Главная | Беседка | Регистрация | Вход
 
Вторник, 06.12.2016, 17:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Мур [61]
Tasya [64]
Наука [26]
Видео [631]
Sergey [93]
Dreams [1083]
Коротко [143]
Молитва [140]
Проповеди [566]
Творчество [467]
Пророчества [857]
Размышления [1297]
Свидетельства [320]
За всех человеков [224]
Мини-чат
 
200
Наш опрос
Если в вашей стране начнется всеобщая ЧИПизация населения, то вы:
Всего ответов: 423
Статистика

Онлайн всего: 50
Гостей: 47
Пользователей: 3
логос, Игорь-Чита, серж
Главная » 2011 » Июль » 20 » ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ СЕРДИМСЯ (учение раввинов )
13:06
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ СЕРДИМСЯ (учение раввинов )
Рав Бен-Цион Зильбер

Закончилось сражение с Мидьяном. «И вышли Моше и Элазар-священнослужитель, и все предводители общины навстречу им (войскам) за пределы стана. И разгневался Моше на военачальников… возвращавшихся из военного похода… И сказал Элазар-священнослужитель воинам, ходившим на войну: Вот закон учения, какой заповедал Г-сподь Моше…» (Бемидбар, 31:13-14, 21).

Что происходит в этом отрывке? Моше возмущен тем, что евреи не выполнили полностью приказ «совершить возмездие Г-спода над Мидьяном» (31:3) и сохранили жизнь дочерям Мидьяна. Он отдает необходимые распоряжения о дальнейших действиях, но когда речь заходит о том, как поступить с захваченной добычей, законы о кашеровании «трофейной» посуды излагает народу Элазар, а не Моше.

О том, каким нехорошим и непродуктивным качеством является гневливость, сказано очень много и в Талмуде, и в Танахе, и в книгах наших мудрецов.

Остановимся на словах Талмуда. В трактате «Псахим» приведено высказывание Реш-Лакиша: «Когда человек впадает в гнев, то, если он мудрец, — мудрость покидает его, а если пророк — пророчество оставляет его».

Если мудрец сердится, мудрость оставляет его. Мы видим это на примере Моше. В главе «Бшалах» (книга «Шмот») Моше разгневался на евреев, пытавшихся сделать себе запасы мана, что было запрещено, — и забыл сказать народу о законах субботы; в главе «Шмини» (книга «Ваикра») он возмутился тем, что его племянники, сыновья Аарона, не съели мясо жертвенных животных, — и в гневе забыл закон, которому они следовали; в главе «Матот» (книга «Бемидбар») рассердился на военачальников — и забыл изложить евреям законы кашрута.

Рав Хаим Шмулевич, благословенна память праведника, говорил, что, прекрасно зная, как дурно гневаться, человек тем не менее находит себе оправдание в том, что он прав: ведь есть же вещи, которыми просто нельзя не возмущаться! Моше был абсолютно прав, сердясь на «накопителей» мана: они нарушили прямой запрет. Тем более, что они использовали для нарушения вещь, которая являлась результатом сотворенного Б-гом чуда. Но как бы ты ни был прав, когда ты гневаешься, мудрость уходит. Это не наказание за проступок, а последствия поступка. И правота тут не спасает. Моше был прав во всех трех эпизодах, которые тщательно анализировались нашими мудрецами, — и во всех трех случаях мудрость временно покидала его. Такова природа гнева, говорил рав Шмулевич.

Пророк, которого, когда он был в гневе, покинул дар пророчества, — это Элиша. Талмуд рассматривает эпизод из второй книги «Млахим» (Книги царей), 3:14-15, когда царь Израиля Иеорам, царь Иеуды Иеошафат и их союзник царь Эдома вышли на войну с Моавом. В пути они остались без воды для войска и скота, и Иеошафат предложил обратиться к пророку. Цари обратились к пророку Элише, но пророк испытывал такой гнев на Иеорама, который поклонялся идолам, что утратил дар пророчества. Он согласился их выслушать только ради Иеошафата, велел призвать музыканта, и, когда музыкант заиграл, дух пророчества вернулся к нему и Элиша объяснил царям, что они должны делать.

В правоте пророка Элиши сомневаться не приходится, его гнев безусловно справедлив. Но природа этого состояния такова, что дух пророчества его покинул.

Как же быть? Как относиться к явлениям, которые заслуживают осуждения? Какой должна быть наша реакция на них?

Реб Исроэль Салантер говорил: пусть это будет «гнев лица, а не гнев сердца». То есть — можно выразить гнев, но нельзя, чтобы он овладел нами.

Говорит Талмуд: тот, кто гневается, как бы служит идолам. Что значит — как бы служит? Так служит или нет? Я слышал как-то такое объяснение этого «как бы» от одного талмид-хахама: как бы служит значит — делает первый шаг в этом направлении.

Сказано в «Тании», что чувство гнева свидетельствует о недостатке веры в Б-га: тот, кто гневается, не осознает, что все происходящее в мире не случайно.
Категория: Tasya | Просмотров: 1376 | Добавил: tasya111 | Теги: гнев, равины, Учение, мудрость, еврейская мудрость, израиль, злость | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 9
avatar
1
8 olgastan • 00:13, 22.07.2011 8
Спасибо автору за статью... а я то думаю куда делась моя мудрость, а это раздражение ее съело ))))))
Все верно... будьте Святы потому что Я Свят...
"Не негодуй на брата в сердце своем"....
!!!"Если брат твой имеет что-нить против тебя! то пойди и прежде примирись с братом твоим, а потом принеси дар БОГУ"!!!!!
Не давно тоже БОГ показал место в писании что из-за греха у пророков прекратилось видение на далекое будующее... так по мелочи чего-то могли, но реальное не давалось... Еще БОГ говорил что если пророк имеет неприязнь к человеку то на духовном уровне его слово блокируется для принятия предназначенному человеку... и грех в таком случае на пророке, ведь слово действительно может быть очень значимым...
В пример обличения можно взять пророка Нафана к Давиду - очень мудро и доходчиво, без "примеси личного" все-таки Давид не его раб...
avatar
0
7 olgastan • 23:58, 21.07.2011 7
Думаю не оправдывается негодование и правильный христианский гнев... Правильное отношение это все-таки понимать что другой человек мне лично не обязан угождать - а БОГУ, БОГ сотворил = захочет изменит этого человека, захочет надо мной поставит, захочет допустит наказание, захочет беса поселит в нем... Этот человек рожден БОГОМ для ЕГО предназначения... А мое отношение как здесь сказано - "не должно входить в сердце"... к неправильному потупку человека должно возникать больше жалости - если мы верим что ад реален... Иисус не возмущался на кресте, а непонимание ситуации говорил БОГУ... потому что "видел" то что ждет не покорившихся...
Иначе не на себя ли прежде стоило негодовать=не все ли мы согрешаем?- но этого никто не ищет...
Мира и любви всем нам...
avatar
0
6 walom • 12:46, 21.07.2011 6
walom SPASIBO !!!!!!!!!!!!!!!!
avatar
0
4 Светлана • 07:10, 21.07.2011 4
Кто автор высказывания про праведное негодование, не знаю, но мне очень понравилось:

"ПРАВЕДНОЕ НЕГОДОВАНИЕ
В самом деле, негодование может быть и праведным, даже у последователей Христа. Когда они видят, что имя Божье бесчестится и служение Его оскверняется, когда они видят притеснения невинных, праведное негодование наполняет их душу. Подобный гнев души, чувствительной к нравственным нормам, не является грехом. Но те, кто по любому поводу позволяет себе гневаться или негодовать, открывают свое сердце сатане".
avatar
0
2 Lori • 13:49, 20.07.2011 2
Даже тогда, когда человек говорит правду, но гневается он не прав, потому что гнев не творит правду. (Иак. 1:20) имея в виду гнев человека.
avatar
0
3 tasya111 • 14:14, 20.07.2011 3
Рим.1:18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Рим.9:22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое
Кол.3:6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
Откр.19:15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

Бог тоже гневается...и ОН прав ))))))

Иисус переварачивая столы менавщиков в Храме...тоже наверно это делал не с улыбкой на лице...

Так что тут тема достаточно глубокая...где гнев праведный, а где плотской, основанный на страхе...однозначно нельзя сказать, что, тот кто гневается не прав...
avatar
0
5 Lori • 08:19, 21.07.2011 5
Если не брать во внимание Бога, который всегда прав, а человека, кто стремиться оправдать себя (оправдать грех), к сожалению гнев, раздражение, неприязнь, высокомерие и другие похожие проявления христиане (не все конечно) иногда не пытаются оправдать, хуже - считают нормальным не пытаясь бороться с этим.
Замаскировывают под праведный гнев, святое негодование...
avatar
1
1 Sergey • 13:36, 20.07.2011 1
Дополнение к "слову на неделю" Рика Джойнера о характере пророка.
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2016