно, хоть мы в это и верим. Когда дело касается библейских вопросов, то только чистое учение по Писанию должно иметь власть на внесение коррективов. Даже Иисусу, будучи Словом, опирался на то, что «написано», в моменты искушения. Мы будем настолько слабы в своем положении (в том, как мы стоим в Боге), насколько не знаем того, что «написано».
Одним из способов узнать о том, впала ли какая-то группа людей или отдельный человек в крайнюю степень гордости или имеет ли она/он слабую позицию/убеждения, является их гнев в момент, когда им брошен вызов/в момент испытания. Титу Павел советовал не назначать пресвитеров тех, кто «гневлив»/скор на гнев (Титу 1:17). Гневливые люди не могут находиться в лидерской позиции, потому что не имеют достаточно контроля даже над своим духом. Таким же образом те, кто слишком злиться в момент испытания, очевидно, находятся на низшей ступени зрелости.
В Галатам 5:20 написано, что те, кто гневлив, не наследует Царствия Божьего. Поэтому можно быть уверенным в том, что человек, склонный гневаться в момент, когда он встает за истину, на самом деле он не встает за Царство, а имеет на уме свои собственные цели, независимо от того, насколько яро он может доказывать свою правоту. В Матфея 12:28 Иисус говорит: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие». Если мы хотим быть представителями Царства на земле и помогать другим приходить в это Царство, то мы должны пребывать в Духе Божьем, о котором в Галатам 5:22-23 написано, что Он есть «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».
Когда мы рассуждаем о каком-то слове – истинно оно или нет, то нам необходимо также учитывать тот дух, в котором это слово было сказано. Тогда можно задаться вопросом: «А в каком духе говорил Иисус, когда назвал фарисеев лицемерами?» мы можем предположить, что он это сказал во вспышке гнева, но так ли это? Он вполне мог в тот момент говорить мягким спокойным тоном, взывая к ним, чтобы они задумались над своими ошибками. Конечно же, Он мог быть и в гневе, потому что есть и праведный гнев. Но одно мы знаем точно, Он не был в бесконтрольном гневе, и также и его истинные последователи. Те, кто истинен сам, несет миру истину с большим уважением и благородством.
Рик Джойнер
|