Принцип 8: Если кто-то сможет вести два последующих пробуждения, то они будут первыми в истории, кто это сделает
Истина заключается в том, что лидеры пробуждения являются, скорее всего, теми, кто преследуют последующее пробуждения, чем те, кто ведёт их. Это печальный факт, о котором свидетельствует история. Несмотря на это, кажется, Господь, почти всегда предлагает лидерство последующего пробуждения тем, кто вовлечен в настоящую работу. Однако они, похоже, неизбежно отказываются, осознанно или нет, или по каким-либо другим причинам они будут дисквалифицированы, так же как Моисей, выведший Израиль, не вошел в следующий этап. Почти неизбежно, что лидеры прошлого пробуждения не будут благословлять или помогать следующему, и наиболее вероятно, что они будут сопротивляться ему. Это большая трагедия, может быть по этой причине, Господь забрал Моисея.
Кажется, что форма гордости может попасть в сердца лидеров пробуждения и если это случается, они могут начать заблуждаться, думая, что если Бог собирается делать что-то значимое, Он будет делать это через них. Вот почему было так много тех, кто действительно преследовали последующие Божье движения. Когда семена гордости растут таким образом, они будут исходить из того, что если Бог собирается двигаться, Он будет использовать нас -это является трагическим предположением.
Даже, несмотря на этот печальный элемент в истории церкви, Бог будет использовать его так же, как Он использовал царя Саула, чтоб очистить Давида и приготовить его для управления Его народом. Тот, кто является «Давидом» в одном движении, очень быстро может стать «Саулом» для следующего поколения. По этой причине, я убежден, что Саул и Давид присутствуют в большинстве из нас. Это борьба между плотью и Духом. Одна из самых больших ловушек для всех лидеров - это гордость, которая также может породить паранойю у тех, кто воспринимают как угрозу ваше лидерство. Такое не всегда может случиться, но было сложно найти случай, когда так не происходило. Я убежден, что, когда поднимается движение с истинным духом Иоанна Крестителя, зная, что они призваны приготовить путь для чего-то большего, что придет, и его готовность умаляться, тогда как Он возрастает, будет знаком того, что мы находимся в конце этого века.
Моисей, один из величайших примеров истинного духовного лидерства, также является хорошим примером того, что мы должны избегать в лидерстве. Он споткнулся и был дисквалифицирован от ведущих израильтян в обетованную землю из-за того, что Господь сказал ему ударить по скале один раз и принести воду народу, но Моисей ударил два раза (Числа 20). Моисей не только испортил символ, так как скала была прообразом Христа, который должен был быть один раз поражен за наши грехи, но Моисей также представил Господа гневным и разочарованным, когда Господь не был таким. Моисей предполагал, что то, что он чувствует, должно быть путем Господа, и это трагическое предположение, которое совершают многие лидеры. Даже Моисей был ближе к Богу, чем кто-либо другой и был гораздо больше, чем кто-либо до него, и это еще предположение.
Это может быть показаться небольшой вещью, ударить по скале дважды, как было сделано, и, наверное, не было бы большим делом для кого-нибудь в Израиле сделать такое, но Моисей должен был знать лучше. Чем больше нам поручено как лидерам, тем меньше нам сойдет с рук. Если мы стоим на правильном пути и следуем за Господом, мы должны становиться всё более смиренными и зрелыми, а не гордыми.
Мы видим этот прогресс смирения в апостоле Павле. В одном из своих первых посланий он утверждал, что был « низший из самых выдающихся апостолов» (2 Кор. 11:5)
Примерно пять лет спустя, он писал, что был «последним из апостолов» (1 Кор 15:9). Пять-шесть лет после этого он назвал себя «последним из всех святых» (Еф 3:8). После, в одном из своих последних посланий, он назвал себя «величайшим грешником» (1 Тим. 1:15). Написанные Павлом Писание были, как мы знаем, действительно, такими, как он чувствовал о себе, а не с ложной смиренностью. Повышение смирения является признаком истинной духовной власти.
Истинная зрелость - это не становиться больше и лучше в наших глазах, а когда Бог получает больше в наших глазах. Когда к Агнцу пришли 24 старца, они все поклонились и сложили свои короны у Его ног (Откровение 4:10). Если мы, видя, Его, следуем за Ним еще больше, будем склоняться пред Ним, а не возвышать себя.
Мы должны ценить опыт и знания тех, кто был использован Богом, но мы также должны быть внимательными, не уважать себя слишком, не зависимо от того, как мы использовались в прошлом. Вот почему, кажется, что Господь всегда ищет новых лидеров для нового движения, потому что те, кто были использованы прежде, как правило, предполагают, что они теперь знают, как делать и больше не зависят от Господа, как должны. Одна из величайших битв любого духовного лидера заключается в том, чтобы остаться смиренным, после того как он был использован в великом пути. Помните, что Моисей был « самым смиренным человеком на всей земле» (Числа 12:3), но в конце споткнулся о свою самонадеянность.
Господу, наверное, придется высматривать новых, даже неопытных лидеров для пробуждения или нового движения, потому что люди, которые признают, что они не знают, что они делают, будут более открыты для Господа и устремлены к Нему. Он, несомненно, может использовать этих больше, чем опытных, кто так легко упал в самодовольство.
© Перевела Рания Гилазова, источник: The MSJ, Vol. 19, No. 2, pp. 32-44.
принцип 7 | продолжение
|