Парадокс; Мнение, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу. Ожегов.
Вся сущность и парадокс христианства состоит в том, что в греховное тело падшего человека, после покаяния и принятия Иисуса Христа как Господа и Спасителя, вселяется Дух Святой. Вот здесь и начинается борьба плоти с духом.
Будучи оправданы Кровию Спасителя и став праведниками мы должны взращивать свой младенчиский дух до уровня дитя, отрока, юноши, мужа, Фил.3:14. стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Для этого необходимо младенца обеспечить качественной духовной пищей. На первых порах это Слово Божье, Писания - то молоко.
Твёрдая пища необходима духовно более взрослому человеку, это откровения, пророчества, водительство и т. д. на основании Слова и уже личных отношений с Господом. Если смотреть с точки зрения званий - то это ученичество, сыновство, святость.
Вместо этого христианство не возростая духовно, начинает изнурительную борьбу за очищение плоти и соблюдение закона. Начинаются бесцельные споры о обрезании, десятинах, субботстве, исцелениях, процветании и т. д. на духовном уровне младенчества. Это тупиковый путь утверждения самоправедности только за счёт очищения своей плоти.
Всё это нужно делать, но не ставить во главу угла, сообразуясь повелению сердца и Духа. Один из способов самоправедности описан в библии.
Иер.41:5. пришли из Сихема, Силома и Самарии восемьдесят человек с обритыми бородами и в разодранных одеждах, и изранив себя, с дарами и ливаном в руках для принесения их в дом Господень. Уничижение своей плоти не приветствуется учением Господа и не приближает к Нему, а наоборот - удаляют. Кол.2:23. Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
Наш духовно возрождёный человек нуждается в тесных и постоянных взаимоотношениях с Господом через Слово и молитвы. И свидетельством этих тесных отношений является дух пророчества (Откр.19:10), а не видения и посещения, которые скорее отвлекают христиан от истины и вовлекают в беспочвенные споры. Видения даются чаще всего младенцам, для укрепления их веры, реже мужам для вразумления христиан.
Ещё очень распостранённый способ взращивания своего духа - это проповедь. Проповедь покаяния и Евангелия на первых порах для уверования неодходима. Как и проповедь Слова Божьего для дальнейшего духовного роста от младенца до дитяти или отрока.
Следующим этапом духовного роста является пребывания в Слове и молитвах. Питаясь одними проповедями, от каких бы ни было пасторов, духовный ученик начинает смотреть на мир и Евангелие глазами этого или этих проповедников и пасторов.
Но Господу не нужны "клоны", даже самых лучших мужей Божьих. Ему нужны мы сами, со своими ошибками и поисками истины, со своими падениями и подъёмами, со своими болячками и ушибами. Господу нужно наше сердце, со средоточением в нём всех сопутствующих переживаний и поисков.
Ему нужна наша жизнь христианская, живая, а не мёртвое, религиозное исполнение законов и заповедей.
Не надо бояться ошибок и падений, надо остерегаться теплоты и мертвечины буквы. Господь всех нас людит и ожидает движения навстречу, вверх, к почести высего звания, а не хождения по кругу закона. Поиски правильных путей не могут обойтись без ошибок и ушибов, но правеник, даже после падения, встаёт и идёт вверх, нечестивец же катится по налонной назад, в греховный мир обольщения.
Духовному младенцу почти невозможно на равных бороться со своей греховною сущностью, поэтому так много христиан, и подчас очень горячих христиан, оказывается в миру, поступая гораздо хуже, чем до уверования.
Борьба плоти с возрождённым духом не прекратится никогда, отсюда и неизбежны ошибки. Павел так описал эту парадоксальную ситуацию; Рим.7:22-24. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Не привожу всю седьмую главу для экомии места, желательно проработать её всю.
Как видим, Павел прекрасно понимал, не способность человека победить греховную свою сущность, но он не впал в пессимизм и не оставил борьбы. Только один Иисус смог пройти весь свой путь безгрешным, не дав места дьяволу.
Так, что нам, братья и сестры не надо падать духом от ошибок и падений, от них страховки нет. Вопрос не в том, где мы находились или находимся, а в том, куда мы стремимся. Притерпевший до конца спасётся.
Шалом.
P.S. В философии этот парадокс называется "законом борьбы противоположностей".
брат возлюбленный во имя Господа нашего Иисуса Христа прошу тебя не вводи в заблуждение Еф.6:12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
shem! 1Кор.3:16. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Дух Божий Святой освящает наше падшее тело. Он вселился в нас не в результате нашей очищающей работе, а по благодати. Вот о чём разговор. У тебя в комментарии ссылок множество, а где выводы? куда эти ссылки приложить? Загадка. Загадочными бывают девицы перед замужеством, что бы обольстить половину. А нам надо быть понятными и прозрачными. Мира и благословений, с любовью, брат во Христе.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:14) Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. (Лук.24:37-39) потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. (Еф.5:30-32) И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16) Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, (1Тим.4:7) Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, (Рим.12:1) Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1Кор.6:20)
Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. (1Кор.4:5)
Goldish! Бриллиантовый ты наш, позолоченный и самый словоохотливый на сайте! У тебя, в посту 7 слова все русские, а смысла я не уразумел. Будь добр, научись излагать свои мысли, если они есть, или переведи на хинди или китайский. Короче. Ничего не понял, к кому ты, о чём, зачем и почему? Если просто проявиться, тогда проявился, а вот что ты закрепишься, сомневаюсь. P. S. Просьба! не переходи на не нормативную лексику и не отвечай, прошу по братски. Мира.
христианин Бриллиантовый ты наш :))) прикольно :)) Будь добр, научись излагать свои мысли, если они есть Постараюсь :)) а вот что ты закрепишься, сомневаюсь. а мне оно надо ???))))) Просьба! не переходи на не нормативную лексику и не отвечай А я переходил с кем то ???:))) не отвечать ??:)) Я спросил тебя о простом , ты понял что вообще написал о греховной плоти ? Как туда вселяется Дух Божий ?? ??:)) Бог в грех не входит..... Ничего нечистое не выдержит Бога, оно умрёт...... Дальше если хочешь заблуждаться, заблуждайся, я остальное даже не хочу коментить, не ишищь истину не ищи ;).. По братски тебя жжёт уже что то ?? Чего ты так боисси ? потерять свои догматы , которые не отстоишь, потому что не от Духа родились они ???
Ты выложил материал, ты в ответе за него, потому обсуждать его здесь принято, но если решил изложить мысли, то принимай конструктивную критику, я показал на явный ляп и простейшее непонимание твоей мысли, если в Слове есть где то что греховная плоть принимает Христа в себя, то хотелось бы ссылок и подтверждений Словом, что вообще такое греховная плоть ? Обьясни как тупому ? Я прочёл кусок твоей статьи - я не понимаю - обьясни...
"Наш духовно возрождёный человек нуждается в тесных и постоянных взаимоотношениях с Господом через Слово и молитвы." Да и Аминь!!!. В этом жизнь и духовное возрастание, а остальное приложится. IMHO.
Иак.1:21. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. 1Пет.1:9. достигая наконец верою вашею спасения душ. Мира.
А что с душой??? Греховная природа обречена на смерть - однозначно, прославление тела в будущем, но вот с душой (разум, эмоции, воля) надо работать, очищать, обновлять, умервщлять земные члены, спасать. Дух взращивается, душа спасается, преобретает обновленный ум, который Христов, эмоции, которые чувствования Господа и волю полностью покорную Богу. Благословений
Если коротко, здесь описаны две вести, одна плохая, вторая хорошая. Первая - плохая; невозможность сделать греховную сущность человека - праведною, своими силами. Вторая весть, хорошая; нам не надо ничего переделывать в падшем человеке (плоти); Господь всё сделал за нас на кресте. Мы праведны во Христе, а прославленное тело получим на Небесах. Т. е, надо взращивать обновлённый дух, а не зацикливаться на очищении перстного тела. Мира.
Так если не будем умирать для себя, то ошибки, падения никуда не денутся. Для того есть Крест, чтобы распять плоть со страстями и похотями, чтобы совершенствоваться, когда падаем, ошибаемся, не слушаем Слово и огорчаем Дух Святой.
Если мы будем сосредоточены на том чтобы умирать для себя, то никогда не умрём, а если мы поступаем по слову -"почитайте себя мёртвыми для греха и живыми для Бога", для праведных дел, т.е не умираем чтобы жить, но живём (Божьим)чтобы умереть. Мы кормим не внешнего человека, но внутреннего и внимание всё на него.