Этот кардинал прилетел зимой 1998/99 года, в сложный сезон для меня как духовно, так и физически. Мой энергетический уровень был на рекордно низком уровне из-за постоянной инфекции. Я также боролся с личным негативом и обнаружил, что всё больше и больше критикую окружающих. Я и не подозревал, что появление кардинала стало ответом на мою молитву о помощи.
Первым свидетельством появления этого нового посетителя стал птичий помёт, появившийся на дверце моей машины, чуть ниже боковых зеркал. После нескольких дней отмывания помёта с двери и размышлений о том, почему какая-то птица нацелилась на мою машину, я понял, что это было не случайное действие, предпринятое одной или двумя пролетающими птицами, а последовательная модель поведения. Однако мне так и не удалось поймать птицу с поличным.
Однажды моя жена Донна выглянула из кухонного окна и увидела кардинала, сидящего на дверце моей машины и смотрящего на своё отражение в зеркале и в окне машины. В течение следующих нескольких дней она наблюдала, как птица сидела на одном и том же месте, ковыряясь в собственном изображении, покрывая мою машину и себя собственными отходами.
Было очевидно, что он рассматривал собственное отражение как врага.
Я решил положить конец его работе и затаиться в ожидании следующего визита красного нарушителя. Когда он вернулся, я вышел на улицу и поднял громкий шум, уверенный, что он никогда не вернётся. В конце концов, во мне 190 сантиметров, я вешу более 90 килограмм, и у меня голос, который можно услышать за несколько кварталов. Однако он вернулся через десять минут, набросился на себя в зеркале и оставил свою визитную карточку на дверце моей машины.
Теперь пришло время для плана Б. В следующий раз, когда я увидел его на машине, я наполнил ёмкость водой из кухонной раковины, чтобы плеснуть в него, но к тому времени, как я вышел за дверь, он уже сбежал. Затем появился план С: я пристрелю его из брандспойта. Я представил, как он сидит на подъездной дорожке мокрый и ошеломлённый, получив справедливое воздаяние за своё беззаконие. Но он снова оказался слишком быстр для меня. К тому времени, когда я включил воду и направила насадку в его сторону, он ухмылялся мне с персикового дерева на заднем дворе.
К этому времени я перестал раскладывать свои планы по алфавиту. Я просто хотел избавиться от этой неряшливой птицы. Я решил оставить шланг для подачи воды включённым на полную мощность, поставить его рядом с машиной и подстеречь его в кустарнике. Однако мой выпад из кустов вызвал достаточно шума и дал ему время поспешно ретироваться. Мне пришло в голову воспользоваться дробовиком, но я знал, что ущерб, нанесенный транспортному средству, перевесит любые преимущества того, что оно чистое. Я даже подумывал о том, чтобы обзавестись пневматическим пистолетом, но и из-за этого чувствовал себя виноватым. В конце концов, я просто прибирал за ним в надежде, что какой-нибудь кот съест его на ужин, но этого так и не произошло. Когда наступила весна, он исчез. Я был счастлив, что он улетел, и на этом всё закончилось, по крайней мере, я так думал.
КАРДИНАЛ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Однако два года спустя кардинал вернулся и начал делать то же самое. Я предположил, что кардиналы мигрируют и что этот каким-то образом нашёл дорогу обратно к зеркалам моего джипа. В очередной раз я был сбит с толку тем, как уберечь его от нападения и загрязнения моего автомобиля.
Я решил изучить привычки кардиналов и обнаружил, что они вовсе не перелётные птицы, а всю жизнь живут в одних и тех же местах. Почему же тогда эта птица прилетела и улетела, а потом прилетела снова? Я также узнал, что кардиналы и малиновки - враги. Это привлекло моё внимание, учитывая, что меня зовут Робин (robin = малиновка). Я понял, что Господь использовал эту ситуацию, чтобы поговорить со мной. Итак, в день моего пятидесятилетия Бог внушил мне две мысли: “2 Царств 12” и “послание кардинала”. Я знал, что они были связаны, и Господь говорил со мной через них.
ТЫ ТОТ ЧЕЛОВЕК
Во 2 Царств 12 Бог послал пророка Нафана, чтобы тот рассказал Давиду о его романе с Вирсавией и его попытке скрыть преднамеренное убийство её мужа. Метод Нафана полностью обезоружил Давида и помог ему понять, как Господь относится к тому, что он сделал.
И послал Господь Нафана пророка к Давиду, и тот пришёл к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный; у богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь; и пришёл к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришёл к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему.
Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это; и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.
И сказал Нафан Давиду: ты — тот человек, который сделал это. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твоё, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрёг слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян (2 Царств 12:1-9)
История, рассказанная Натаном, была подобна зеркалу, показавшему Давиду глубину его собственной греховности. Однако вместо того, чтобы увидеть себя в этой истории, Давид увидел злой и жестокий эгоизм кого-то другого. Самодовольная слепота Давида вылилась в ужасный суд. Он был готов убить кого-нибудь за то, что тот отнял у другого ягненка, и заставить его вернуть вчетверо больше, чем тот взял. Однако Давид совершил нечто гораздо более серьёзное. Он украл чужую жену и убил этого человека, чтобы скрыть свою похоть и прелюбодеяние.
Услышав суждение Давида о человеке из притчи, Нафан разоблачил убожество Давида, сказав ему: “Ты и есть тот человек!” Господь не требовал жизни Давида за его действия, но ответ Бога действительно отражал суждение Давида о человеке из притчи. Незаконнорожденный ребёнок, родившийся у Давида и Вирсавии, умер, и последовали другие ужасные последствия.
ПОСЛАНИЕ КАРДИНАЛА
Точно так же, как Давид не смог узнать себя в истории Натана, я не смог узнать себя в действиях кардинала. Его постоянные нападки на собственное отражение в зеркале, считая его врагом, “отражали” то, как я видел свои собственные недостатки в других и критиковал их. Представьте, сколько времени и энергии кардинал потратил впустую, сидя там и дразня себя. Сколько времени и энергии я потратил впустую, делая то же самое?
КАРДИНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО — ОПАСНОСТЬ КРИТИКИ
Иисус был очень ясен в Своём учении о критике: “Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какой мерой пользуетесь, такой и отмерено будет вам” (Матфея 7:1-2).
Я называю учение Иисуса о том, как судить других, “Кардинальным правилом”. Слово “кардинальный” означает "имеющий основополагающее значение: главный, главенствующий, первостепенный" и происходит от латинского слова cardinalis, означающего служить петлёй. Большие двери поворачиваются на маленьких петлях. Сколько больших дверей было закрыто перед нами из-за наших суждений о других? Сколько же широко распахнётся, когда мы усвоим этот самый фундаментальный урок? Большая часть жизни зависит от этого единственного вопроса: как мы относимся к другим. Критикуем ли мы их за то, что видим, или заступаемся за них? И признаём ли мы свои собственные недостатки в этой критике, смиряемся ли и раскаиваемся?
Фундаментальное христианство учит, что мы не сможем прожить плодотворную жизнь, если будем критиковать других. Большая часть критики коренится в гордыне, основана на предположении личного превосходства и заставляет Бога сопротивляться нам.
Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в своё время (1 Петра 5:5-6).
Очевидно, что наша работа - смирять себя, и если мы это сделаем, Бог выполнит Свою работу по возвышению нас. Однако, если мы попытаемся выполнить Его работу (возвысить себя), Он выполнит нашу, смиряя нас способами, которые мы никогда не забудем. Он фактически отдаёт в наши руки степень, в которой мы подвергнемся суду. “Ибо каким судом судите, такими и будете судимы; и какой мерой пользуетесь, такой и вам отмерено будет” (Матфея 7:2). Яркий пример этого имел место во времена Есфири, когда Аман, враг евреев, был повешен на той самой виселице, которую он построил для уничтожения праведного Мардохея.
Послание кардинала имеет первостепенное значение. Мы должны воздерживаться от эгоцентричных, неправедных суждений. Если мы не будем следовать этому кардинальному правилу, мы пострадаем от последствий: мы обнаружим, что тщетно рассматриваем своё отражение в зеркале, сидим в собственных отходах, изнуряем себя и не добиваемся никакого прогресса.
|