Думаю, следует очень хорошо разобрать эту проблему – спасение разбойника, так как это тема иногда становиться предметом манипуляций и камнем преткновения в вопросах спасения: что за людей надо молиться, когда они при смерти, чтобы их спасти. Вот, разбойник покаялся перед самой своей смертью и спасся – и подобные тому отговорки, с целью обезопасить себя от возможных последствий судного дня. Как поступал в этом отношении Иисус Христос? Ну во - первых, нигде мы не увидим в евангелии, чтобы Иисус делал или призывал делать что-либо подобное – обращать к Богу находящихся на смертном одре. Во - вторых, думаю, наиболее иллюстративно и динамично отражает данную проблему евангельское деяние с распятием. Итак, Иисус и два разбойника на кресте. Что мы видим здесь? Как Господь здесь поступает в вопросах Евангелия? Здесь мы не видим, чтобы Иисус проповедовал им, цитировал священное писание, грозился адом, заявлял о своей спасительной миссии и, уж тем более, не молился за них, желая эти заблудшие души спасти. Как, например, мог вести одну из таких душещипательных бесед: «Ребята, кайтесь немедленно, а то через пару часов в ад». Нет, писание ничего об этом абсолютно не упоминает. Тем не менее один из разбойников обратился к Богу и спасся. Неужели мы вопреки здравому смыслу лучше Бога и своими убедительными речами можем спасти одновременно двух разбойников?
1Иоан.2:6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. Жизнь Христа для нас единственный и неподражаемый пример истинного и правильного пути, по которому нам следует идти, светлый ориентир в этом темном царстве. В вопросах спасения нет посредников между человеком и Богом. Убедительный и стопроцентный гарант спасения – это когда сам человек обращается к Богу лично, от всего сердца, в глубоком внутреннем покаянии в своих грехах, в своей отступнической, несправедливой жизни, ища заступничества и спасения у самого Небесного Царя. Так поступил один из разбойников – он обратился к Богу с молитвой, и это спасло его. Мы же зачастую сами берем на себя это спасительное действо, - и становимся посредниками в покаянии, хотя это должен делать только Дух Святой. Убеждаем человека принять Господа, возлагаем ручки и молимся за него, проводим различные обряды, в общем - ведем всякую зловредную деятельность. «Ну, хорошо, я приму Господа». - «Повторяй молитву за мной». И не знаешь после такого покаяния, спасся человек или нет. Конечно, я не против ходатайствования, молитесь за своих родных и других, - это совсем другое. Это ваша жизнь во Христе. Это вера. И если будешь веровать, то спасется, как написано, весь твой дом. Мы должны позаботиться только об том, что Иисус на самом деле учил в нагорной проповеди - быть светом на вершине горы;
Матф.5:14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
- быть солью для этого мира;
Матф.5:13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Позаботиться о том, чтобы пребывать во Христе, и чтобы Его слова в нас пребывали - так мы принесем много плода.
[i]Иоан.15:8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
Разбойник видел во время своей жизни благочестивую, кроткую, святую, безгрешную, жизнь Иисуса Христа. Возможно, даже слушал Его проповеди о Царствии Божьем. Поэтому и покаялся, обратился к Богу и спасся.
[i]Лук.23:41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
Молитва уверовавшего воина (Найдена в шинели солдата, убитого на финском фронте в Великую Отечественную войну)
Послушай, Бог... Ещё ни разу в жизни С Тобой не говорил я, но сегодня Мне хочется приветствовать Тебя. Ты знаешь, с детских лет всегда мне говорили, Что нет Тебя, и я дурак поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений. И вот сегодня ночью я смотрел Из кратера, что выбила граната, На небо звездное, что было надо мной. Я понял вдруг, любуясь их мерцаньем, Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку? Но я Тебе скажу и Ты меня поймешь. Не странно ль, что среди ужаснейшего ада Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя. А кроме этого мне нечего сказать. Вот только что я рад, что я Тебя узнал На полночь мы назначены в атаку, Но мне не страшно. Ты на нас глядишь. Сигнал...Ну, что ж, я должен отправляться... Мне было хорошо с Тобой... Ещё хочу сказать, Что как Ты знаешь, битва будет злая, И, может, ночью же к Тебе я постучусь. И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом, Позволишь ли Ты мне войти, когда приду? Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь, Со мной случилось то, что ныне я прозрел. Прощай, мой Бог... иду...и вряд ли уж вернусь Как странно, - но теперь я смерти не боюсь. Ал-др Зацепа 1944 г.
|