По мере нашего рассмотрения беседы Господа о знамениях конца этого века, мы подошли к Матфею 24:13-14:
«Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».
Греческое слово, переведённое как «спасётся» в этом тексте может быть также переведено как «избавляться». Это не относится к нашему спасению через искупление креста, но к избавлению от великой скорби, которая придёт на мир.
Некоторые используют этот стих для подтверждения «пред-скорбного восхищения», но это не имеет смысла, потому что этот стих обещает избавление тем, кто претерпевает до конца. Увещевание здесь определённо в том, чтобы приготовить нас терпеть и делать это с уверенностью, что Господь избавит претерпевших до конца.
Это не обязательно опровергает доктрину пред-скорбного восхищения. Мы знаем, что будет время, что оставшиеся на земле, принадлежащие Господу «восхищены будут на облаках в сретение Господу на воздухе» (см. 1 Фессалоникийцам 4:17). Это широко известно как «восхищение» церкви. Эти стихи могут указывать на то, что будет пред, среди и пост скорби. По моему мнению, все это слишком неоднозначно. Нам надо быть готовыми во все времена уйти и быть с Господом или же продолжать работу, ради которой мы здесь на земле.
Когда что-то, как это, остаётся неоднозначным, то это по причине, что Господь хотел этого. Это важно допускать, когда пытаешься понять и делать логические заключения, что Бог открывает только отчасти. По-видимому, в этом источник большинства ересей. Ересь – это не просто неправильная доктрина – это неправильная доктрина, которая приводит к разделению церкви. Это одна из семи вещей, которые ненавидит Бог, как сказано в книге Притчей. Когда доктрина не может быть ясно утверждена по Писанию, тогда мы должны позволить верующим иметь свободу как верить. Как Моравские братья относились к этому: «В главном нам нужно единство, в неглавном свобода, а во всём милосердие».
Лично я решил быть готовым к тому, что восхищение может произойти в любой момент. Однако я также готовлюсь не уходить до самого конца и поэтому я готово терпеть до конца. Я думаю, что намного легче быть готовым претерпеть до конца, чем не быть готовым и придётся терпеть. Я понимаю, что некоторым такого рода неопределенности представляются сложными, но у нас есть множество примеров как слишком жесткое понимание того, как библейское пророчество будет исполнено, часто приводило к потере Божьей цели в нём. Первое пришествие Господа является хорошим примером. Поскольку Иисус не пришел в форме или тем способом, как ожидалось, многие пропустили время величайшего посещения Бога в тот момент.
Я также осознаю, что не принятие позиции по таким вещам приводит к плохому. Я не основываю свою веру на том, как реагируют люди или что я предпочитаю, но на том, что ясно вижу установленным в Писании. Если что-то не ясно установлено в Слове, то я могу иметь мнение об этом, но при этом считаю, что это мнение остаётся открытым и требующим более ясного подтверждения.
Я также думаю, что самое безопасное в вере принимать, что Бог открыл всё отчасти. Хотя я и вижу как некоторые христианские издательства с уверенностью заявляют, что я верю во что-то, их свидетельство неверно. На данный момент я ещё не прочитал того, где бы о моей вере было сказано достаточно точно. Конечно же, это заставляет меня сомневаться обо всем, что они пишут ещё.
Как уже было сказано, я уверен, что конец этого века и второе пришествие Иисуса близко. Я понимаю, почему некоторые думают, что мы уже находимся во времени великой скорби. Однако в Матфея 24:13-14 есть один фактор, который ещё не исполнился и поэтому, пока мы не увидим его, конец сего века ещё в будущем. Этот фактор есть проповедь евангелия царства по всему миру как свидетельство всем народам.
Я знаю, что некоторые верят, что благодаря христианскому телевидению, радио, интернету и т.п. мы можем сказать, что евангелие теперь было проповедано во всех народах. Я действительно думаю, что евангелие могло быть проповедано во всех народах, но не евангелие царства. Евангелие нашего личного спасения – это не то же самое, что евангелие царства.
Евангелие спасения настолько велико, что вполне понятно, почему некоторые прославляют его всю жизнь. Мы будем славить за это всю вечность, поскольку оно так великолепно, но оно не является евангелием царства, а евангелием спасения. Суть евангелия царства в приходе Царя и Его царства на земле. Мы молимся почти 2000 лет о приходе Его царства, на земле как на небе, и это должно произойти.
«Евангелие» значит «хорошая/благая/радостная весть/новость» и это самая лучшая новость, которую только мир может услышать. Послание, что Иисус возвращается править этим миром, будет самым великим посланием надежды, когда-либо слушаемым этим миром. Оно придёт во время самых тёмных земных дней – в конце сего века. При этом Его власть будет установлена на всей земле и все народы будут служить Его и повиноваться Ему.
Мы также знаем из истинного слова пророчества, или библейского пророчества, что земля будет восстановлена до изначального рая, ради которого она была создана. Больше не будет смерти, болезни, голода или боли и никто не будет ранить другого. Никакая философия утопии или другая религия не имеют более великой надежды как эта НОВОСТЬ.
О времени пришествии Царя и Его царства нам сказано не быть во тьме, чтобы не быть захваченными как вором (см. 1 Фессалоникийцам 5:4), но нам также сказано, что никакой человек не знает день или час. Есть увещевание не быть захваченными врасплох, ибо Отец ещё не открыл Сыну время Его пришествия (см. Матфея 24:36). Очевидно, что мы не можем знать точное время и должны быть наготове во все времена, чтобы не быть застигнутыми врасплох в день Господа.
Есть одно место Писания, которое может являться главным фактором, определяющим время пришествия Господа – 2 Петра 3:12. После обсуждения событий конца века, Пётр говорит нечто замечательное. Он говорит, что мы будем «ожидающими и желающими пришествия дня Божия». Это указывает на то, что мы можем ускорить пришествия дня Божьего – мы на самом деле можем быть фактором в определении этого времени!
Когда правительства этого мира растают как воск, как пророчествует Псалом 96, стоит более чем прежде молиться за приход Его царства.
У нас есть хорошие примеры в Писании, как Господь отвечает на вопль Его народа, но избавление от наших проблем не является тем, как нам сказано, что побудит Господа прийти. Есть нечто большее, что Он ожидает – невесту, которая стремиться к Нему так сильно, что сделает всё, чтобы ускорить Его приход.
Как мы видим в последних стихах книги Откровения, Дух и невеста говорят: «Приди!», чтобы Он пришел. Это будет зов отчаяния от невесты, но не из-за проблем и скорби, а из-за сильного желания к Господу.
Наивысшая цель человека – знать и любить Господа. Конец века – это жатва, когда все семена достигнут зрелости. Всё, что было посеяно в человека, созреет к концу этого века, как хорошее, так и плохое. Хорошее семя – любовь к Богу, полностью созреет в Его народе до такой степени, что мы просто не сможем жить без Его присутствия.
Причина, по которой Дух и невеста говорят «Приди!» вместе в том, что Дух является персонификацией любви между Отцом и Сыном. Этот дух будет познан, когда любовь, о которой молился Сын, будет в Его народе зрелой и готовой для жатвы от земли.
Так как же нам ускорить пришествия дня Божьего? Есть много факторов, таких как проповедь евангелия царства по всей земле. Однако, более всего – это наш рост в любви к Нему до такой степени, что мы больше не сможем выдержать. Тогда Он не сможет откладывать приход к Своей невесте. Тогда то, Отец, который любит Его и нас так сильно, больше не сможет откладывать пришествие Его Сына.
Итак, есть два больших признака конца сего века, которые ещё не исполнились. Один – это проповедь евангелия царства, а другой – готовая невеста. Что же нам сделать, чтобы ускорить пришествия дня Божьего? Если это наше посвящение, тогда дадим себя во исполнение назначенного.