Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Ulrich Zwingli
Воинствующий швейцарский реформатор
Ульрих Цвингли, городской капеллан, предстал перед Цюрихским городским советом в январе 1523 года. Ветры Реформации пробрались через Альпы из лютеровской Германии, и Цвингли доказывал 67 тезисов, начиная с "Все, кто говорит, что Евангелие недействительно без подтверждения церкви, заблуждаются и клевещут на Бога". Несмотря на то, что Лютер отказался от 95 тезисов, опубликованных шестью годами ранее, аргументы Цвингли были более убедительными: власти разрешили ему продолжать проповедь, в которой в первую очередь подчеркивался Христос, а во вторую - церковь ("Христос - единственный посредник между Богом и нами", - говорилось в другом тезисе Цвингли). Реформация в Швейцарии шла полным ходом, и Цвингли предстояло сыграть ключевую роль в первые годы.

Беспокоясь за своё дело

Цвингли родился в семье преуспевающего фермера в долине Тоггабург в восточных нижних Альпах. Здесь Цвингли развил в себе глубокую любовь к родине. Позже он перевёл одну строчку из Псалма 22 "В прекрасных Альпах Он заботится обо мне" и использовал реку Рейн в качестве иллюстрации ключевой темы своей проповеди: "Ради Бога, не ставьте себя в противоречие со Словом Божьим. Ибо, воистину, оно сохранится так же верно, как Рейн следует своим курсом. Можно, может быть, запрудить его на некоторое время, но остановить его невозможно".

Но Цвингли понадобились годы, чтобы открыть силу этого Слова. После окончания Базельского университета в 1506 году он стал приходским священником в Гларусе. С самого начала он серьёзно относился к своим священническим обязанностям. Позже он писал: "Хотя я был молод, церковные обязанности внушали мне больше страха, чем радости, потому что я знал и остаюсь убеждённым, что дам отчёт о крови овцы, которая погибнет в результате моей беспечности".

Чувство ответственности за своё дело (а не, как у Лютера, личный поиск спасения) мотивировало растущий интерес Цвингли к Библии. В эпоху, когда священники зачастую не были знакомы с Писанием, Цвингли влюбился в него, сначала купив экземпляр латинского перевода Нового Завета Эразма. Он начал учить себя греческому языку, купил экземпляр Греческого Нового Завета Эразма и начал запоминать длинные отрывки. В 1519 году он начал регулярно проповедовать из Нового Завета.

В частном порядке Цвингли также начал оспаривать обычаи средневекового христианского мира, которые он считал небиблейскими. Некоторое время он боролся с церковным безбрачием (и даже признался, что в молодости у него был роман). В 1522 году он тайно женился. В том же году он нарушил традиционный Великий пост (поедая колбасу на людях) и написал против поста.

К 1523 году он был готов донести свои идеи до более широкой аудитории, и в январе он именно это и сделал перед Цюрихским городским советом на том, что теперь называется Первым диспутом. Второй диспут произошёл в октябре, и с дальнейшим одобрением собора были проведены новые реформы: изображения Иисуса, Марии и святых были удалены из церквей; Библия должна была иметь преимущественное значение.
1453 Падение Константинополя; конец Восточной Римской империи
1456 Гутенберг выпустил первую печатную Библию
1479 Учреждение Испанской инквизиции
1484 Ульрих Цвингли родился
1531 Ульрих Цвингли умирает
1536 Жан Кальвин публикует первое издание Института


Споры о Вечере

После этого события развивались стремительно. В 1524 году он публично женился на своей жене, настаивая на том, что пасторы имеют право вступать в брак. В 1525 году он и другие убедили город отменить мессу с акцентом на чудо пресуществления и заменить её простой службой, которая включала Вечерю Господню, но только в качестве символического напоминания.

Как оказалось, именно Вечеря Господня помешала объединению немецкого и швейцарского реформаторских движений. На встрече 1529 года в Марбурге, призванной объединить два движения, Лютер и Цвингли встретились. Хотя они согласились с 14 пунктами учения, они споткнулись на пятнадцатом: Вечере Господней. Вопреки мнению Цвингли, Лютер настаивал на буквальном присутствии Христа. Цвингли не признавал этого. Лютер сказал, что Цвингли от дьявола и что он всего лишь червивый орех. Цвингли возмущался тем, что Лютер обращается с ним "как с ослом". Было очевидно, что примирение невозможно.

Два года спустя Цвингли погиб в битве, защищая Цюрих от католических войск, и планы распространения Реформации на германскую Швейцарию были разрушены. Цюрих по-прежнему оставался протестантским городом, и под руководством Генриха Буллингера, преемника Цвингли, эта уникальная ветвь реформации продолжала процветать.
Категория: История | Просмотров: 518 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: швейцария, Реформация, причастие
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024