Долгое время для меня образцом в поклонении являлся Давид. Но после того, как я прочитал книгу Томми Тинни "Искатели Бога", для меня появился еще один образ поклонника - Мария (Лук.7:38). Недавно, во время утреннего поклонения, я стал поклоняться, используя этот образ. Я говорил Господу, что хочу, так же как и Мария обнять Его ноги, хочу омыть их своими слезами, хочу целовать раны на них - свидетельство Его любви ко мне. Потом, как мне кажется, Господь дал мне пережить то, что переживала Мария. Мое сердце наполнилось такой сильной любовью к Нему, таким страстным желанием прикоснуться к моему Спасителю, что от переполнивших меня чувств я зарыдал. Затем, неожиданно для себя, я стал говорить сквозь слезы: "Где положили моего Господа?". Два дня я ходил под впечатлением пережитого и размышлял над этими словами. Они относятся не к поклонению Марии в доме фарисея, а к другому местописанию - к посещению Марией гроба Господа (Ин.20:1-17). Вся атмосфера этого действия пронизана глубочайшей любовью к Господу. Разделение с Отцом причиняло Иисусу на кресте не меньшую боль, чем физическое страдание (Матф.27:46). И вот, после Своего воскресения, Иисус откладывает встречу с Отцом, ради того, чтобы ответить на самый недуховный вопрос одной плачущей женщины: "Где положили Его?". Мария оказалась единственной живой душой, с которой Иисус встретился раньше, чем с Отцом. Почему? Почему не с Петром, который после своего предательства так нуждался в утешении? Почему не с Иоанном - Своим любимым учеником. Как и все ученики, Мария не верила в Его воскресение, но, тем не менее, пришла к Нему, пускай мертвому, чтобы еще раз поклониться и оплакать. Наверное, была в этом плаче и доля эгоистичного самосожаления, но именно любовь к Иисусу вновь и вновь влекла ее к гробу (в отличие от остальных, она приходила к нему неоднократно). Так что же так привлекает сердце Иисуса, побуждая Его отложить Свои планы, пройти мимо многих людей, ради посещения лишь одного? Я научен тому, что Бог всегда реагирует на веру. Но, как видим в случае Марии, не ее вера, а ее любовь открыла для нее Славу воскресшего Христа. Только представьте - она первая из людей получила откровение воскресшего Господа. И мгновенно ее вера ожила и взлетела до небес. Для нас в этом есть огромное ободрение. В кромешной тьме, когда уже не осталось сил верить, мы можем сохранять способность поклоняться, черпая силы в своей любви к Господу. Помазанное любовью поклонение как запах от всесожжения привлекает Бога, и уже в Его присутствии мы вновь обретаем надежду и веру. Вера должна быть движима любовью, "ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал.5:6). Т.е. любовь - первична, она должна быть мотивом нашей веры. Если любовь не является мотивом нашей веры, то даже приобретя весь мир, мы в конечном итоге, потеряем душу (1Кор.13:2, Лк.9:25). Если любовь не является мотивом нашего поклонения, то даже обладая музыкальным даром и призванием поклонника мы сможем пленять сердца людей, но не Иисуса.
Если то, о чем вы прочитали, коснулось вашего сердца, помолитесь со мной:
Возлюбленный моей души, я так хочу прильнуть к Твоим ногам, чтобы целовать их и омывать своими слезами, чтобы прижаться щекой к Твоим, столь драгоценным для меня ранам. Я так хочу увидеть Твое лицо, Твои глаза, Твою улыбку. Я так хочу услышать наконец: - Что ты плачешь? Кого ищешь? Зажги Своей святой любовью мое сердце. Пусть она станет единственным мотивом моего поклонения. Дай мне благодать Твоего присутствия и помоги мне нести ее Твоим детям, еще не знающим Тебя.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1Кор.13:13)
К. Лирик
|