Рик Джойнер - Приготовляя путь для Господа (Часть I)
Господь вновь приберег Свое лучшее вино напоследок. Жить в конце этого века является одной из высших когда-либо данных привилегий. Знание сейчас увеличивается со скоростью, немыслимой в прошлом поколении. Как нам сказано, что «вначале естественное, а потом духовное», мы сейчас имеем увеличение духовного знания, что является отображением происходящего в естественном. Все ускоряется. Возможности открываются для тех, кто имеет глаза видеть. Из всех великих вещей, сделанных Господом, и так же как это было чудесно ходить с Ним и видеть их, эти величайшие времена из всех для того, чтобы ходить с Господом и видеть Его великие дела.
Когда ученики спросили Господа о знамениях конца века, одна из важных вещей, сказанных им, была: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24:14). Евангелие означает «хорошая весть». Весть мир услышит самую хорошую весть – Царство Божье грядет! Нам была дана эта самая лучшая весть и мы скоро начнем слышать ее.
Как мы читаем в четырех Евангелиях, Господь проповедовал евангелие царства. Апостолы проповедовали его, но после первого века оно уже не было проповедано. То, что более всего было проповедано за последние пять сотен лет, так это хорошая весть о Божьем спасении через искупление креста. На самом деле, это хорошая весть, которой мы будем радоваться вечно, но она не является евангелием царства. Евангелие царства не в том, как пришел Спаситель, но в том, что Царь идет. Мы скоро увидим, как послание «Приди к Спасителю» изменится на «Склонись пред Царем!»
Приготовляя путь
Иоанна Креститель приготовлял путь для Господа, проповедуя покаяние и это то, как и мы должны готовиться к Его возвращению. Покаяние будет проповедано вновь с тем же помазанием, с которым Иоанна взбудоражил всю нацию, но в этот раз многие нации будут затронуты. Покаяние значит больше, что просто чувство сожаление о своих грехах; оно означает отвращение от них. Однако, это даже не просто, чем перестать грешить. Оно подразумевает изменение мышления от земного, чтобы видеть и жить в небесном. Мы рассмотрим это с большой глубиной в дальнейшем, но существенным элементом является покаяние.
Ни Иоанн, ни Господь не проповедовали покаяние, потому что грядет суд, но потому что Царство Божье при дверях. Придет такое послание, которое отвратит наш фокус от земного к Царству Божьему. Покаявшиеся начнут видеть грядущее царство более ясно, чем этот мир.
Когда Иоанн и Иисус проповедовали, что Царство Божье «при дверях», оно было при дверях, потому что Царь был там. Царство там, где признается власть Царя. Куда бы ни пошел Царь, Его власть видна: бесы выходят, больные исцеляются, а Его истина конфронтирует с религиозным менталитетом того времени. В Его царстве не будет бесов или болезней, а Его истина будет светом для народов, разных формаций и религий. Когда Его царство придет, благая весть о его пришествии станет усиливаться, пока не станет главной новостью во всем мире.
Столкновение царств
Как мы видим в Даниила 2, когда истукан, которые представляет все царства людей, разобьется, Царство Божье, которое начинало расти как маленький камень, вырастет до размеров горы (или правления) и будет расти, пока не заполнит всю землю. Сейчас мы на первой стадии этого. Вот почему правительства и институты людей отступают, а хаос нарастает. Мы можем ожидать, что это продолжится, но среди хаоса мы также увидим, как начнет формироваться новый порядок. Царство Божье сейчас продолжает расти.
От всех проблем и потрясений в этом мире в результате человечество поймет, что не может управлять землей без Бога. Ответ на любую человеческую проблему в том, чтобы вернутся к Богу. Однако, прежде чем этот мир обратится к Богу, все творение увидит последствия отвращения от Бога. Вот почему конец этого века является скорбью, которую мир никогда не видел. Если Бог не вмешается, то не выживет никакая плоть.
Как нам сказано в Римлянам 13, всякая власть дана Богом, тогда почему и будет это столкновение между властью, данной Им в этом мире и Его грядущим царством? Он установил власть, чтобы мир мог держаться, насколько это возможно, в то время как Он призывает тех, кто призван править с Ним в веке грядущем. Он использует этот существующий злой век, чтобы подготовить их к их части в грядущем царстве. При этом, царства этого мира, будучи допущены, поддерживаемые и используемые Им, будут убраны.
Примером этого служит то, как Господь назвал Вавилон «Своей армией» и использовал его для суда над Своим народом. Затем Он разрушил Вавилон за его возвышение! Это может показаться нечестным, но это полностью честно для Него использовать любое из Своих творений, чтобы судить и наставлять Свой народ. Подобным образом Он «установил» или позволил быть некоторым злым правителям в этом мире, и позволит проявиться окончательному злу в конце этого века. Даже самое худшее зло будет использовано во благо призванным.
В Деяниях 14:22 апостол Павел дает нам важное понимание, согласно которому мы должны держаться в эти времена и преодолеть их: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». В каждом испытании, в каждой скорби есть проход к Царству Божьему. Это верно как в отношении нашей личной жизни, так и в отношении всего мира, который войдет в Божье Царство через «великую скорбь».
Так что наше приближение к проблемам и скорбям не должно нас побуждать избегать их, но бежать к ним, чтобы найти проход, который приведет нас к Божьему Царству. Конечно же, этот проход есть Иисус. Чтобы пройти в Божье Царство надо войти и пребывать в Царе. Он тот, Кого нужно искать в любом испытании. Он – Ответ во всяком испытании. Он – Ответ на всякую человеческую проблему. Иисус есть Ковчег.
Царство Божье при дверях, когда Царь близко. Иисус придет к Своему народу перед приходом в мир. Его народ – Его тело, которому Он проявит Себя, провозглашающее Его послание о пришествии Его Царства и совершающее Его дела, которые показывают власть Его царства, которая выше всякой другой власти и любых обстоятельств на этой земле.
Главная цель бедствий – освободить Божий народ, как главной целью бедствий, пришедших на Египет, было освободить Божий народ. Вот почему есть параллель между кознями, пришедшими на Египет и теми, что мы видим в книге Откровения, которые придут на этот мир.
По мере увеличения конфликта между Его грядущим царством и царствами этого мира, все на земле будут подходить к выбору, какому царству служить. Бедствия, пришедший на Египет, были также для цели «суда над идолами египетскими», но главной целью было освободить Божий народ от цепей рабства в Египте. Сейчас пришло время, когда Божий народ вновь должен обрести свободу от цепей этого мира.
Как нам сказано в Евреям 12, всё, что может быть потрясено, будут потрясено так, что останется непоколебимое. Эта встряска является одной из причин, почему кризисы в этом мире становятся хуже и чаще. Эти потрясения не столько потому, что Бог изливает на нас, сколько по причине человеческого высокомерия, побудившего строить на фундаменте, которое не может выдержать положенный на него вес, и потому сейчас рушится.
Как было пророчествовано в Исайя 9, владычество на раменах Его и Его владычеству не будет предела. Его рамена (или плечи) – единственное, что может вынести вес правления на земле. Также как Он создал физическую вселенную постоянно расширяющуюся, Его власть или царство никогда не сократится, но будет всегда расти и расширяться.
Чтобы приготовить путь для Его царства, мы сперва должны увидеть его, а затем жить в нём. Затем мы должны провозглашать его своими словами и своими жизнями. Послание грядущего Всемогущего должно прийти с силой, а сила Его царства откроется с посланием о его пришествии.
Божья сила будет увеличиваться в Его народе по мере увеличения Его царства в нём. Мы призваны начать жить с этой властью и силой грядущего царства уже сейчас. В прошлом мы могли обращаться к правительствам этого мира за помощью, в которой нуждались. Однако мы узнаем больше и больше, что они не смогут помочь нам по-настоящему. Мы должны научиться обращаться к Божьему царству за нужной нам помощью.
В следующих частях этого изучения мы копнём глубже и обоснуем каждое утверждение на Писании. Мы начнём стих за стихом, исследуя личные пророчества Господа об этих временах. Всё это ради того, чтобы мы предоставили свои жизни для Господа, чтобы подготовить путь для Его пришествия.