Главная » 2012»Октябрь»1 » Размышление о не осуждении, о рассудительности в мыслях и борьбе со грехом...
22:32
Размышление о не осуждении, о рассудительности в мыслях и борьбе со грехом...
Я не верю, что может спастись тот, кто ничего не делает для спасения ближнего
Святитель Иоанн Златоуст
Почему так важно для спасения неосуждение ближнего? Господь сказал: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» (Мф. 7,1-2). Однако же не смею я, ничтожнейший грешник, говорить о словах Господа нашего. Ибо как сказано в одном Патерике "спросил однажды старца Пимена: если будет нужно говорить с ближним: то, как тебе кажется, - лучше ли говорить с ним о Священном Писании, или лучше об изречениях и мыслях старцев? Старец сказал ему в ответ, если нельзя молчать, то лучше говорить об изречениях старцев, нежели о Священном Писании. Ибо говорить о Священном Писании не мало опасности" и потому, братия и сестры возлюбленные, давайте же прибегнем к святоотеческому слову и исследуем его.
Один из отцев, увидев некоего согрешающего, сказал с горькими слезами: сей ныне пал, а я - завтра. (Патерик 9,17) Не ведомо нам каким грехом пал согрешающий брат: блудом ли, гневом без меры ли, распрями ли, хищением ли, одно мы читаем – кроткое слово отца, коим он не посмел осудить брата своего, но поставил себя на место брата и рассудил со слезами и стенанием, что и он также не обезопасен от падения сего, ибо осознавал он греховность свою даже большую, чем у брата его.
Мудр тот отец, ибо знает он природу человеческую, что человек не постоянен и слаб. Как дуновение ветра, как движение облаков по небу невозможно нам предсказать, так и человек со своими помыслами. Итак, не будем мы осуждать кого-либо, но, видя грех ближнего, поставим себя на место его и сочтем себя наихудшим и со страхом и трепетом будем бояться изменения такового в нас. Человек, который говорит: «Не грешил, не грешу и не погрешу во веки» далек от мудрости своей и погрешает в гордыне своей, заблуждаясь, и думая о себе высоко. Ибо как не может он знать направление ветра и облаков на небе завтра, так не может он знать помысл свой завтра. Да что там завтра, тот час помысл уходит и меняется другим, неведомым до селе ему. Кто сможет вспомнить помысл свой вчерашний, а кто может знать завтрашний?
Начало же греха свершается в помыслах человеческих, и потому да убоимся мы помыслов сих и не будем возноситься в сердцах своих, ибо, осуждая брата, мы возносимся над ним и, таким образом, нарушаем не только заповедь Господа нашего: «Не суди», но и остальные заповеди Его.
Ибо Сказавший - не прелюбы сотвори (Мф. 5, 27), сказал также: не суди (Мф. 7, 1). Какие же заповеди Бога мы нарушаем, только лишь осуждая брата нашего? Только ли заповедь "не суди"? Никак, ибо есть еще заповедь: "как хочешь, чтобы с тобой поступали так и ты поступай с ним". Хотим ли мы, чтобы нас осудил наш брат при нашем согрешении?
Вот он грех наш пред очами Господа. Есть также заповедь: "Возлюби ближнего своего". Любовь ли проявляем, осуждая согрешившего? Вот еще одна заповедь, которую мы нарушили. А нарушая хотя бы малейшую заповедь, как можем мы соблюсти первую и самую главную заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим"?
Ибо, не соблюдая хотя бы одну заповедь Господню, как же можем мы говорить о любви к Господу? О какой любви может говорить сын отцу своему, если не слушает его наставлений? Итак, осуждая брата нашего за один малейший грех, мы берем на себя грехов куда больше и не только за нарушение заповеди "не суди", тем самым становимся еще более грешными, чем падший во грехе ныне. Убоимся же осуждения брата нашего и отторгнем от себя чувства и помыслы, которые влекут нас осудить ближнего нашего.
Как бы низко не пал брат наш, Господь может его восстановить. А восстановит ли нас Господь, если мы будем судить его (брата)? Ибо осуждение человеческое подобно жребию, никто не знает исход его, ибо любой суд до Суда Божьего есть преждевременный. Как жребий бросается в полу, и никто не знает его исход, так и суд человеческий правый он или неправый известно будет только на Суде Божием.
Так будем же рассудительны в себе и внимательны к брату нашему согрешившему, ибо осуждение - это и гордыня, и себялюбие, и возношение, это бесстрашие Божие. Не останется без наказания столь страшный грех, ибо Господь Бог сказал: «За то, что ты высок стал ростом и вершину твою выставил среди толстых сучьев, и сердце его возгордилось величием его, — за то Я отдал его в руки властителю народов; он поступил с ним, как надобно; за беззаконие его Я отверг его» (Иез. 31,10). Убоимся же такого отвержения от Господа нашего за гордыню нашу и возношение над братом согрешившим, но проявим любовь к брату нашему. Возьмем слабости его на плечи свои и соблюдем тогда заповеди Господни. И да поможет нам в сем Господь.
Почему так важно для спасения бороться с помыслом своим? Господь наш Иисус Христос сказал: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. (Слич.Исх 20:14; Втор 5:18) А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Мф.5,27-28)
Один старец же сказал: «ты сам виновен, увлекаясь своими помыслами» (Пат. 5,22), а Авва Георгий Петрский говорил (Пат. 5,2): многие, искушаемые плотскими вожделениями, не совокупляясь телесно, блудодействовали мыслию, и сохраняя тело девственным, блудодействовали в душе. Посему, возлюбленные, хорошо исполнять слово Писания: всяцем хранением блюди каждый твое сердце (Притч. 4, 23).
Не помысл ли указывает на грех? Не в помысле ли рождается грех? Ибо как родник (источник) есть предтечею реки и моря, так и греховный помысл человека есть предтеча греха. Ибо от нечистых родников не будет чистой река. И как может от нечистого родиться чистое? И посему, если хотим очистить реку, то должны мы вначале очистить источник ее, дабы труды наши не были напрасны.
Как не может река не течь, так не может и человек не иметь помысла. Как не может ветер не дуть, так и помысл человеческий не способен прекратиться, ибо даже, когда спит человек, его мысли не исчезают, так и когда бодрствует- помысл его одолевает его, даже если он того не замечает. И посему подвизающийся жить во Христе не только внешне должен бороться со грехом, но и внутренне, с восстающими на него бранями, ибо только очистив источник вода будет чиста.
Как очиститься от предтечи греха – греховного помысла человеческого? Предтеча греха (помысл)- есть грех тайный и восстает он тайно и весьма лукаво, так что человек может обольститься даже не понимая этого обольщения и часто забывая об этом грехе. Вот в этом и есть лукавство диявола, ибо человек, который не помнит свой грех не станет его исповедовать пред Господом.
И потому да умоляем мы Господа нашего о прощении наших тайных грехов и даже тех, которые мы сами не помним. И при возникновении такового помысла да отсекаем его тотчас со страхом Божием, ибо пред Господом нет ничего тайного и даже помысл наш ведом Ему. Как отсечь помысл греховный, если он постоянно восстает? Братия и сестры возлюбленные, да будем помнить мы всегда, что слабы мы и немощны, но в немощи нашей свершается сила Божия.
Если помысл возникает от внешнего (от увиденного либо от услышанного) да отсечем мы это внешнее от себя, таким образом, облегчим себе эту борьбу и с помощью Господа нашего да победим мы помысл сей. Если же помысл восстает на нас как бы сам по себе, т.е. без внешнего источника, то помним, что не может человек иметь одновременно два помысла в себе. И даже если помыслов его великое множество, то восстают они не одночасно, но заменяя друг друга.
Используем же это естество человека, и отсечем греховный помысл размышлениями об этой борьбе. Само рассуждение в сердце человека об этом греховном помысле уже изгоняет его, ибо этим мы обличаем тот грех в сердце нашем и боремся с ним. Как в сердце рождается грех, так в нем же и осуждается и изобличается. И потому, если возникнет в нас помысл греховный, то искореняем его таким же помыслом, но чистым и праведным, помыслом борьбы и изобличения, помыслом о путях Господних.
Сама борьба с сим помыслом греховным уже отсекает его. Но, да не будем мы попускать его дальнейшее течение, ибо родник легче остановить, чем реку. И попуская глубже (дальше) греховный помысл мы имеем большую опасность, чем, если отсечем его сразу же. И потому не будем, братия и сестры возлюбленные, столь самоуверенны в силе своей, но в страхе Божием сразу да отсечем мы грех.
Впрочем, искусный, мудрый и сильный в Боге легче борется с искушением даже, когда родник превратился в реку. Я же немощен и ничтожен и потому пишу сие для немощных. Ибо кто я такой- ничтожнейший грешник, согрешивший паче песка морского, паче звезд на небе и паче капель в морях в купе.
Помним, братия возлюбленные, что человек не может единолично бороться с врагом сим и что это природа его, но да взываем к Господу нашему, дабы Он помог рабу Своему очистить реку сию.
О горе мне, ничтожнейшему грешнику, ибо не способен я противостоять помыслам греховным, ибо этот грех всегда пред очами моими и весьма меня гнетет.
Возможно ли избавиться от возникновения помысла греховного, искоренить его вовсе? Один старец говорил: «Мы не искоренители помыслов, но противоборники» (Пат.5,19) и еще сказано: «Возверзи на Господа печаль твою (Пс. 54, 23), ибо своимим трудами ты не можешь преодолеть этой похоти. Тело наше - как одежда; если же не сберегаешь, - предается тлению» (Пат.5,43). Святые отцы всю жизнь свою боролись с помыслами, но никогда не могли от них избавиться вовсе и если и избавлялся кто, то лишь по благости Господа нашего, но никак не от воли подвизающегося и борящегося.
Итак, невозможно человеку искоренить в себе помысл греховный вовсе, но невозможное человеку возможно Богу. (слич. Мк.10,27) Ибо сказал Господь: «Горе миру от соблазнов: ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит.» (Мф. 18, 7). И потому, братия и сестры возлюбленные, при всей человеческой невозможности искоренения соблазнов и помыслов да будем с постоянством подвизаться на борьбу против сих врагов.
И да будем молить Господа нашего о помощи Его нам на этом поприще, и да будем умолять Господа нашего, чтобы не попустил быть нам источником соблазна.
И да избавимся мы от сих браней, победив их и да умоляем мы Господа дабы пребыть нам вечно в Отце нашем Небесном, в самом Христе Господе нашем и в Духе Святом Его, Ему же слава и держава во веки веков. Аминь.
-Управляй помыслом своим, обуздывай язык свой, владей телом твоим, и да не будут эти стихии служителями греха. -Греховный помысл человека – предтеча греха, грех и есть. Как родник нечистый не может быть источником чистой реки, так и помысл греховный не может быть предтечею святости. -Суд человеческий подобен жребию, человек не знает исход его. -Суд человеческий свершается в мыслиях, словах и делах человеческих, и потому не осуждай ни мыслию, ни словом, ни делом. И если возникнет в тебе желание осуждения, обрежь сердце твое и отсеки мысль твою об этом. И от этого не произнесешь ты слова осуждения, ни дело не свершишь в осуждение. -Как управить телом своим? Как не сделать его источником греха? Обуздай язык твой и управишь телом твоим и не сделаешь его источником греха. -Как обуздать язык свой и не сделать его источником греха? Управь помысл твой, управив его, искоренишь в себе желание греховное. Наполни сердце твое Словом Божиим, ибо от избытка сердца говорят уста (Мф.12,34). -Как управить помысл свой и искоренить желание греховное? Увы, невозможно это человеку, но невозможное человеку возможно Богу. Мы не искоренители помыслов, но противоборники (Пат.5,19), и Возверзи на Господа печаль твою (Пс. 54, 23). -Как возложить на Господа печаль свою? Как просить Его о помощи в сей борьбе? Проси искренне, всем сердцем своим. И Господь, увидя тайное и искреннее прошение, тот час даст по слову твоему.
-Как просить искренне и всем сердцем? Как воспламенить свое сердце в молитвах Господу?
Проси Господа о даровании таковой молитвы, искренности и огня. Проси Господа о даровании покаяния ибо сказано: «но положил покаяние мне грешнику, потому что я согрешил паче числа песка морского.» (2Пар. Молитва Манассии). Если блуждают мысли твои – проси Господа о том, чтобы собрал их в купе, если нет огня в молитвах твоих – проси его у Господа. Признавай пред Господом свои блуждающие мысли, неискреннее и холодное сердце.
А если я не избран и Отец Небесный не привлечет меня? Ибо Господь сказал: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Ин.6,44). Скорби и сетуй об этом, так и говори в сердце своем: о горе мне, о горе мне, грешнику ибо не избран я. Возненавидь душу свою за это, открой пред Господом эту печаль, возложи ее на Него.
Зачем открывать Господу сердце свое, ибо Он и так все видит, и нет для Него ничего тайного? То нужно больше человеку подвизающемуся и ради него самого. Ибо Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит (Ин.3,8). Если человек строит дом, не предусмотрит ли он дверь открывающуюся в доме своем? Итак, дверь нужна человеку, никак не духу.
Как возненавидеть душу свою, ибо ненависть есть чувство человеческое, разве властны мы над чувствами этими? Господь сказал: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.» (Ин.12,25) Мы не сотворяем чувств новых, но располагаем теми, которые по природе в нас возникают и не дано нам искоренить какое-либо чувство вовсе.
И потому да прибегаем к помощи Господа нашего, ибо Ему возможно все. Если нет ненависти к душе своей, значит, не до конца осознаем мы тяжесть греха своего. И потому самое первостепенное для человека это покаяние, осознание не только греха своего как такового, но и тяжести его. И, осознавая тяжесть греха, человек кающийся впадает как бы в безысходность и от этого разрывается сердце его и ненавидит он душу свою за это свойство.
Это чувство возникнет только лишь после возникновения ощущения греха. Это как человек, извалявшийся в грязи и не имеющий возможности омыться и очиститься, начинает презирать себя и ненавидеть за свое ничтожество. Ведь в душе своей он желает чистоты. Ненависть к душе возникает при ощущении ее нечистоты и желании чистоты ее. Когда желаемое долго не может осуществиться, но постоянно воспаляется и приумножается это желание, тогда от немощи этой человек начинает ненавидеть душу свою.
Но тут и приходит на помощь Господь, ибо дает нам надежду на спасение наше. И человек, веруя в Господа, обретает осуществление своего желания. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11,1) И потому, если нет в нас чувства необходимого для спасения нашего, то умоляем о даровании его Господа нашего и, наоборот, если есть в нас чувство, препятствующее нашему спасению, то умоляем Господа нашего об отнятии этого чувства либо о помощи для борьбы с сим (чувством).
О, братия и сестры возлюбленные, я ничтожнейший из созданий Божиих, согрешивший паче песка морского, паче капель в морях земных, паче звезд на небе в купе, неразумеющий мудрости, незнающий познания, недостоин какого-либо доброго упоминания среди людей и тем паче в Царствии Божием, умоляю вас, да не будем мы никогда искать какого-либо признания человеческого, похвалы от человека, да убегаем мы от сей пустой славы (тщеславия) ибо слава есть одна и она у Господа нашего.
Обратимся к опыту святых старцев и посмотрим как убегали они от славы человеческой, что, даже делая добро не допускали, чтобы кто-либо из людей восхвалил их за сие дело.
Авва Исаия сказал: великий и важный подвиг - победить тщеславие и преуспеть в разум Божий. Ибо впадший в руки злой сей страсти, тщеславия, очуждается мира и сердце его ожесточается к святым людям, и в довершение зла он впадает в высокоумие, а таковая гордость есть мать всех зол. Ты же, верный раб Христов! держи в сокровенности делание свое, и остерегайся, со скорбию сердца, как бы из человекоугодия не погубить мзды твоего делания. Ибо делающий на показ людям уже воспринимает мзду свою (Матф. 6, 2), как сказал Господь. (Патерик 8,4). Еще сказал: убегай тщеславия, - и удостоишься славы. Божией в будущем веке. (Патерик 8,6)
Ибо невозможно в одно и тоже время - быть траве и семени; так точно невозможно, при окружающей нас мирской славе, сотворить плод небесный. (Патерик 8,24). И потому, братия возлюбленные, да убоимся мы славы человеческой и да убежим от нее.
Если кто считает себя добрым, грех делает, ибо никто не добр, но только Бог, а если кто прославляется среди людей за добродетель свою подвержен опасности куда большего греха. Ибо нет ничего доброго, что сотворяет человек, все же доброе сотворяет Господь. И потому и слава должна принадлежать только Ему Святому и Благому, человек, который прославляется и возносится в устах человеческих хоть даже за добродетель свою, либо за пророческий дар, либо за дар исцеления, либо за дар мудрости, либо за дар учительства либо за какой другой дар Божий, отнимает славу у Господа. Впрочем, не может отнять славы у Господа ибо слава Господа нашего дается Богом. Человеческая же слава - ничто.
И потому, братия мои возлюбленные, пророк ли кто, да не хвалится он даром сим, но со страхом и трепетом да пророчествует он, учитель ли кто, со страхом Божием да учительствует он, проповедник ли кто, да не искусится он помыслом тщеславия в проповеди своей. Ибо все от Господа и все к Нему.
Человек ничего не находит, ибо поиск присущ человеку, находка же в руках Господа. Кому хочет, дает Он, у кого хочет – отнимает.
И потому если кто приобрел, то пусть не думает, что приобрел что-либо своим трудом, но только с благодати Божией и потому да не ищет он славы своей, но только Господа.
Ему же слава и держава во веки веков. Аминь.
(Избранное из источника: Размышления некоего читателя о Древнем Патерике, стиль изложения сохранен)
Есть во всём этом что-то и полезное, но есть что- то едва уловимое то, что противоречит духу евангелия. Впечатление, что только и видит человек грехи свои и всё душу свою пытается ненавидеть. А как же тогда слова Павла - "ибо закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти". Когда мы это принимаем, то отворачиваем свой взгляд от греха и поворачиваем к святости. Павел говорит дальше: "Почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога". Что значит быть живым для Бога? Это совсем не то, что я буду всё распинать себя и ненавидеть душу свою. В этом как раз и просматривается то, что человек через это пытается сохранить свою душу. Но вот то, что хочет от нас Господь, это чтобы мы отдали себя Ему на служение в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения нашего, так как Он производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению. Мы ничем не зарабатываем и не можем заработать наше спасение, мы должны его принять, принять жертву Христову, принять все дары Его, всё снаряжение, чтобы противостать в день злой во всеоружии Божьем. Когда мы принимаем Христа, то перестаём быть грешниками, так говорит писание. Если мы не примем Его святости и праведности, Его истины, то мы не сдвинемся с места и всю жизнь будем плакать о своих грехах и гадать том спасены мы или нет, в то время, когда Господь ждёт от нас чего -то большего. "Ибо вся тварь доныне стенает и мучится ожидая откровения сынов Божьих..."
Фарисеи тоже любили душу свою и думали, что принимали Бога. Они тоже искали несоответствия в Слове Божием и знали его, даже когда называли Христа богохульником. Да не уподобимся мы им, и не станем считать себя знающими Слово Божие так же, как знали фарисеи...
Гость, надумал патериком и Пименом весь сайт заполонить? Конечно это православие, изучай библию, а не патерик(на патерик не меньше, чем на библию ссылаешься), стремись к Иисусу, а не к Пимену и прочим святым...второй материал читаю от тебя и сразу патерик и Пимен, кому то эти слова понравятся, кто чувствует себя забитым и никуда не хочет двигаться...Гость, у тебя фамилия даже, в духе православия, - Постоянный)...сам придумал?) Сторонники православия, не гневайтесь на меня!) И это не осуждение,легко повесить ярлык судьи, не разобравшись в сути!
Разобраться в сути должен как раз судья. Тот же кто не судит, зачем ему разбираться? Разбирался ли Христос, сказав: "Кто из вас без греха, первым брось камень"? Подошел ли он к судьям и спросил ли в чем суть дела?! А разбирался ли фарисей в "забитости и нежелании двигаться" мытаря?
Тот кто судит, должен разбираться, тот же кто не смеет произносить укоризненного суда, зачем ему разбираться?
Если это не осуждение, то и фарисей не осуждал мытаря. И не стоит вешать ярлык судьи на него.
Перефразирую молитву фарисея: "Благодарю Тебя Господи, за то, что открыл Ты мне благодать Свою и истину Свою, за милость Твою ко мне и за дарование мне спасения Твоего, и за то, что я не такой как этот гость, говорящий лицемерно, ибо подделка есть лицемерие, а значит и грех. Прости ему эту подделку и этот грех..."
А о православии ли, католичестве ли, протестанстве ли или еще о каком сообществе не смею я говорить. Ибо знаем мы, что в Христово сообщество проникла мерзость, и мерзости этой омывал Он ноги, и ел с ней и даже целован был ею. Но оттого не осквернился ни ОН, ни Его сообщество ибо исторжена была мерзость. И потому не стоит судить о каком-либо Христовом сообществе по такой мерзости.
Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». И каждый думает, что только он истинен, только ему спасение, остальные же осудятся за грехи свои.
Если то что написал Гость это православие, то я теперь тоже православный, Андрюха. Давайка где нить встретимся, потрещим с тобой за этот твой пост, не хочу волновать этот материал, нашим последующим спором.
за минусовку прощаю) сам потому что такой. За уничижительный ярлык будешь уничижён. Любовь она такая понимаешь, Огонёк, каким судом судишь, таким и осудишься и православие тут не причём.
10. Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. (Первое послание к Коринфянам 1:10)
12. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». 13. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (Первое послание к Коринфянам 1:12,13)
17. Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них… (Послание к Римлянам 16:17)
Разве можно еще более красноречивее ответить?! Если же я искусил кого-то, простите меня. Если же не правду я пишу, то быть может Господь простит меня?
И фарисей говорил внутри себя правду в храме о мытаре. Какие суды человеческие бывают? Чем отличается суд фарисеев и книжников над блудницей, от суда фарисея над мытарем и суда фарисейского над разбойником, висящим на кресте?
Все правду говорили! Разве не так?!
И разве всякий говорящий Ему Господи, Господи спасется? И всякий кто думает, что служит Богу, есть служитель Его? Не смею сказать/написать, что Вы говорите не правду ибо на всех вышеуказанных судах тоже говорилась правда. Говорилась! Но всегда ли исполнялась?
“Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матф.7:21).
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. (Второе послание к Коринфянам 13:5)
Есть ли воля Отца на то, чтобы назвать то или иное слово подделкой? Есть ли воля Его, чтобы произнести сей суд малый?! Не видит ли Бог сердца человеческие, чтобы произносить о подделке того или иного слова? А видит ли человек сердца человеческие, чтобы произносить такой же суд?! Видел ли фарисей сердце мытаря, когда произносил в себе свой суд?! И потому умоляю, не судите никак. Ни в мыслях, ни в сердце, ни тем паче действием тела.
Оставьте суды свои на Господа. Если и погрешил я "подделкой", то пусть Господь меня судит. Покаянную голову меч не сечет, однако сечет ветвь высокую ростом. Меч же в руках Господа, Ему и слава, Ему и суды!
лучше расскажите о своей жизни. засвидетельсвуйте о ваших победах над грехом. столько много текста, а конкретно на практике в вашей жизни как это сработало, конкретные случаи и примеры. Мы будем рады это услышать
Нет такового греха, который я не совершал. Все заповеди Господни нарушил, не одну не соблюл. Если не все телесно, то в сердце и мыслях уж точно. И потому нечему мне хвалиться и засвидетельствовать мне нечего, кроме грехов своих. Нет побед у меня ибо не получил я еще венец. Ибо только побеждающему будет дан он. Как же смею считать себя побеждающим, если нет на мне венца еще?! О каких победах может говорить спринтер если не пришел еще к финишу?! Чем ему хвалиться?! Красотой его мышц?! Или красотой его спортивного костюма?! Не буду я писать об этом, ибо нечего мне писать. Но буду подражателем апостолам, ученикам Христовым да и Самому Христу.Ибо нигде и не один ученик Его не свидетельствовал о себе и своих победах ничего, но даже запрещали то делать другим. Ибо нет победы Петра, Павла, Стефана и других сильных в Боге. Есть победа Христа, Ему же Слава, Ему венец.
И так как нигде в Писании не засвидетельствовано, что Христос, апостол или ученик Христовый кому-то говорили против воли слушающего или в угождение слушающим. То и я не посмею говорить так, и предпочту молчание. И раз не может быть гость постоянным в доме, ибо станет он тогда домочадцем, то на правах гостя позволит себе откланяться и удалиться. Имеющий уши да услышит, имеющий сердце да уразумеет. Но не во власти человека иметь уши или сердце. Не во власти его и дыхание его. И потому если будет воля Господа, то, быть может, возвращусь в ваше сообщество. Уж простите меня, за грех мой. Ибо увидели многие разделение и соблазн. Не желал я того. Но если сердце наше обвиняет нас, то кольми паче Бог!
workvs, именно в этом, на мой взгляд, и суть познания всего Евангелия. Если человек чувствует кротость в сердце своем, смирение пред Господом, и ощущение своего ничтожества даже пред самым великим грешником (пьяницей, блудником, убийцей...), чувствует аж до слез, пусть даже сдерживая их, и ненавидит себя внутри (а не пред людьми) за свои грехи, за свою мерзость, и ненависть эта аж до желания "разорвать свою грудь". То, думаю, будет истиной если скажу, что близок этот человек к спасению своему.
Но дабы он не расслабился и не успокоился в трудах своих и не прекратил стенание свое и ненависть к душе своей, то не следует забывать, что даже ему невозможно спастись. Но дабы все равно имел он надежду и дерзновение, не следует забывать, что невозможное человеку, возможно Богу. Ему слава, и только Ему, Ему стенания наши и Ему жертвы наши... "Ибо жертва Богу - дух сокрушенный"
Если я имею праведность Христа, то почему я должна ощущать свою ничтожность перед грешником? Я думаю, что, наоборот, я должна поделиться своей радостью с ним, чтобы и он стал праведником во Христе Иисусе.
Этой радостью о праведности делился с Господом и фарисей. Неужели грех фарисея был в том, что он не поделился этой радостью с мытарем?!
Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику!
И приведу еще историю...: Некогда в Скиту брат пал на грех. - Братия собравшись послали за аввою Моисеем; но он не хотел идти. Тогда послал к нему пресвитер с такими словами: иди, тебя ожидает собрание. - Авва, встав, взял худую корзину, наполнил ее песком, и так пошел. - Братия, вышедши к нему навстречу, спрашивают его: что это значит, отец? - Старец отвечал им: это грехи мои сыплются позади меня, но я не вижу их, а пришел теперь судить чужие грехи. - Братия, услышав это, ничего не стали говорить брату, но простили его.
Я думаю, что если здесь я задам через Гостя вопрос, то через него и получу откровение: Кто есть Бог, если Сын Человеческий к Нему идёт? Я имею ввиду того Сына, который воссел одессную Его на небесах, покуда покорит врагов Его в ноги Ему.
Не искушайте, ибо не достоин я (либо через меня) что-либо добавить к сказанному Господом нашим Иисусом Христом и написанному в Святом Писании. И толковать его тем паче, ибо в этом не мало опасности. Господь сказал:"Я иду к Отцу Моему" ( Иоанна 16:10, 14:12),и нет большего откровения, а все остальное, может быть от лукавого.
Благодарю Тебя, Господи, за этого Гостя), за слова которые ты вложил в него, ибо успакаивается сердце моё ими и наставляется мудростью их. И если он ничтожен в терпении своём, то кто я? Прости и помилуй.