Африканский служитель (АПОСТОЛ ПЬЕР НГНАНГОК), имевший встречу с Господом, подтвердил мне то, что я замечал раньше: человек бывает повторяет молитву грешника, молитву покаяния, но никакого спасения у него не происходит. Я задавался вопросом, почему? Как минимум, человек не спасается произнося молитву покаяния по таким причинам: нет реального покаяния в своей мерзкой для Бога греховной эгоистической жизни, и похоже самое главное - НЕТ готовности меняться с Богом, следовать за Иисусом, принимая Его мышление, Его взгляд на жизнь и вещи в жизни. Люди, похоже, хотят просто через молитву "покаяния" избежать ПОСЛЕДСТВИЙ своей эгоистической жизни, в которой они являются "богом" для самого себя. Некто назвал такое "покаяние" обретением страховки от пожара. Особенно опасно, когда лгуны и обольстительные проповедники говорят людям, что произнеся эту молитву покаяния вам гарантировано спасение и попадание на небеса, что бы потом с вами не было. Библия, Господь Иисус, учения первоапостольской церкви, и если не ошибаюсь, ранние отцы церкви НИГДЕ не гарантировали вечное спасение человеку в обмен на лишь произнесение молитвы покаяния. Иисус требовал "отвергнуть себя, брать свой крест и следовать за Ним", гарантируя, что кто будет спасать свою душу тот ее обязательно потеряет, а потерявший - спасет. Тот, кто гарантирует кому-то спасение вне условий, поставленных Христом, как минимум является лжецом. Потерять свою душу - это большая тема, но если вкратце, это значит отказаться быть "богом" для самого себя, отказаться от своих собственных представлений, мечтаний и планов о жизни, и быть готовым следовать Его плану, воли и Его целям.
Мне понравился комментарий одной сестры к этим моим мыслям:
Кто-то из отцов восточной церкви сказал о крещении так (то же самое, по-моему, можно сказать и о покаянии): "Если крестишься с лукавым сердцем, то люди тебя крестят, а Дух Святой крестить не будет". В каком-то смысле, покаяние сердца - это также дар Духа Святого, и оно очень сильно отличается от покаяния уст. Человек в принципе не может увидеть себя изнутри в свете Божьем, если только Дух Святой не коснется его и не осветит все, что сокрыто во мраке. А сердечное покаяние всегда имеет, как минимум, несколько вернейших признаков: глубочайшее смирение перед Богом, ненависть ко греху, исповедание греха и желание войти в процесс очищения и освящения, к которому Дух Святой влечет любого, к кому Он приходит...
Г.Р. Значит еще одна причина, возможно, одна из главных - сама проповедь или свидетельство не были в Духе и не затронули глубоко человека, не затронули его дух, но только эмоции или ум. Вочман Ни писал об этом в своей классике "Духовный человек"..
|