Подборка экстатических переживаний, описанных в разные эпохи истории церкви
РАННЯЯ ЦЕРКОВЬ
Климент Римский (умер около 96) и Игнатий (ок.35-ок.107) свидетельствуют о продолжающемся действии духовных дарований среди обычных христиан.
Ириней Лионский (ок. 130-202) описывает харизматические дары, особенно пророчества, в своей церкви в Южной Галлии (современная Франция), предостерегая от гностиков, которые выдумывают эти дары, чтобы завоевать наивных.
Тертуллиан (ок.160-ок.225) и монтанистские "новые пророки" (чьё осуждение как еретиков недавно было поставлено под сомнение) практиковали исцеление, пророчество и использование языков. Тертуллиан отделяет "апостолов", которые полностью обладают Духом, от "верующих", которые обладают им частично.
Антоний Египетский (251?-356), как говорят, практиковал исцеление и различение духов, а также совершал знамения и чудеса.
Еретики мессалиане (ок.360-800) учат, что каждый человек с рождения одержим личным бесом, изгоняемым только молитвой и принятием Святого Духа. Они практикуют возложение рук для этого духовного крещения и ожидают наглядного доказательства изгнания беса.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Августин (354-430) заявляет (как и Иоанн Златоуст на Востоке), что глоссолалия прекратилась, но также сообщает о многочисленных божественных исцелениях.
Симеон Новый Богослов (949-1022), восточный мистик, рассказывает о своих самых сокро
... Читать дальше »