Мы продолжаем изучать наше главное повеление на эти времена — это как подготовить путь Господу и Его грядущему Царству. Как я уже говорил, мы начнем с детального рассмотрения, стих за стихом, того, что сказал Господь об этих временах в Матфея, 24 главе, начиная с 1-3 стихов:
«И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»
Прежде всего нам необходимо понять, что ученики задали Господу 3 разных вопроса:
1) Когда это будет?
2) Каков признак Его пришествия?
3) Каков признак кончины века?
Большая часть запутанной эсхатологии пришла от людей, не понимавших, что это на самом деле три разных вопроса, поэтому мы вкратце рассмотрим каждый из них.
Первый вопрос — «Когда это будет?» - был направлен на то, что Он сказал конкретно о разрушении храма. Разрушение произошло в 70-м году новой эры, чуть больше чем через три десятилетия с того момента, когда ученики задали Иисусу этот вопрос. Это было их первым вопросом, и, к тому же, это было первым, что исполнилось.
Следующий вопрос - «какой признак Твоего пришествия?» - может казаться относящимся к Его второму пришествию, но такое понимание — это результат неудачного перевода во многих английских версиях Библии. Слово, переведенное как «пришествие» - это «парусия» с греческого, и более точно будет переводиться как «присутствие». Многие древние мыслители проводили различие между «присутствием» Господа и Его вторым пришествием.
Мы можем задаваться вопросом: «А в чем разница между этими понятиями?» Однако они понимали, что вначале должно прийти очень сильное «присутствие» Господа, которое будет пребывать среди людей и будет явлено через них перед Его физическим возвращением, когда Он установит Своё Царство. Конечно, эта идея может вызвать множество споров, но если вы изучите определения греческого слова, использованного в этом и других местах (таких, как, например, 27-й стих этой же главы), которое означает здесь скорее буквальное «присутствие», чем «приход», то вы начнете понимать некоторые вещи, которые до этого казались неясными.
Из-за этого особенного откровения о Господе в Его церкви также возникло следующее выражение: «Господь придет через людей перед тем, как придти за ними».
Даже те, кого называли «ранними отцами церкви», т. е. первые ученики 12-ти апостолов Господа, намекали на то, что вначале мы увидим потрясающее явление Господа в Его храме, то есть,мы увидим, то как Он явится в Своих людях, перед Своим вторым пришествием. И если это правда, то это будет следующим великим событием, которого мы должны ожидать. На самом деле, это может быть даже вторым величайшим событием во всей истории перед вторым физическим пришествием Иисуса.
Это, однако, не отрицает приход Иисуса во плоти или восхищение Его народа во время Его пришествия, но это определенно предполагает явление присутствия Господа перед этими событиями, а также то, что мы не должны ожидать Его возвращения до тех пор, пока мы этого не увидим.
Если мы хотим понять события в конце этого века, мы должны больше фокусироваться на том, что делает Господь больше, чем на том, что делает дьявол или на каких-то особенных бедствиях, приходящих на этот мир. Об этом мы тоже не должны забывать, но все же это не настолько важно, как явление Господа в Его людях и проявление Его через них особенным и ярким образом. Об этом существует немало пророчеств, так же, как пророческих предвидений, звучавших на протяжении всего века церкви. Об этом также написано немало книг.
Я делюсь этим сейчас, потому что в этом изучении мы продвинемся дальше и рассмотрим другие заявления, сделанные Господом относительно кончины века, но мы еще будем возвращаться к этому пункту в других частях нашего исследования. Это кульминация века, которая будет одним из величайших событий и будет поводом для вечного ликования. Поэтому мы движемся дальше, не потому что это не заслуживает больше внимания, но потому что это такая большая и важная тема, что заслуживает самостоятельного изучения.
Резюме
Хотя я и изучал это более 30 лет назад и был вполне доволен своим пониманием этой темы, что касается пророчеств, то мы все «видим отчасти» и «знаем отчасти». По этой причине я до некоторой степени уверенно придерживаюсь этого, но, опять же, я смирен и открыт, понимая, что видение других людей также необходимо мне для полного понимания. Я знаю, что какая бы огромная часть ни была у каждого из нас — это всего лишь часть. Это заставляет нас нуждаться друг в друге, и, соответственно, оставаться открытыми друг ко другу.
Лично я научился не доверять тем, кто чрезвычайно догматичен в отношении библейских пророчеств, которые еще не исполнились. Такая сверхуверенность кажется главным фактором, который заставял фарисеев, имевших, наверное, величайшую надежду на грядущего Мессию, противостоять Ему, когда Он все-таки пришел. Я думаю, такая надменность заставляет многих таким же образом противостоять тем вещам, которые делает сегодня Бог, потому что они «не вмещаются» в ту маленькую часть, которая есть у них .
Если вы изучите библейские пророчества, то вы заметите, что они необыкновенно двусмысленны и сложны для понимания до тех пор, пока они не исполняются. Это касается даже мессианских пророчеств. Сейчас они уже нам понятны, но никто не понимал их до тех пор, пока не пришел Иисус. Даже Иоанн Креститель, Который был наполнен Духом, еще будучи в утробе своей матери, все же не всегда мог понять Иисуса, когда Тот ходил среди людей. Если вы сочетаете гордость и превозношение с пророчествами, то вы почти на сто процентов ошибаетесь.
Также то, что мы видим и знаем лишь отчасти, вовсе не означает, что наша часть не так важна. Многие части, считаемые сегодня эсхатологией, кажется, на первый взгляд, противоречат друг к другу; но нет, они, скорее, подходят друг к другу -мы просто пока не видим этого. Почти каждый раз, при моем повторном изучении этой темы, я видел многие вещи, которых я не замечал раньше. Достаточно ли мы способны на то, чтобы быть научаемыми и открытыми к тому, что есть у других, даже если это не соответствует нашему нынешнему пониманию? Я считаю, что время научения от других и открытости к другим для нас еще не закончилось.
И все же, так как Даниилу было сказано запечатать пророчества до последнего времени, тот факт, что многие из них сейчас уже открываются, означает то, что мы, бесспорно, приближаемся к концу этого века. Тем не менее, это еще не конец света, но скорее, новое начало. Царь грядет, и Он установит Свое Царство, так что Его воля будет исполнена на земле так же, как на небе.
The MorningStar Journal
Том 25 Номер 2 - февраль 2015
|
|