Кто ты «большая рыба», и что ты за «танин»? Или «Дойдет ли пророческое послание до царя?»
Всем шалом!
Помню, как-то во время моего детства и ранней молодости, был так называемый «рыбный день», и если не ошибаюсь — то по вторникам и четвергам. Вот сегодня у нас, самый что ни на есть, «рыбный день». Давайте сразу и приступим: куда же нам без фосфора? В данном материале многие смогут узнать, насколько пророческое помазание сильно связано с пятым днем творения, а также, почему пророка Йону не разъел желудочный сок той большой рыбы, которая имела честь его проглотить. Начнем с основного места Писания:
Быт.1:20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
Новый библейский перевод МБО:
1:20 Бог сказал: «Да наполнится вода живностью, и полетят над землей по небосводу птицы».
1:21 Бог создал огромных морских чудищ, разные виды движущейся живности, кишащей в воде, и разные виды крылатых птиц и увидел, что это хорошо.
1:22 Бог благословил их и сказал: «Будьте плодовиты, размножайтесь, наполняйте воду в морях, и пусть птицы множатся на земле».
1:23 Был вечер, и было утро — день пятый.
Как читал этот фрагмент, так помню почти всегда, обращал внимание на этих самых «рыб больших». Потом, как получил доступ к другим переводам, обнаружил, что это не просто «большие рыбы», но там у них все гораздо серьезней. Разные переводы по-разному пытались это объяснить. Но только, когда дошла очередь до ивритского оригинала, все окончательно… запуталось . Всматривался я в эти буквы и так и сяк, но, поначалу, дальше пшата (буквальный смысл) дело никак не шло. Потом добрался до всяких мидрашей и разных прочих толкований, и хотя и наполнился различной, и местами даже интересной информацией, но как-то внутренне понимал, что «это не то»… И, как это нередко бывает в подобных ситуациях, однажды и сразу меня, можно сказать, осенила настолько простая идея, что до сих пор себе удивляюсь: как я это сразу не сообразил? Сколько раз я везде писал, и скольким людям все это разъяснял насчет пророческих образов, а сам как-то «притормозил» на сей счет…
Во-первых, давайте глянем, на само это слово, которое переводчики иногда пробуют перевести как «большая рыба», иногда как «морские чудища», а иногда и еще как.
08577 הַתַּנִּינִם танин’им (множ.число от «танин») : 1. морское чудовище; 2. большое/огромное морское существо; 3. дракон; 4. огромный змей.
На самом деле, варианты перевода, которые часто присутствуют, не отражают в данном случае всей объективной сути именно по той причине, что это «нечто», этот «танин» нельзя как бы потрогать, пощупать и рассмотреть поближе. Это нечто такое мифическое, сокрытое, что сейчас сложно точно определить и понять, что это есть действительно на самом деле.
К тому же современный иврит это не совсем тот иврит Танаха, на котором он был написан, и не всегда нынешние слова могут отражать именно то, что имелось ввиду ранее. Например, в современном иврите, словом «танин» называют крокодила. Но все признают, что это далеко не совсем то, что имеется ввиду в самом Священном Писании. Именно поэтому существует один очень правильный принцип, подход, как можно понять, что то или иное слово, тот или иной термин может означать на самом деле. Во всяком случае, что это могло значить именно в момент его написания в Танахе. Для этого берут это слово и смотрят, сравнивая все места, где оно упоминается в Священном Писании. И затем, исходя из контекста, составляют понимание того, что именно оно может значить. Только так и никак иначе.
Это слово «танин» используется в Писании всего 14 раз, и, исходя из контекста, очень часто нельзя точно определить, что именно имеется ввиду. Основное значение, которое универсально, это — огромная/большая рыба, или водное/морское существо. Под это подпадает и «морской дракон», а также «огромный морской змей». Также под этим можно понимать и крокодила. Условно, конечно, но можно.
Зачем Господу упоминать в Своем Слове, отдельно выделяя каких-то больших/огромных морских существ, которых «как бы произвела» именно «вода»? На что Он хочет обратить наше внимание практически в самом начале Писания? И почему Он не указывает тогда, на «огромных птиц», или «огромных животных»? Ведь один из самых главных принципов Торы, и вообще Священного Писания в целом, состоит в том, что Всевышний не помещает в Свое Слово, не то, что предложение или фразу, но слово или даже букву. Именно потому Йешуа об этом особо сказал, и в первую очередь тем, для кого «ничего не важно», т.е. не важны никакие мелкие детали. Он категорично заявил, что из Торы («закон»- греч.) не уничтожится даже маленькая буква «йуд», пока не будут уничтожены и пересотворены небо и земля.
Буквальный смысл далее трогать не будем, а приступим сразу к пророческому. Что есть такое «вода» в этом плане? Читаем:
Откр.17:15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
Итак, пророчески, «воды» — это люди, народы, нации. Написано, что Господь сотворил этих «танин’им» и души остальных живых существ, которые «кишат в воде». Вода этих существ «не производила», как к сожалению не вполне точно переведено в «Синодальном переводе». Перевод МБО в этом плане гораздо точнее. И этим местом Писания Господь показывает нам пророчески, что именно в среде людей, народов Господь «производит царей и начальников», т.е. «людей власти».
Давайте обратим внимание на один весьма интересный момент. Словом «сотворил» переведено ивритское слово «бара», которое упомянуто в первой главе Бытия. Кроме этого отрывка, этот глагол «бара» использован только в двух местах: в 1-м стихе, когда идет речь о сотворении всего существующего «из ничего», а также в конце главы, когда говорится о сотворении человека. Ивритский глагол «бара» имеет разные интересные смысловые оттенки, но один из его главных смыслов – это значит «сотворить нечто уникальное, чего еще не было, «из ничего». Другой глагол «асе», который в основном упоминается в этой же главе, имеет значение «сделать что-то из уже имеющегося материала». Учитывая то, что глагол «бара» употребляется только в 1-м стихе, когда говорится о сотворении вообще всего сущего, а также тогда, когда речь идет о человеке, который сотворен в образе Всевышнего, то упоминание этого особенного глагола в отношении просто больших «рыбин» по меньшей мере, выглядело бы странновато. Если, конечно, иметь ввиду буквальный смысл: т.н. «пшат».
1:21 И сотворил Элохим танин’им больших и всякую душу живых существ, которые кишат в воде по их роду…
Итак, воды – это океаны, моря, озера, пруды, реки, ручейки. Пророчески — это люди всей земли, народы, племена и т.п. «Танин» — это значит «большое существо, которое может быть в т.ч. и огромной рыбой». На пророческом уровне — это люди большой власти, т.е. те, кто властвует в этих народах, племенах и т.п. Эти «танин’им» (окнчание «’им» — говорит о множественном числе мужского рода) — и есть истинные хозяева глубин, так сказать. Как «танин’им» определяют основополагающие вещи внутри океанов и морей, находясь «на вершине пищевой цепочки», если так можно выразиться, так «цари и начальники» определяют основные вещи на ее физическом, и отчасти социальном плане.
«Танин’им» тоже бывают разные. Есть не плотоядные киты, есть уже не такие миролюбивые кашалоты, есть хищные косатки и белые акулы. Ну и так далее до мелких пескарей и бычков. Чтобы у кого-то после этих строк не развивался комплекс «рыбной неполноценности», особо отмечу, что бывает власть физическая, а бывает и власть духовная. Поэтому, человек может внешне и казаться «крупной рыбиной», но по факту, он уже может являться треской или селедкой, а значит и чьей-то скорой добычей. С другой стороны, в физическом мире человек может казаться простой «маленькой рыбешкой», а в мире духовном быть или добрым и смелым дельфином, или сильным и благородным китом. Надо только научиться видеть всё не по плоти, а по Духу. Надеюсь, вы правильно поняли все эти аналогии. А так, приглядитесь внимательно, какие прекрасные жизненные образы для наших человеческих реалий: кровожадная акула, жадный спрут, рыба-прилипала, «мудрый пескарь», хищная щука, «глубоководный сом», «поверхностная верховодка», «рыба-пила» («пилит» все, что попадется»), рак, пятящийся назад… В общем целый кладезь ценных образов, чтобы раскрыть глубину тех или иных аспектов человеческой жизни, в том числе и прежде всего именно верующих людей.
«Танин’им» — это люди власти, и это не просто «продукт жизнедеятельности», т.е. то, что увы появилось в результате жизни людей, которые как бы «издержки производства» или, скажем так, «побочный продукт деятельности». Это — принцип Всевышнего, связанный с тем, что именно Он Сам устанавливает «престолы, начальства, господства и власти», для того, чтобы не было анархии и хаоса, но поддерживался должный порядок:
Кол.1:16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;
Другой вопрос уже, как эти самые «начальства и власти» исполняют свое предназначение, и что должны делать мы, верующие в Господа, чтобы они могли это делать в как можно большей полноте. Немного позднее мы коснемся и этого вопроса, рассмотрев один из его аспектов.
А теперь мы таки поставим вопрос ребром и в интересной плоскости, что называется: а как взаимодействуют эти самые «танин’им» и пророки? Наверное, самым наглядным примером может служить пример пророка Йоны и «большой рыбы», которая не то, чтобы его съела, а скажем так, «подружилась». В самом начале их дружба не сильно то и заладилась, хотя это только на первый неискушенный взгляд. С одной стороны, кажется: какая там может дружба, если тебя просто сожрали?? Но это не совсем так. Во-первых, не пережевали и сожрали, а проглотили, а это надо заметить не одно и то же. Йона лично может засвидетельствовать. С другой стороны, в том месте моря могли находиться и другие рыбы, которые перед тем как проглотить, могли таки и немного поработать челюстями. И поэтому, правильней будет сказать, что эта «большая рыба» просто приняла Йону на «ответственное хранение». До времени. Нюанс состоял лишь в том, что время этого ответственного хранения было ограничено только тремя сутками. Именно это время было отпущено пророку, чтобы взвесить все «за и против» и «дойти до нужной кондиции».
Воля Всевышнего для пророка была такова, что он должен был попасть в столицу Ассирии – Ниневию, и там выполнить определенную работу для Него. Попасть было нужно не только в определенное место, но и в определенное время. Теперь, что касается места. Ниневия – это место, где ныне находится современный город Мосул на севере Ирака. Попасть в него можно было либо торговым путем через территорию, которая сейчас является Южной Сирией, либо пройдя «вверх» на север, примерно до Латакии, а уже оттуда – другим торговым путем, что значительно проще и существенно ближе. Йона мог пойти сразу и прямо до места назначения. Но, по причине определенных душевных коллизий, он решил кардинально поменять маршрут. Добравшись до порта Яффы, он отдал немного шекелей, чтобы двинуться на курорты древней «Гишпании» в район Таршиш. Но Всевышний посчитал, что рано еще пока двигаться ему на всякие «Пальма-де-Майорки», и послал Своих «корректировщиков», включая эту «большую рыбу». В принципе, по времени все произошло в пределах нормы. То время, пока Йона «доходил до кондиции», было использовано эффективно, и эта рыба не просто плавала кругами на месте крушения надежд пророка, но вероятней всего усердно двигала плавниками, и скорее всего именно в направлении Латакии. Написано, что рыба эта, как бы это сказать помягче… «извергла» его на сушу. В оригинале использовано слово, которое более радикально, но основной смысл, думаю, понятен. Т.е. внутри этой рыбы пророк безопасно добрался по морю как можно ближе к месту назначения: частично компенсировал те деньги, которые он отдал за путешествие на корабле. Можно было, конечно, как все нормальные люди, с караваном и по суше… Но, скажем так, «о вкусах не спорят». Результат, тем не менее, был тот же: в нужное время пророк оказался в нужном месте.
Пока рыба плыла к нужному берегу и пророк «вписывался» во временные рамки, то и кислотный желудочный сок «не работал». Пророк не просто должен был сказать о том, что Ниневию «скоро» должно было постигнуть закономерное наказание, но Йона начал свой призыв там именно с того, что «осталось 40 дней и …». Всевышний никогда не планирует что-то «плюс-минус лапоть»: у Него все четко и конкретно. У людей, конечно, все «немного» по-другому. Если Всевышний определил, что Он разрушит Ниневию, то конечно же у Него было все для этого готово, т.е. приготовлены все обстоятельства и «действующие лица». Пророк должен был начать своё послание о «грядущем суде через сорок дней», точно в назначенное время. А стало быть, он должен был поспеть к «началу этого служения» в строго установленные сроки. Невзирая на его некоторые «кривые пути», рыба ему помогла не выбиться из сроков, а также защитила его от прочей морской живности и нужды грести до берега вплавь н-ное количество километров. Не каюта первого класса конечно, водорослей много вокруг, темно, запахи опять же… Но, зато безопасно, оригинально и достаточно быстро.
Некоторые спрашивают, что могло произойти с пророком, если бы он по истечению трех суток не принял бы правильного решения? Думаю, что по истечению трех суток, мог начать активно уже действовать желудочный сок, и пророк мог сильно поменяться в своей внешности… Здесь только два варианта: либо ты воскресаешь как Йешуа, принимая решение, которое ведет к жизни, либо распадаешься на хим.элементы, если противишься воле Творца.
На основании этого пророческого образа, я рискну утверждать, что Всевышний определил то, что только эти «танин’им», т.е. люди власти могут влиять на пророков и помогать пророкам. И через них Господь может дисциплинировать пророков. Когда пророк не слушает Господа, чтобы высвобождать то пророческое слово, то послание, что у него есть, то Господь посылает этого «танин» и он «проглатывает» его. «Танин» стесняет и ограничивает, давит на него и т.п. Конечно не только, но во многом, именно поэтому, те многие церкви, общины, которые не высвобождают то пророческое послание, которое им дано от Господа, то они стесняемы «сверху» от властей. А если они поступает правильно, т.е. высвобождают данное им пророческое слово на все соответствующие уровни, то наоборот. Заметим то, что Йона этой рыбине был вообще «до лампады». У этой рыбины и своих проблем хватало, а тут, вот «спецзадание» по приведению в чувство бунтующего пророка. Но рыбы, в отличие от многих людей, очень послушны своему Творцу, да ещё и могут при необходимости подкинуть до нужной остановки .
«Танин» и пророк («нави» — ивр.) почти что как «близнецы – братья» по степени власти: одни имеют власть в физическом мире, другие в мире духовном. Пока царь Шауль как-то
слушался пророка Шмуэля (Самуил) – всё как-то двигалось, но стоило ему начать отвращаться от слов пророка, т.е. того пророческого послания, которое Всевышний имел для царя, как для «танин» того времени, то очень скоро все стало становиться хуже и хуже, а закончилось весьма печально. Рядом с Давидом был его друг – пророк Натан, через кого Всевышний часто посылал для царя Свое Слово. Практически все Писание говорит об этом принципе.
И повторю ещё раз, заостряя на этой мысли внимание, что очень часто, именно потому многие церкви, общины, которые не высвобождают то пророческое послание, которое им дано от Господа, то они поэтому могут быть стесняемы «сверху» от властей. Конечно, не все так просто, и мне могут привести разные примеры, как те или иные цари начинали как раз таки усиливать свое давление именно по причине послушания и высвобождения этого пророческого Слова. В определенной степени это так, но только частично. И здесь важен фактор состояния и времени. Постараюсь разъяснить. Когда общее состояние, несмотря на общее заражение злом, более-менее нормальное, насколько возможно употребить это слово, то тогда высвобождение пророческого послания в той земле может проходить достаточно «безболезненно». Авраам ходил по своей земле обетования и имел достаточно тесное общение с предками тех, которые потом были выгнаны за свое нечестие. Он даже дружил с некоторыми из них, делясь верой в единого Элохима, и отношение к нему было почтительное, уважительное. Бывали некоторые нюансы, как например с фараоном, который попытался неосознанно умыкнуть его жену, но Всевышний очень «конкретно» решил этот вопрос в его собственном доме, особо отметив, что Авраам – пророк, и шутки тут неуместны. Фараон тут же исправился, стал просить прощения, дал большой откуп за причинение доставленных моральных неудобств, и глубоко выдохнул после того, как Авраам ушел за границы его владений. Мера беззаконий кнанейцев и иже с ними еще не наполнилась, и поэтому пророческое послание, которое было на то время для той земли через Авраама, достаточно спокойно достигало всех ее частей и сопротивления большого не происходило. Когда Йосеф позднее попал по следам своего прадедушки в Египет, все уже было не так просто и достаточно болезненно для него как для пророка. Чтобы пророческое слово достигло самого фараона, потребовалось примерно 12 лет не сильно сладкой жизни самого носителя этого пророческого послания. Понятное дело, что «пользуясь случаем», что называется, Всевышний обтесывал и формировал характер Йосефа и т.п. Но главную суть это никак не отменяет. В конечном счете, все закончилось красиво и успешно. Далее, в ситуации с Моше, пророческое послание от «нави» (пророк) к «танин» уже было очень болезненным, и 10 казней стали этому подтверждением. А когда Израиль пришел в свою Обетованную землю – Эрец Кнаан, то там диалога вообще как правило не получалось, за исключением отдельных нестандартных ситуаций. Там пророческое послание о воле Всевышнего, состоящее в занятии земли Израилем, просто сносило все народы без каких либо шансов «на ничью». Некоторые самые хитрые, типа жителей Гивона, воспользовавшись отсутствием бодрствования Йегошуа бин Нуна, все-таки как-то удержались на этой земле. Некоторые, возможно самые мудрые – гиргаши («гергесеи»), согласно традиции, осознав всю безуспешность бессмысленного сопротивления, сами ушли в район Египта, где Всевышний благословил их хорошим наделом земли для жизни.
Пророческое послание для той или иной земли – это не просто пришел пророк с каким-то пророческим посланием в народ Господа и призвал всех «исправить пути», стать хорошими, не плеваться, не ругаться, не делать гадостей и больше молиться. На самом деле все гораздо глубже. Прежде всего, пророческое послание должно придти в ту землю, которая определена Всевышним для нас, как «Земля Обетования». По-сути, – это место и сфера нашего призвания. Т.е. то место, та сфера, где через нас может быть принесено максимальное количество наикачественнейших плодов в Царство Господа. Это цель основная. А состояние народа Всевышнего – это цель «вспомогательная», если так можно сказать, так как Его народ – это в данном случае Его «инструмент» для осуществления Его воли. И если в этом инструменте возникают какие-то проблемы, и с его помощью нельзя сделать то, что необходимо, то сперва нужно поправить сам инструмент, а уже затем через него править и окружающий мир через то пророческое послание, которое Всевышний приготовил в то время и к тому месту.
Если народ Всевышнего занят в большей степени своими индивидуальными проблемами или вещами маловажными в глазах Господа, то время-то идет, а пророческое послание то «не работает». Пророческое послание для соответствующего времени – это не просто «пришел кто-то, сказал что-то». Дело здесь не просто в том, чтобы сказать обличительную тираду, грозно хмуря брови и тыча пальцем «не в бровь, а в глаз», а совсем в другом. Истинное пророческое послание высвобождает реальную духовную силу в духовном мире, которая способна эффективно воздействовать на сердца людей, а также на все существующие духовные реалии, приводя затем, соответственно, к изменениям уже в мире физическом. В данном случае, уровень духовной силы и является определенным критерием самого послания. Можно говорить правильные слова и фразы, но без реальной силы свыше – это просто как пустая оболочка без содержимого. Так и написано, что «Царство Божье – не в слове, а в силе».
И чем дольше народ Всевышнего «тянет» с тем, чтобы высвобождать в силе Духа Его «дабар», Его «рэму», как в уши людей, так и в духовный мир, тем будет потом болезненней для самих этих «носителей пророческого послания» — т.е. для народа Господа. Чем дольше тянем, чем дольше «настраиваемся на нужную волну», тем все это сложнее и с большими сложностями происходит потом. Все равно, Господь добьется Своего, но написано, что народ Всевышнего, из-за того, что «духовно лодырничал», искал своего и не ходил путями Духа, а «рыскал путями плоти», то этим, Его народ «сам себя подверг многим скорбям». Можно делать дела Господа в свое время и с минимальным сопротивлением «окружающей среды», а можно после «…надцатого» напоминания, и с соответствующими проблемами. Выбор за нами.
Кто-то скажет, мол: «а я не пророк!, так за что тогда страдаю?» Увы, так бывает, что за кого-то страдают другие. Дети могут расплачиваться за ошибки родителей, верующие – за ошибки служителей, упаси нас Господь от этого. Дары и призвание различны, это правда. И у каждого свое служение. Но нести то пророческое послание, что Господь вкладывает в нас на это время – это ответственность каждого. Пророческое послание – это не просто выйти на площадь, и подбоченившись «высвобождать слово» в мегафон, считая про себя минуты, пока за тобой «не приедут». Пророческое послание – это нечто большое, чем просто пророчествовать человеку, группе людей или даже городу или стране. Пророческое послание – это многоуровневая вещь. Йона пророчествовал городу, столице страны, царю и всем людям в целом. Другие пророки пророчествовали тем же категориям, но чаще внутри Израиля. Пророчествовать можно не только словами, когда вас вдохновляет Руах гаКодеш, но и своими делами веры, своим служением, в т.ч. с проявлением сверхъестественной силы Господа.
Пророческое послание должно распространиться на все уровни: начиная с царя, и заканчивая всеми остальными. «Цари и начальники»: президенты, министры и иже с ними – это и есть «танин’им» наших дней, и Слово от Господа должно попасть к ним. Для каждого «царя и начальника» у Господа есть Свое конкретное слово, в котором выражена Его воля и есть решение проблем тех, к кому это слово направлено. Чем быстрее народ Всевышнего осознает это реальное положение дел, тем быстрее он сможет полноценно включиться в этот благословенный процесс, принеся воля Господа в реальную жизнь. Чем раньше включиться, тем менее болезненно, с меньшими гонениями, давлениями будет потом. А если ждать до «последнего момента», когда Всевышний уже чуть ли не силой запустит все процессы, то потом, конечно, будет много восклицаний и причитаний на предмет «тесных обстоятельств» и т.п.
Здесь существует также много уровней: это и личный уровень, и уровень общины, уровень города, уровень государства, а также уровень всего Тела Мессии. И каждый должен делать то, что он может. Пророк Йирмиягу (Йеремия) шел наперекор всем тогдашним установкам, и пророчествовал волю Всевышнего как она была: без прикрас и религиозной косметики. И хотя поначалу «местный «танин», т.е. царь Иудеи и заточил его в темницу, за то потом, когда Йерушалаим был захвачен, другой «танин»: вавилонский, послал своего слугу – «министра обороны Вавилонии» — Невузардана, и тот уже освободил пророка. Личное послушание в высвобождении пророческого послания дает безопасность и освобождение даже в самых тяжелых обстоятельствах. Давайте не будем забывать, какие грядут непростые события в наш мир, и помнить этот замечательный пример, как пророческий образ для нас лично.
А теперь давайте заметим, кто же более всех (не считая нас самих) препятствовал высвобождению пророческого послания? Тема эта – на три книги, но попробую сказать это тремя пунктами.
Пункт первый: религиозные верующие, которые есть во все времена: независимо от конфессий и убеждений. Кто более всего атаковал рава Шауля и по совместительству апостола Павла? Религиозные фанатики, которые «имели ревность по Богу, но не по разумению». Высокопоставленные римские чиновники и прочие военачальники, как раз таки в основном и защищали его, а стало быть само пророческое послание, которое Всевышний вложил в Шауля. «Нави» (пророк) служил «танин» (гос.власть), а «танин» его защищал. Хорошая связка. Перечитайте служение Шауля из книги Деяний именно в таком разрезе, и эта картина будет более чем очевидна.
Пункт второй: служители тьмы в лице колдунов, оккультистов, масонов-иллюминатов и всей этой «гоп-компании». Примеров в Писании также более чем достаточно.
Пункт третий: «теплые верующие», про которых иногда говорят, что таковые «ни Богу свечка, ни черту кочерга»… Своими теплыми разговорами и соответствующей жизнью, они стараются погасить любой огонь от Господа, так как видят в этом потенциальную опасность лично для себя и для своего авторитета.
Эти три категории, а особенно последние две, пытаются максимально «окучить» царей и начальников», чтобы украсть у них это самое пророческое послание от Господа.
Пророческое Слово от Господа может реально менять жизнь любого человека, в том числе и прежде всего руководителей государства и других начальников рангами ниже. Написано, что:
Притч.21:1 Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.
Некоторые скажут: «так чего ж, не направляет куда надо?». А я спрошу таковых: «а почему ж не молишься и не служишь как надо? Почему еще не посвящен Ему во всех сферах своей жизни как надо? Почему допускаешь компромиссы как не надо? Почему не стоишь в проломе «за эту землю»? Почему не просишь об этом, как написано, что «прежде всего надо молиться за всех человеков, а также за царей и начальников»? Вот и я о том же… Обетование есть, но это обетование с условием. Всевышний откровенно нам сообщает, что Он это может сделать, и Ему эта задача – не проблема. А вот насколько мы выполняем свою часть в этом процессе – это уже вопрос к нам.
Когда ты несешь свое пророческое послание правильно, и когда есть сопротивление, то Господь будет посылать тебе «танин» для защиты. И именно эти «танин», т.е. «люди власти» сами, прежде всего, нуждаются в пророческом послании. Еще раз обращаю внимание на служение Шауля-Павла и то, с каким интересом его слушали высокопоставленные римские военные и чиновники. Вспомните служение пророков во времена Израиля, вспомните Авраама, которого мы упоминали ранее и т.д. и т.п. Всё это взаимосвязано.
Необходимо молиться за очищение сознания, разума и т.п. этих «танин», т.е. власть имеющих от всякого оккультного, колдовского, масонского, идолопоклоннического, и т.п. влияния, и тогда от этих власть имеющих будет и защита и расположение, и многие из них с радостью примут пророческое послание от Господа. Эти люди умны, и многие из них имеют мудрость от Господа, чтобы исполнять Его волю в тех местах, где они поставлены. У них у всех есть какие-то свои личные, семейные и прочие проблемы. И Всевышний приготовил для каждого из них и решение этих проблем, и Свое личное откровение, связанного с Мессией Йешуа, а также то откровение, то водительство Духа Господа, ту мудрость, что необходимы им на тех позициях, где они поставлены. И мы все должны молиться, чтобы это произошло: чтобы пророческое послание, которое Господь имеет, дошло до каждого человека власти, начиная с главы государства и заканчивая всеми остальным, кто имеет какую-либо власть. Это не принципиально важно, кого к ним пошлет Господь. Всевышний знает кого, к кому, с чем и когда. Но весь народ Всевышнего, без исключения, должен за это молиться. А кроме этого, должен молиться также и за себя, чтобы самому войти в сферу своего призвания и, возможно, быть инструментом Всевышнего, чтобы в силе Его Духа высвобождать все то, что желает Он сделать лично через нас. Как будем сеять – так и будем жать.
Тема эта — действительно огромная, и весьма актуальная. Возможно позднее будет продолжение.
Пусть наш Небесный Отец поможет всем нам в этом!
|