Великая мобилизация начинается, зов вышел. Как нам сказано в Псалме 88:15: «Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи». Те, кто сейчас слышат «трубный зов», приходят в присутствие Господа. Он проявит Себя среди собравшихся.
Одна из основных целей и задач церкви – быть местом обитания для Господа. Когда Моисей попросил Господа сопровождать Израиля, единственный способ, как Израиль мог отличаться от других народов на лице земли, было Господне присутствие, идущее с ними. То же верно и для церкви. Единственный способ, как мы можем отличаться от других религий – это Господне присутствие с нами.
Это не означает, что истина христианства - не неправда. Это правда. Однако это тогда только станет очевидным, или различимым, когда Господне присутствие будет с нами. Христианство – не просто лучший способ жизни – это взаимоотношения с Богом. Главная отличительная характеристика между истинным христианством и любой другой религией в том, что Бог пребывает среди нас и продолжает двигаться и совершать Свою работу через Своих людей, являющихся Его телом.
Церковь называется многими вещами: священство, храм, поле, народ/нация, тело, невеста, город и армия. Означает ли это, что каждая церковь должна быть всем этим? Если мы посмотрим на церковь как всё тело Христа, то ответ будет «да». Однако большинство собраний имеют склонность к одному, может быть к двум из этих аспектов.
Мы не получим целостности, пока всё тело Христа не объединится. Это не означает полное пренебрежение другими, но мы можем распределить себя достаточно тонко, чтобы делать всё за раз. Каждое собрание должно знать свой собственный призыв и назначение и не пытаться быть тем, кем они не призваны быть, так же как мы не хотим, чтобы наши лёгкие пытались делать то, к чему предназначено наше сердце.
По мере созревания всего тела Христа, мы начнём видеть разные аспекты в разных церквях более чётко, даже в движениях и потоках. Специализирующиеся и растущие в аспекте, в котором они призваны, могут помочь передать эти аспекты во всё тело. На самом деле мы призваны быть всем этим, но сейчас тяжело найти церковь где-либо, которая бы ходила в полноте какого-либо аспекта.
В этом году мне было сказано, что мы, MorningStar, призваны фокусироваться на том, чтобы быть армией и городом. Я знал это, но сейчас мы начинаем фокусироваться именно на этих двух аспектах нашего призвания. В то же самое время присутствует акцент на священстве, с ходатайством за наше призвание в миссиях (армия) и общине (город).
Теперь капнём глубже в эти два аспекта, на которых мы будем фокусироваться – город и армия.
Город Божий
Город Божий был видением, которое побудило Авраама покинуть Ур Халдейский и пожелать странствовать в местах, где он никогда не был и даже не знал об их существовании. Видение этого города было мотивацией каждого путешествующего – быть частью города, построенного Богом, а не человеком. Мы видим это в Евреям 11:8-10:
«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог».
Факт, что Авраам, Исаак и Иаков жили в шатрах, примечателен. Они были настолько богаты, что порой цари завидовали им. Они могли построить великие дворцы тех времён, но это не были интересно им. Они специально жили в шатрах, потому что их фокус был не на временных вещах этого мира. Они видели город, построенный Богом и знали, что никакой человек не построит что-либо сравнимое. Вы видели его? Если вы действительно видели его, то вы также будете отличимые по всепоглощающему посвящению тому, что вечное, а не временное – что строит Бог, а не люди.
Об этом городе открывается больше в книге Откровения:
«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откровение 3:12-13)
«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откровение 21:2-3)
Как мы видим в этих стихах, город Божий есть Его Невеста, церковь. Церковь станет городом – великим обществом. Город – это союз общин, которые работают вместе и разделяют общую цель.
Мы можем ожидать, что город, который строит Бог, затмит всё, что строит человек, хотя человек построил довольно выразительные города. Его церковь станет городом на холме. Однако Божий город не построен из кирпичей и брёвен, но из людей.
Также как город содержит различные компоненты, такие как дороги, магазины, склады, дома, фабрики, транспорт, зоны отдыха и так далее, город Божий очень многообразен в своём составе, при этом являясь одним городом. Его единение - это не единство однообразия, но единство различий, которые совместно создают целое.
Наше жительство в этом городе Бога станет величайшей тождественностью тех, кто станет его частью. Эта тождественность будет больше, чем любая тождественность по семейной принадлежности, расе, профессии или по национальности. Этого не так много сейчас, потому что город, в котором мы призваны быть, ещё не стал столь очевиден и ясен, даже в глазах Божьего народа. При этом, быть частью этого города является величайшей целью человека и смыслом нового творения.
Экклесия и Кайнония
«Экклесия» и «кайнония» - это два греческих слова, используемые в переводе слова церковь в Новом Завете. «Экклесия» говорит об организации и управлении церкви. «Кайнония» говорит о жизни церкви, о глубокой связи её членов, которую ничто не разделит, кроме смерти.
Большинство церквей построены на «экклесии» или организации и управлении, прежде всего. Это не было так в книге Деяний. Когда родилась «кайнония», апостолы пришли и установили порядок. Делание этого в обратном направлении может быть одной из причин, почему истинную «кайнонию» так трудно найти в современной церкви. Некоторые места имеют некоторые аспекты этого в некоторой степени, но, по правде говоря, библейская «кайнония» редка, если вообще существует на земле в это время.
«Кайнония» настолько важна, что нам сказано в 1 Иоанна 1:7: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение «кайнония» друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Смысл здесь в том, что если мы не имеем «кайнонию», то мы не ходим во свете и не очищены от нашего греха. Не поэтому ли многие христиане не имеют больше света, потому что не ходят или не пребывают в этом? Не потому ли многие христиане, чьи грехи прощены и имеющие искреннюю веру в искупительную жертву Иисуса, до сих пор не умерли для разных форм безбожия.
В следующем месяце я коснусь некоторых практических способов, как мы пытаемся применить это в нашем служении, что может быть полезным и вам.
© Перевод Сергея Назарова
The MorningStar Journal
Том 22 Номер 3 - март 2014
|
|