Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Евангельское предостережение христианским националистам-евангелистам
Грехи и злодеяния Дональда Трампа настолько многочисленны, что повторять их почти невозможно. Он представляет опасность для демократии, потенциальный фашист, который пообещал, что голосование за него означает, что больше никогда не придется голосовать, и он спровоцировал худшее событие в новейшей американской истории, нападение на Капитолий 6 января 2021 года - это можно повторять до тошноты, до бесконечности.

И всё же Джоэл Лупер убедительно показывает, что это очевидные политические симптомы скрытой теологической болезни. Проказа не может быть излечена лечение гнойника, как сказал Мартин Лютер. Лупер не проповедует уже обращённым; он евангелист, который ясно выражает тревогу своим собратьям-евангелистам. Название своей книги “Другое Евангелие: христианский национализм и кризис евангельской идентичности” он взял из Галатам 1:6-7, где Павел предостерегает всех верующих от смертельной ереси, заключающейся в принятии “Евангелия, отличного от Иисуса Христа и Его церкви”, "которое на самом деле вовсе не является Евангелием". Отсюда и его громкое предупреждение:
Стратегия Трампа... поощряет христиан отождествлять страну, а не церковь, как свою основную общину и придерживаться государственной политики, а не политики Иисуса. Она побуждает нас верить в другое Евангелие, Евангелие Америки, которое вовсе не является Евангелием.
То, что Лупер пишет в увлекательном, неформальном стиле, доступном как обычным, так и образованным читателям, не умаляет остроты его главного аргумента: евангелисты сталкиваются ни с чем иным, как с конфессиональным статусом: кризисным состоянием, при котором политическая угроза “ставит серьёзные барьеры на пути проповеди Евангелия”. Церкви должны занимать активную общественную позицию в защиту своих основных верований и, следовательно, Слова Божьего, которое они исповедуют. Как поясняет Лупер:
Те, кто принимает это антиевангелие, прокляты, потому что точно так же, как никто не будет оправдан перед Богом, соблюдая еврейский закон (Гал. 3:11), никто не будет оправдан перед Богом, живя как “настоящий” американец или добропорядочный гражданин. Возлагать свои надежды на Евангелие Америки означает быть лишенным благодати. Если исход выборов значит для вас “всё”, то новое творение может значить ничего.
Лупер преследует такие очевидные цели, как Эрика Метаксаса, который сказал Трампу в 2020 году: “Иисус с нами в этой борьбе за свободу. … Это Божья битва даже в большей степени, чем наша”. Он также нацелен на Роберта Джеффриса, пастора Первой баптистской церкви в Далласе, который в 2016 году сказал: “Я хочу, чтобы и самый подлый и жесткий сукин сын, которого я только смогу найти, защитил эту страну. И вот почему тон Трампа меня не беспокоит”.

Чтобы либеральные протестанты не кудахтали от самодовольства, наблюдая, как Лупер потрошит евангелистов, - поскольку в их церквях, возможно, мало трампистов в стиле MAGA, если они вообще есть, — им тоже следует быть осторожными. “С конца 1960-х годов, - пишет Лупер, - многие либеральные протестанты, сами того не осознавая, перешли в разновидность американизированного христианства. Поклонение Богу стало казаться посторонним по сравнению с их основной задачей - общественной активностью, некоммерческой работой и получением избирательных прав, и Демократическая партия постепенно вытеснила церковь из своей основной деятельности”.

Лупер также выступает против таких влиятельных фигур, как Рейнхольд Нибур и Род Дреер, а также Стивен Вулф, пресвитерианина, автора книги "Аргументы в пользу христианского национализма". Но современные злоумышленники - не единственные враги Лупера. Он также показывает, как протестантские герои, такие как Мартин Лютер, Жан Кальвин и Ульрих Цвингли, были готовы использовать принудительную государственную власть якобы для служения церкви — например, сжигать еретиков.

Даже такие почитаемые фигуры, как Авраам Линкольн и Мартин Лютер Кинг-младший, не избежали теологической критики Лупера. У него нет желания очернять подлинных американских героев. Он признается, что Геттисбергская речь может не тронуть только человека с жестким сердцем. Однако невоцерковленный Линкольн с большей готовностью обращался к абстрактному Провидению, чем к воплощённому Господу.

Цитируя слова Линкольна, Лупер пишет, что таким образом он превратил погибших при Геттисберге в маленьких “Христов, благодаря чьей пролитой крови страна могла жить”. В заключение Лупер говорит: "Военные стали спасителями и искупителями Америки... потому что нация заняла место церкви в качестве главного оплота для Божьей работы в этом мире”.

Лупер осмеливается даже бросить вызов самому почитаемому христианскому мученику в истории нашей страны. В своей заслуженно знаменитой проповеди “Я был на вершине горы”, произнесённой перед его убийством, Мартин Лютер Кинг-младший, по словам Лупера, поставил “афроамериканцев на место Израиля". Они тоже вышли из рабства. Они тоже веками надеялись на искупление Господне и всё ещё страдали под гнётом несправедливости в последующие годы”. Несмотря на это, утверждает он, Кинг допустил ошибку, “отождествив Чёрную Америку... с Израилем. [Ибо] с библейской точки зрения, церковь — а есть только одна церковь! — следует отождествлять с Израилем, и ни с кем другим”.

Лупер продолжает в том же духе:
Церковь работает не только ради общего блага, справедливости или для того, чтобы как можно больше людей считали себя христианами. Церковь свидетельствует. Мы обращаем внимание на будущее, на то, что, основываясь на жизни, смерти и воскресении Христа, мы ожидаем, что Он сделает для исправления мира. Все другие подобные надежды, включая те благородные надежды, которые питал сам Кинг, рано или поздно рухнут. История - это бойня. … Её дуга сама по себе не склоняется в сторону справедливости. Пока Христос жив, мир никогда не перестанет быть миром. А Америка и её основополагающее видение - это в значительной степени часть мира.
Лупер не ограничивает своё пророческое предостережение только Америкой. В удивительно содержательной главе он описывает сложные исторические события, которые привели к тому, что П стал самопровозглашенным христианским националистом, получившим мандат от Бога. Не только московская элита, но и сельская беднота России — несмотря на их пренебрежение к православной доктрине и редкое посещение церкви — поддержали готовность П применить ядерное оружие в священной войне, целью которой является де-сатанизация Украины. Так, в 2023 году православный патриарх Московский Кирилл заявил, что развязывание войны от имени России является “величайшим долгом и святым делом”.

Убедительный вывод Лупера о мессианстве П заслуживает подробного цитирования, поскольку он имеет очевидное отношение к американской сцене:
П, его помощники и многие представители русской православной иерархии предпочли Россию телу Христову. Они решили, что будущее, которое они хотят построить, важнее того, что Бог уже [построил] и будет строить в будущем. Они решили, что политическое сообщество нации важнее, чем политическое сообщество, объединенное во плоти Иисусом Христом. Приняв такое решение, они подвергли себя опасности хулы на Дух. Они, а не украинцы, прервали общение со своими братьями и сёстрами, когда Константинопольский патриарх даровал Украине собственную церковь в 2019 году. Затем они уничтожили имущество, учреждения и жизни тех, кого они называли братьями и сёстрами по вере, и договорились вместе лгать о причинах, по которым они это делали. Отказ от единой вселенской церкви, подразумеваемый этой войной, говорит нам о том, что возрождение веры в России не является правильным, даже если оно и является православным, что оно проповедует другое Евангелие, не Евангелие Иисуса Христа и Его царства, а евангелие величия России.
В конце концов, однако, теологическая стрела Лупера попадает прямо в Дональда Трампа и его самых преданных сторонников. Мессианский характер предвыборной риторики Трампа очевиден. Выступая перед людьми в своём гольф-клубе в Нью-Джерси в 2023 году, он похвастался: “Я единственный, кто может спасти эту страну”. Лупер также сообщил, что бывший советник Трампа по национальной безопасности Майкл Флинн в прошлом году поделился этим параноидальным пророчеством с церковной группой: “Тёмные силы пытаются... переписать Библию. … Они собираются сделать это с помощью искусственного интеллекта!”

В том же выступлении Флинн призвал свою аудиторию, состоящую из пасторов, “отложить в сторону Библию и прочитать Конституцию” в некоторых из своих проповедей. Как будто таких попыток было недостаточно, источник, консультирующий юридическую команду Трампа, сказал Vanity Fair: “Это похоже на Иисуса Христа”. Трамп, по сути, сравнивает себя с распятым Христом. По словам того же советника, позиция Трампа, по сути, такова: “Я впитываю всю эту боль отовсюду, чтобы вам не пришлось” и “Если они могут сделать это со мной, они могут сделать это и с вами".

Лупер не призывает голосовать за Камалу Харрис. Вместо этого он утверждает, что Дональд Трамп и его последователи-евангелисты виновны в первобытном зле - идолопоклонстве, прямо запрещённом первой заповедью: “Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим”.

Ralph C. Wood
Категория: Статьи | Просмотров: 180 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 4.0/4 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 viktordaniluk10 • 14:54, 03.10.2024 1
Какой двухсторонний идиотизм .Наивные дурачки , Господи дай мудрости и удали слепоту глаз,глухоту ушей и слепоту сердца .
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: идол, политика, путин, Трамп, США, украина, книга, православие, россия, Национализм, церковь
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 84
Гостей: 84
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024