Главная | Беседка | Регистрация | Вход
 
Суббота, 10.12.2016, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Мур [61]
Tasya [64]
Наука [26]
Видео [635]
Sergey [93]
Dreams [1083]
Коротко [143]
Молитва [141]
Проповеди [566]
Творчество [467]
Пророчества [857]
Размышления [1298]
Свидетельства [320]
За всех человеков [224]
Мини-чат
 
200
Наш опрос
Если в вашей стране начнется всеобщая ЧИПизация населения, то вы:
Всего ответов: 435
Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 34
Пользователей: 1
alexandrrudenko1971
Главная » 2015 » Май » 26 » Настоящая детективная история о самом древнем убийстве
09:37
Настоящая детективная история о самом древнем убийстве
Часть 1. Скрытый источник

Первые страницы Бытия имеют особую притягательную силу, которая увлекает читателя загадкой сотворения и начала существования человечества. Каждый хочет узнать происхождение жизни и ее замысел. Каждый стремится ответить на вопросы мироздания, ища подсказки и секреты между строк и за сценой происходящих событий. Следуя за описаниями первых глав Библии, воображение рисует картину создания Богом за шесть дней мира и первой человеческой пары, потом - их искушение змеем и грехопадение, далее изгнания из Едема и рождения первых детей. Вскоре происходит самое первое жертвоприношение и также первое в мире убийство. Но эта картина как будто не полная, в ней недостает пояснений, а стремительность происходящего ставит много вопросов и, возможно, догадок.

Буквально же сразу после чудесных описаний сотворенной земли, небес, растений, животных, Едема, людей, рассказано о грехопадении и далее, об убийстве. Почему это произошло? Ведь только первые люди начали свое существование, ведь только взошла заря цивилизации, и тут же случился крах.

И если Адам и Ева были наказаны справедливо, поскольку сознательно нарушили заповедь Бога и согрешили, то история с Каином и Авелем не так ясна. Казалось бы, безо всяких видимых причин Творец отвергает жертву Каина, а жертву его младшего брата принимает.
Как такое могло случиться? Неужели Бог лицеприятный – один человек понравился, а другой – нет?

Но это невозможно! Бог – всегда справедлив. А значит, есть скрытая и, на первый взгляд, невидимая часть истории. Интересно и поучительно найти ее, исследовать и узнать, что на самом деле произошло, и как это влияет сегодня на нашу жизнь.

Вот начало первого в мире детектива описанного в слове Божьем:

Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала:
- Приобрела я человека от Господа.
И еще родила брата его, Авеля.
И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел.

Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину:
- Почему ты огорчился? И отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
И сказал Каин Авелю, брату своему.
И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
И сказал Господь Каину:
- Где Авель, брат твой?
Он сказал:
- Не знаю; разве я сторож брату моему?
И сказал Господь:
- Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
И сказал Каин Господу:
- Наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
И сказал ему Господь:
- За то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро.
И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.

Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема. И сказал Ламех женам своим:
- Ада и Цилла! Послушайте голоса моего; жены Ламеховы! Внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.

И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она,
- Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
(Быт.4:1-25)

Очень интересно прочитать другие места в Писании об отношении двух братьев. Примечательно, что они сосредоточены в Новом Завете в послании святых Иоанна, Павла и Иуды, и также есть слова Иисуса относительно этой истории, характеризуя события и людей.

Очевидно, что истории о первом жертвоприношении и убийстве присуща важность именно для людей Нового Завета, поскольку в Старом Завете Авель и Каин больше нигде не упоминаются.

Например, слова Иисуса об Авеле встречаются дважды в Евангелиях от Матфея и Луки. Они похожи по содержанию, но имеют различный оттенок.

- Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.
(Матф.23:34-36)

- Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.
Потому и премудрость Божия сказала: «Пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят»; да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом.
Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.
(Лук.11:47-51)

Из приведенных отрывков следует, что Бог называет Авеля не только праведником но и пророком. Кроме того Он ставит его в один ряд со всеми пророками, которые погибли насильственной несправедливой смертью. Например, Иисус вспоминает пророка Захарию и возле него ставит Авеля.

Такая оценка Богом высока и весьма почетна.

А как же насчет Каина? Что написано о нем? Апостол Иоанн в своем первом письме говорит, что Каин был от диавола, то есть от лукавого, и дела его были злы:

Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
(1Иоан.3:10-12)

Такие комментарии сложно соединить воедино, поскольку они весьма категоричны в оценках двух братьев. Кажется, что теперь история еще больше запуталась.

Для воссоздания событий, попробуем представить развитие истории, используя воображение.

Два брата выросли в семье глубоко верующих родителей, которые с раннего возраста рассказывали им о Господе, о Его саде и о печальной, но назидательной истории о грехопадении. Мать назвала старшего брата «приобретением от Бога». Они также самостоятельно имели общение с Творцом, и могли говорить с Ним.

Будучи в зрелом возрасте братья искренне приносят каждый жертву Богу. При этом никто жертвы Господу раньше не возносил. Старший брат отдает результаты своего труда от земледелия. Возможно, это было зерно, овощи или фрукты – об этом не сказано, но очевидно, что он пытался угодить Богу и отдал плоды своего тяжелого труда. Каин всю жизнь работал в поле, обрабатывал его, боролся с сорняками, собирал урожай, заготавливал семена, потом сеял и снова полол, повторяя тот же процесс из года в год.

Другой брат, Авель, также усердно работал, но содержал овец, водил их на пастбища и к водопою, ухаживал и охранял. И он соответственно, принес Богу результаты своего труда.

Казалось бы, равная ситуация у обоих. Так почему же один злой, а другой праведен? Они же искренне принесли Богу свои плоды. Не было же так, что один принес, а другой отказался жертвовать, или спрятал, или принес какие-то плохие плоды. Очевидно, каждый отдавал лучшее, стремясь угодить Господу.

С другой стороны, как же так получилось, что неприятие жертвоприношения спровоцировало ненависть к брату и убийство. Причем убийство кровавое, что свидетельствует о стремительности и силе удара.

Примечательно, что в то время на земле жило только четыре человека: родители и два брата. У них не было конфликтов по поводу территории – земля не была занята кем-либо: иди - куда хочешь, занимай - что нравиться. Также они не спорили о женах, о детях, у них не было трений на работе, не было сбережений и денег, не было жилищных проблем. На братьев не влиял социум, образовательная система, и мнение других людей, они не были подвластны культуре, финансам, политике, экономике. Этого всего просто еще не существовало.

Напротив, их окружал мир сотворенный Богом и еще неиспорченный человеческим грехом. В то время не было зимы и холодов – они наступили гораздо позже, после потопа. Также можно представить что животные, в том числе и хищники, не были агрессивны, поэтому не было нужды прятаться, укрываться, строить заборы и высокие стены. Одним словом, у первых людей почти не было проблем, если сравнить с сегодняшними реалиями. И что самое важное, повторим, каждый, Каин и Авель, могли слышать и общаться с Богом.

Учитывая все описанное, еще больше можно удивиться, откуда у Каина накопилась ненависть, злоба и зависть, которая вылилась в кровавое преднамеренное убийство. Такие негативные чувства собираются в сердце и мыслях годами, прежде чем вылиться наружу.

Значит, что-то было не так в отношениях между Каином и Авелем до жертвоприношений. В их идеальном мире существовал разлом, который был постоянным источником раздражения и недовольства, и который питал ненависть и злобу. Этот разлом дал место дьяволу и греху, и Каин даже после разговора с Богом о том, что этому греху можно противостоять, все же решился на криминал.

Бунт, злоба и ненависть настолько овладели Каином, что это отобразилось на его потомках. В пятом поколении правнук Каина впервые стал многоженцем. Господь, создавая человека, установил священство супружества. Адам и Ева – божественная чета – один муж и одна жена, которая соответствовала ему. Многоженство не допускалось, не приветствовалось, и было противно замыслу Творца. Кроме того, этот правнук повторил грех прадеда, убив человека. Таким образом, было совершено второе убийство.

Видя такие серьёзные и глубокие последствия, вряд ли можно поверить, что они стали результатом кратковременной вспышки гнева или порыва эмоций. Осознанный бунт против Бога, непослушание, коварное убийство – это не результат мгновенных переживаний вызванных завистью или отвержением жертвы.

Итак, найдя корень или источник раздражения и злобы Каина, удастся пролить свет на эту историю и причину отвержения Господом жертвы плодов земледельца.

Одна из версий причин, которая была предложена теологами – состояла в том, что между Каином и Авелем возник спор. Якобы овцы Авеля истоптали поле Каина, и тот в порыве негодования убил брата, и потом сильно жалел о содеянном. Такое предположение высказано в Книге Праведного, – апокрифическом тексте, который не входит в каноническое собрание.

Теоретически возможно предположить, что было именно так, но опираясь на рассуждения об обширных незанятых просторах первозданной земли, а также о том, что Авель, будучи праведным человеком, принял бы меры предосторожности и не позволял бы своим овцам топтать результаты работы своего старшего брата, не стоит принимать такое развитие событий, как правдоподобный сюжет.

Итак, начиная расследование мотивов и восстанавливая предполагаемый ход событий, возвратимся немного назад во времени, к моменту сотворения человека, и внимательно послушаем диалоги в Едемском саду.

Продолжение следует...
Категория: Размышления | Просмотров: 552 | Добавил: vbb | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 svenjam@tutby • 08:36, 27.05.2015 1
Не соглашусь с вами, что людей на земле не было, кроме Адама и Евы и их сыновей. Иначе на ком бы женился бы Каин? Адам и Ева для меня - это прообраз первых людей. Людей было много, а образ собирает воедино всех людей очень схожих по мировозрению и развитию. Скорее всего в Библии они выступают одновременно и как конкретные люди и как собирательный образ зародившегося человечества.
avatar
0
2 vbb • 15:40, 03.06.2015 2
Конечно, Вы вправе так считать и личное мнение очень важно.

А на счет Каина, то он мог жениться на одной из дочерей Адама и Евы, которые родились после Сифа.

Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. (Быт.5:1-4)

В отрывке, где продолжается родословная Каина акцент делается именно на том, что грех сильно умножился в его линии и в пятом поколении снова привёл к убийству. Далее детей Ламеховых продолжения родословной нет.

Относительно прообразов, то дискуссия на эту тему может затянуться не на одну страницу. Думается, что с Адамом и Евой – такое допустимо. Главное, чтобы Иисус не стал прообразом.
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2016