Чтобы начинать понимать настоящее нам необходимом обратить внимание на прошлое показанное в истории. Там закладывались определенные основания, сеялись семена которые сегодня имеют свое продолжение, и возможно в будущем также будут иметь продолжение.
Из прошлого церкви можно увидеть великое влияние, которое она оказала на этот мир. Это относиться практически ко всем сферам современной жизни, начиная от нравственных понятий удерживавших мир многие века от разложения, заканчивая развитием и в некоторых случаях учреждение некоторых практик, закрепившихся в современных государствах на уровне институтов. Таких как медицина, образование, некоторые науки.
Не все в этом прошлом было сделано правильно и хорошо. Некоторые вещи заслуживают осуждения, или даже нашего покаяния и молитвы чтобы Господь умалил их влияние в современности . Из прошлого церкви тянутся великие раны нанесенные этому миру, Израильскому народу, которые все еще нуждаются в исцелении.
В книге откровения сказано о листьях с дерева жизни, что они для исцеления народов. Народы нуждаются в исцелении ран, своих собственных, которые стали результатом неправильного курса и тех которые они получили от других. Они могут передаваться из поколения в поколение. Это на самом деле разрешимая проблема, на кресте две тысячи лет назад уже была заплачена цена для прощения греха, для исцеления ран. Иисус является полнотой жизни доступной от Бога, в Нем можно найти исцеления всякой ране.
Чтобы начать лучше понимать что нас ожидает в будущей реформации нам необходимо обратиться к прошлому, к тому как она происходила в 16 веке и в другие времена. Нам нужно увидеть путь по которому она приходит. Ведь ее источником является Бог использующий некоторые земные сосуды для принесения перемен и важно увидеть какой путь Он использует. Также необходимо заметить положительные стороны сопровождавшие эти события и качества самих реформаторов, чтобы можно было этому научиться. А также ошибки чтобы не повторить их.
Конечно этот взгляд будет в определенной степени ограниченный и отражать только часть от общей картины происходившего в те времена. Мы можем увидеть и оценить только часть происходящего , и того что относится к евангельскому посланию. Никто не может увидеть картину целиком, лишь сложив несколько частей вместе мы получим более полное изображение.
Это очень ярко видно из полемики которая разворачивалось в 16 веке, в то время когда образовывались новые движения в христианстве . Не одно из них не выражало завершенное и безошибочное послание. В прениях между ними можно найти истинную точку зрения с обеих сторон. Одни более здраво излагали одни истины нового завета, принадлежащие другим движениям имели более здравое понимание иных истин. Тоже самое происходит и сегодня, за редким исключением, трудно найти тех кто бы подобно апостолу Павлу настолько хорошо мог изложить благую весть что бы так смело написать:
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.(Гал.1:8)
Проблема в том что Господь и не планировал все сосредоточить в одном месте , в одном служении. Истина от главы Христа становиться доступна всему телу, а не какой то отдельной его части. Мы возрастали бы сегодня намного быстрее если бы наши уши стали глухи, а глаза слепы к плотскому восприятию окружающего, тогда наши уши и глаза открылись бы лучше, и стали более чувствительны к тому что приходит от Духа Святого, из разных источников и обращено непосредственно к нам.
Конечно основное снабжение питанием и всем что нам понадобиться для возрастания сосредоточено в том месте где нас насадил Отец, как правило это поместная церковь. Именно туда будут направлены основные ресурсы царства чтобы мы состоялись. Вместе с тем будут использованы и другие источники чтобы говорить в нашу жизнь чтобы вести нас к большему, к лучшему.