Выберите свою трагедию – террористический акт, ужасный погодный инцидент, серьезный кризис в области здравоохранения, такой как COVID, экономический коллапс, – и можно поспорить, что сразу после того, как это произойдёт, вы получите банальный поток вопросов типа: “где был Бог?” За этим, если быть честными, кроется гневное отношение, направленное на Создателя: “мы этого не заслуживаем!”
Не так быстро.
Поверьте мне, я испытываю гневное замешательство, когда смотрю в глаза маленького ребёнка, у которого только что диагностировали лейкемию, или раздраженное чувство бессилия, возникающее, когда любимый человек, который приносит радость всем, убит пьяным водителем. Моя цель здесь сегодня не в том, чтобы рассматривать проблему теодицеи, которую я уже делал несколько раз (см. здесь, тут и там).
Я, конечно, не говорю, что всё плохое, что происходит, - это специально направленный божественный суд, ниспосланный нам. Тем не менее, я хотел бы изменить вопрос “почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?”, чтобы вместо этого вы подумали о том, “почему с кем-то случаются хорошие вещи?” Учитывая наш исторический послужной список, мы заслуживаем осуждения гораздо больше, чем благословений.
И когда дело доходит до суда, Бог, похоже, не так обеспокоен, как некоторые христиане, пытаясь выпутаться из ужасных событий. Вместо этого Он ясно говорит нам в Своём слове: “Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это” (Ис. 45:6-7).
Во всём Писании есть как ясные, так и тонкие примеры Божьего суда, некоторые из которых вы, возможно, пропустили.
Например, притчи Иисуса – это не предполагаемая “иллюстрация к проповеди”, как думают многие люди, а скорее форма суда, вынесенного сразу после того, как Израиль официально отверг Христа как своего Мессию (см. Мф. 13:10-15).
Или возьмите чудесный дар языков. Они совсем не такие, какими их многие изображают сегодня, а скорее являются судом, данным Богом неверующим и богоотрицателям, как сказано в Ис. 28:10-13 и 1 Кор. 14:20-22.
Сегодня, я думаю, легко доказать, что как большие, так и малые суды Божьи повсюду, но мы слишком тупы, чтобы заметить или боимся признать это. Позвольте мне привести лишь пару примеров.
Так вы хотите царя?
Книга 1 Царств рассказывает историю о том, как Израиль отверг Бога как своего Царя и вместо этого потребовал, чтобы над ними правил человеческий монарх. Вы могли бы вообразить, что Бог отвергнет их просьбу, верно?
Неверно.
“И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними…итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними" (1 Царств. 8:7, 9)
Вы могли бы подумать, что если Самуил расскажет им о реалиях того, что над ними будет править ущербный человек, самовлюблённый, автократический диктатор, а не всегда праведный Владыка вселенной, они бы пересмотрели свой план, верно?
Неверно.
“Тем не менее, народ отказался слушать голос Самуила, и они сказали: "нет, пусть царь будет над нами" (2 Царств. 8:19). Итак, Бог дал им царя.
И что за царь им достался?
У них появился парень, который отлично выглядел снаружи, но внутри он был трусливым, неумелым, неправедным человеком, обладающим достаточным интеллектом только для того, чтобы работать в качестве искателя потерянного осла. Когда все его правила будут сказаны и сделаны, его обнаружат посещающим дом волшебницы в Аэндоре, чтобы получить совет (1 Царств 28:7).
Другими словами, Саул оказался Божьим судом над Израилем, как сказано в Писании: “И Я дал тебе царя во гневе Моём” (Ос. 13:11).
Я полагаю, что то же самое суждение распространяется сегодня на страну в отношении нашего выбора политиков. Вы почти слышите, как Бог говорит: “Итак, вы хотите отвергнуть и отменить лидеров, которые чтят Меня? Прекрасно".
Я попрошу вас избрать должностных лиц, которые называют зло добром, а добро злом. Которые, как нашедший заблудившегося осла, делают и говорят такие глупости, что удивляешься, как они встают утром и сами завязывают шнурки. Которые изображают преступников жертвами и изображают своих жертв злодеями. Которые лишают вас защиты от преступников, используя ваши деньги для оплаты своих собственных частных групп безопасности. Которые ставят во главу угла гендерно нейтральные прилавки с игрушками, а не содержание преступников в тюрьме и защиту бизнеса от краж. Кто грабит ваши кошельки, проводя неудачную политику выжженной земли безбожных коммунистических правительств. И которые попирают единственную истинную веру, поднимая ложные религии, которые унижают женщин и заставляют подчиняться. Давайте посмотрим, как вы поступаете с лидерами, которые “как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть” (Иез. 22:27).
Так вы хотите оставить Меня?
Послание к Римлянам 1:18-32 учит, что каждый знает, что Бог есть от самой природы, и поэтому естественно поклоняться Творцу, который создал всё сущее. Когда люди решают не делать того, что естественно, и отказываются от Бога, Он предает их неестественной жизни и оставляет их.
Когда мы смотрим на нынешнее состояние нашей культуры, которая закрыла Бога почти от всех сфер, вы можете увидеть, как повсюду возникают Его суждения: “Вы действительно смущены тем, существую ли Я и кому или чему вы должны поклоняться, даже если вы знаете истину глубоко в своей душе? Что ж, я насылаю на вас состояние замешательства до такой степени, что вы будете озадачены даже основами вашей человечности, включая ваш пол и вашу собственную сексуальную привлекательность.
Я прикажу высмеивать ваши самые красивые города с такими названиями, как Сан-Франциско, из-за развращенного ума, который у вас разовьётся. Поскольку вы загрязняете эти земли убитыми нерожденными детьми и моральной грязью, вы не сможете ходить по своим улицам, не переступая буквально через человеческие экскременты. Я выставлю на всеобщее обозрение людей, разрушающих свою жизнь наркотиками, и буду платить за их привычки деньгами из вашего собственного кармана, украденными безумно рассуждающими политиками. Это будут те же самые люди, которые и пальцем не пошевелят, чтобы остановить насилие, даже когда ваши собственные дети продолжают погибать от шальных пуль рецидивистов, которых постоянно выпускают на свободу и смеются над вращающейся дверью вашего здания суда”.
Что насчёт вас?
Единственное, что хуже, чем быть слепым к судам Божьим, происходящим вокруг вас, - это не обращать внимания на те, которые происходят с вами. Вопреки тому, во что некоторые верят, они обычно приходят не как удар молнии с неба, а скорее как естественные последствия, заложенные в самом грехе.
Подобно блудному сыну, вы можете стать настолько обездоленным до ужасных конечных результатов в своей жизни, что однажды проснётесь в свинарнике и удивитесь, как вы туда попали.
Но на самом деле в этом нет никакой тайны; мы часто игнорируем Его повторяющиеся удары в бок, чтобы привлечь наше внимание. Призывы к пробуждению от Бога - это то, что кратко сформулировал К. С. Льюис, который написал: “Бог шепчет нам в наших удовольствиях, говорит в нашей совести, но кричит в наших страданиях: это его мегафон, чтобы разбудить глухой мир”.
Я хотел бы сказать вам, что у меня есть надежда, что наша культура коллективно прислушается к Божьему мегафону и вернётся к Нему, но моя уверенность в этом ослабевает. Тем не менее, индивидуально, вы и я можем открыть наши глаза и уши для исправления Его курса и испытать избавление от последствий наших личных грехов.
Я молюсь о том, чтобы мы в первую очередь избежали Божьего гнева, извлекли из него уроки, если это невозможно, и осознали, что Его суды во многих случаях являются ранами, нанесенными самим себе нашими собственными грехами:
“не приняли совета моего, презрели все обличения мои;
за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
Потому что упорство невежд убьёт их, и беспечность глупцов погубит их,
а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла”.
(Притчи 1:30-33).
|