Джон Пол Джексон
Почитание упавшего Божьего помазанника
Большинство из нас знакомо с историей Саула, первого царя Израиля. Бог выбрал этого молодого человека быть лидером Своего народа. Он помазал его и оказал ему благоволение; однако Саул не обращался с помазанием Бога, как следует. Ему было поручено многое, и он провалил. У грехов, которые он совершил, были серьезные и общественные последствия, одним из которых было то, что Бог отнял от него царство и дал его другому - пастуху по имени Давид.
Здесь, мы сталкиваемся с чем-то удивительным: Бог забрал от Саула царство; но Он не забрал помазание.
Многие из нас знают мужчин и женщин Божьих, которые совершили печальные, публичные грехи. Они упали. Из-за этого для остальной части мира христианство стало выглядеть плохо. Они причиняют боль большому количеству людей и сегодня, они могут не сожалеть о этом. Став свидетелями их недостатков, нам очень легко перейти к суду о них. Но прежде чем мы это сделаем, мы должны помнить о помазании.
Есть причина, о которой ясно говорит Библия: "Не прикасайтеся к помазанным Моим" (1 Парал. 16:22). Нарушение этого может быть опасным. Саул, очевидно, действовал по плоти. Он попытался убить Давида; он попытался убить собственного сына. Но он все еще нес помазание. Давид признал это и отказался вредить человеку, даже при том, что никто не обвинил бы его, если бы он так сделал. Человек попытался убить его! Тем не менее Давид позволил Богу вершить суд и принял решение не поднимать руку на Саула.
Бог - Тот, который направляет Свое помазание. Он - Тот, который удаляет его или изливает его. Мы должны быть очень осторожными, что мы говорим о наших братьях и сестрах, которые упали и, возможно, даже покинули служение. Мы не имеем права выступить против них.
Помазание зависит от Бога
Мы "помазаны", когда Бог помещает в нас меру Своего Духа, и эта мера находится с нами. Подобно маслу, у помазания есть тенденция оставлять следы почти на всем, с чем соприкасается.
Когда люди несут Божье помазание, то, когда мы подходим к ним, помазание касается нас. Мы не тронуты самими людьми или их обаянием. Помазание не зависит от того, что говорят те люди, делают или думают; оно не зависит от того, каким образом они действуют. Оно зависит от Бога.
В некотором смысле помазание похоже на ветер. Мы не знаем, куда потом оно идет, но мы действительно знаем, когда это присутствует. Бог выбирает, когда помазание находится с нами, и когда оно уходит. Если это здесь, оно здесь, чтобы служить цели Бога. Вот почему важно не выступать против нашей семьи — наших братьев и сестер, которые совершили ошибки и сделали плохой выбор. Мы не Тот, который определяет, куда помазание должно пойти, и что оно должно сделать затем. Если Давид не касался Саула, искривленного, греховного человека, который никогда по-настоящему не изменился, то мы тоже не должны касаться Божьих помазанников. В свое время Бог дал Давиду все, что Он обещал ему, и больше.
В заключение я хотел бы дать вам несколько мыслей для размышления. Была бы история Израиля другой, если бы Давид ответил Саулу так, как ответили бы многие из нас? Насколько наши слова задерживают или расширяют наши судьбы? Что, если наш потенциал задушен из-за судов, которые мы сделали, и слов, которыми мы выступили против упавшего Божьего помазанника?
© Перевод Светланы Никифоровой
|