В религиозной системе пастор является истиной и последней инстанцией, его богословские позиции не сверяются с Писанием. Он управляет практически всей жизнью церкви: распределяет финансовые средства, отбирает служителей, решает вопросы приема и исключения верующих, дает разрешение или запрещение служений и т.д. Роль общего собрания при этом является чисто номинальной, а проведение собраний превращается в исполнение некоего ритуала. Иногда церковь просто не знает о наличии каких-либо проблем.
С молчаливого согласия церкви в системе пастората происходит извращение богословских доктрин. Например, послушание и смирение измеряются степенью покорности не Христу, а пастору. Считается крамолой не соглашаться с богословием пастора, это определяется как отсутствие смирения, непослушание и даже называется бесчинством. Это имеет в своей основе неправильно понимаемые положения: «вся власть от Бога», «пастор поставлен Богом» и отсюда: «не соглашаться с пастором – значит идти против Бога» и пр. Происходит своеобразное «обожествление» пастора как личности, не ошибающейся, не подвергающейся греху и просто не имеющей возможности уйти от Бога.
В результате в церкви рождается двоемыслие: официально провозглашается власть Иисуса Христа, а на деле Он отодвигается на «задворки» жизни не только внутри стен молитвенного дома, но и вне их.
Искаженное понимание библейского пророчества относительно смерти Иисуса: «Поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Мф. 26:31) постепенно преобразуется в устойчивый принцип: без пастора церковь погибнет, а верующие – рассеются.
В авторитарной церкви происходит своеобразная «приватизация» пастором власти и авторитета Иисуса Христа, служение заменяется руководством, все подчинено авторитету пастора: и богословие, и церковный совет, и собрания, и служения. Инакомыслие, самостоятельный поиск истины пресекаются здесь на корню, под лозунгом борьбы со спорами ликвидируются открытые обсуждения. Если кто-то из верующих осмелится возражать пастору, выход будет только один – снять со служения, выйти с церкви с миром такому человеку не дадут, в конечном итоге его отлучат.
Еще одна важная черта данного феномена – это системность. Пасторат – не просто локальный случай, это система со своим богословием, сложившимися взаимоотношениями, общественным мнением и традициями. Она распространяется далеко за пределы отдельных собраний, связывает служителей самых разных деноминаций. Отношения взаимной поддержки внутри системы позволяют удерживаться в статусе служителя людям с греховным поведением.
Церковная иерархия управляет не только церковью, но и жизнями тех людей, которые находятся в этой организации. Власть в руки взяли они, князья церкви псевдо пастора. Именно эту систему сейчас шатает Бог.
(Взято из интернета)
mazurowskij.com/?p=24712
|