Все началось с духовного голода: Во время моего заключительного года в средней школе, жажда жить как в книге Деяний была возбуждена во мне чтением содержательной повести о жизни апостола Павла. Я хотел походить на Павла. Я хотел творить чудеса, слышать голос Бога и двигаться в помазании Божьем. Но моя церковь учила меня что такой образ жизни не доступен для христиан наших дней.
Годом позже, мои профессора колледжа Библии уверили меня в том же. Век чудес прошел. Мой профессор греческого языка даже зашел так далеко что посвятил значительную часть уроков высмеиванию и унижению "говорунов на языках”.
Таким образом я успокоился и принял как факт, что век церкви [время после книги "Деяния” прим. пер.] является временем, в котором могущественная чудотворная сила Бога больше не присутствует.
Это удовлетворяло меня до тех пор, пока я не оказался на последнем курсе института. Пэтти, моя молодая жена, готовилась стать учителем. Часть ее заключительного года была посвящена прохождению стажировки в начальной школе. Женщина, под руководством которой она стажировалась, случилась быть обаятельным и крайне мудрым харизматиком. Она не открылась мне что она харизматик, а только время от времени приглашала Пэтти и меня в гости на ужин с ее семьей. Она рассказывала нам истории — как она и ее семья были очень болезненными и вынуждены были обращаться к врачам каждую зиму с различными болезнями. Затем, несколько лет назад, она научилась молиться за их исцеление и с тех пор никто из них не был болен в течение последних двух или трех лет. Конечно это не увязывалось с теорией, которой я был научен, но что тут поделаешь? Это был жизненная история реального живого человека. Это действительно случилось. Как же я мог сказать что это выдумка?
Сила свидетельства: В то время Бог избрал обратиться ко мне через свидетельство, через историю, которая превзошла мои теоретические богословские предрассудки. Я познал как сила свидетельства может повлиять на чью-то жизнь. Однако это заняло последующие десять лет пока я начал понимать силу богословия-рассказа по сравнению с богословием-системой.
Божье провидение: Я люблю Божье провидение. Он всегда помещает на нашем пути точно то, что мы готовые получить, и когда мы готовые получить это. Я называю это "божественная способность к случайному обнаружению ценных идей”. Способность к случайному обнаружению ценных идей предполагает счастливую случайность, и я научился узнавать Бога в этом божественных "случайностях” жизни. Они приходят довольно часто к подготовленному человеку.
Счастливой случайностью в моем примере было Бог, ведущий меня к харизматической библиотеке, выдающей кассеты с учением и содержащей наверное около 1300 кассет с учением. Там я нашел Дерека Принса, харизматического богослова, который был способен обучать студентов ивриту и греческому на высшем уровне и кто написал свою выпускную диссертацию на тему логики и аргументации.
Как вы думаете, кто был бы наилучшим учителем чтобы обратиться к сердцу и разуму мыслителя «левосторонним мозгом», который был натренирован в рациональном христианстве? Дерек Принс был как раз точно тем, в ком я нуждался. Я прослушал несколько сотен его кассет обучения, и через них я коренным образом изменил направление моего вероучения. Я осознал что Бог до сих пор жив и находится в центре Своей церкви, до сих пор творит чудес и исцеления, и разговаривает, и пророчествует, и изгоняет нечистых духов, и делает все то, что Он всегда делал в Библии от книги Бытия до книги Откровения. Так что нет нужды отбрасывать прочь сверхъестественную силу Божью только потому что наша культура построена на рационализме. Библия все еще может "постоять за себя” и даже бросить вызов нашей культуре через тех, кто поверит и продемонстрирует в своей жизни что это все так и есть. У меня были теоретические и практические препятствия, затрудняющие для меня получение крещения в Духе Святом с говорением на языках, и которые фактически задержали мое духовное продвижение на несколько лет. Давайте рассмотрим вместе как Бог разрушил их и привел меня в чудесную новую близость с Собой посредством Духа Святого.
Преодоление моих богословских препятствий. 1. Я был научен что говорение на языках было для христиан — младенцев. Это не могло быть правдой так как Павел сказал: "Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками”(1 Кор. 14: 18), и очевидно Павел не был "христианином-младенцем”! Чтобы согласовать этот стих с моей ложной верой, я должен бы был переписать его таким образом: "мне очень неудобно признаться что я все еще много говорю на языках, особенно учитывая что, то я являюсь апостолом и признанным лидером церкви .” 2 . Я был научен что языки исчезли когда Библия была канонизирована.
Стих, который обычно использовали для подтверждения этого был, "Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится” (1 Кор. 13: 10). Книга Библии не могла быть тем "совершенным”, о котором говорилось в этом стихе, так как знание должно было "упразднится” с появлением совершенного (1 Кор. 13: . Я, конечно, не мог и помыслить что знание покинуло планету – хотя подчас я мог и усомниться действительно ли это так. Павел продолжается описывать как это будет когда совершенное придет. Он пишет, "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу (I Кор. 13: 12). Библия, конечно, великолепна, но я не думаю что она представляет собой лицом к лицу встречу, на которую Павел ссылается. Лицом к лицу встреча произойдет, когда Христос вернется и мы будем подхвачены чтобы встретиться с Ним в небе и провести вечность с Ним. В то время как вы читаете эту брошюру, которую я написал, вы не видите меня лицом к лицу. Но если вы загляните в мой рабочий кабинет или приедете ко мне домой и встретите меня, тогда у нас произойдет лицом к лицу встреча. Я решил что тем совершенным был сам Христос во Втором Пришествии, и что это было все еще в будущем. Таким образом, говорение на языках и крещение в Святом Духе все-таки для настоящего время. 3. Я был научен что языки являлись наименьшим даром, которым стоит пренебречь.
Бог не дает дары, достойные моего пренебрежения, Бог дает лишь благие дары. Таким образом, я раскаялся в моем презрении и начал искать как получить от Бога все, что Он хотел бы дать мне. 4. Я был научен что любовь лучше чем языки (1 Кор. 13). Это, возможно, так, но где же в Библии говориться что я могу иметь только одно или другое? Не могу ли я обладать обоими? 5. Я был научен что языки — не для каждого.
Библия гласит, "Все ли имеют дары исцеления? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? ” (1 Кор. 12: 30). Таким образом вы видите, что языки не для каждого. Однако, только две главы спустя Павел пишет, что каждый может говорить на языках: "…Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть истолкование…” (1 Кор. 14: 26). Если ваш перевод Библии вставляет слово "или” между различными дарами в этом перечне, это ошибка, так как в греческом оригинале это просто перечень даров без "или”. Следовательно, мы имеем стих, в котором сказано что мы не все говорим на языках и стих где говорится что мы все говорим на языках. Мое толкование разрешения этой дилеммы таково, что несмотря на то, что мы все можем говорить на языках в нашей собственной персональной молитве, когда мы находимся на собрании в церкви, не каждый из нас будет говорить вслух на языках, доминируя служение поклонения. Лишь несколько человек могут говорить в собрании на языках, и они будут нуждаться в истолковании, чтобы это принесло пользу слушателям. 6. Я был научен что вы не обязаны говорить на языках. Нет, вы не обязаны. Вы можете говорить если конечно вы достаточно духовно голодны чтобы получить Бога все что Он хочет вам дать.
7. Я был научен, что говорение на языках беспорядочно и отпугнет неверующих, которые посещают службы, во время которых верующие говорят на языках.
Да, но учтите такую вещь: наиболее быстрый растущий сегмент Церкви сегодня это та часть, в которой разрешена работа даров Святого Духа на служениях в церкви. Приблизительно одна треть сегодняшних христиан желает видеть работу даров Святого Духа в их духовных жизнях. Люди, которые жаждут узнать духовную реальность и пережить соприкосновение с духом, в Соединенных Штатах часто не находят это в традиционных церквях и присоединяются к движению Новый Век [New Age – группа, не верящая в Бога Библии, но практикующая сношения с духовным миром. Прим. пер.] в их постоянном поиске. Культы представляют собой неоплаченные счета Церкви.
В один прекрасный день, когда я жаловался Богу что служение, которое я посетил, казалось мне очень беспорядочным, Он проговорил к моему сердцу и спросил меня: "Как человек может напиться и вести себя «порядочно и благопристойно»? ” (Деяний 2: 15). Знаете, я никогда не задавал себе этого вопроса. Очевидно, когда Святой Дух был излит в Деяниях, глава вторая, это должно быть выглядело так беспорядочно для натурального рассудка что, некоторым казалось, они напились «сладкого вина», но в глазах Бога, это было в порядке вещей. Вполне возможно я нуждался в замене моей собственной оценки этих вещей на Божью перспективу.
8. Я был научен что я уже получил Святой Дух при спасении, и что это и было крещение в Святом Духе. В то время как это истинно, что Святой Дух вселяется в нас при возрождении (Ром. 8: 9), Библия учит, что в дополнение к первоначальному опыту спасения, мы можем быть наполнены Святым Духом (Еф. 5: 18), и крещены в Святом Духе (Деян. 1: 5–8).
Таким образом я стал харизматиком, употребляя богословскую оценку. Я пришел к убеждению моего ума и сердца что «дары Божьи непреложны» [Бог не забирает назад дары, которые Он дал церкви. Прим. пер.] (Ром. 11: 29 NASB), и что мы можем оперировать в дарах Бога в настоящее время. Я начал искать самый основной и должно быть самый легкий для получения дар, дар говорения на языках. Я был удовлетворен пониманием того, что этот дар мог быть знаком, свидетельствующим, что человек получил крещение Духом Святым – то, что я жаждал теперь. (Пэтти была крещена в Духе Святом несколько лет назад, но была достаточно мудрой чтобы не показать мне это, так как она знала что это только побудит меня смотреть сверху вниз на нее и пытаться уговорить ее отказаться от этого "ложного опыта”)
Так что я начал искать от Бога сверхъестественного проявления Его силы в моей жизни, в особенности через мое говорение. Я посетил харизматическое молитвенное собрание и попросил помолиться за мое крещение Святым Духом с даром говорения на языках. Я получил молитву, но ничего не почувствовал и не начал говорить на языках. Это было большим разочарованием для меня так как я постился целый день и ожидал что что-то очень необычное произойдет со мной. Я ехал домой, расстроенный что Бог не открылся мне через дар говорения на языках, но я не сдался. В течение месяцев я изучал, читал и молился относительно крещения Святым Духом с даром говорения на языках. Несмотря на то, что я был очень серьезен в моем поиске, ничего со мной не случалось. Я молился за дар языков, а затем позволял моему языку болтаться свободно и просил Святой Дух двигать его дать мне дар говорения, но ничего особенного все равно не происходило.
Наконец — дар языков: Одним воскресным утром я был слишком болен чтобы идти в церковь и сидел как в нашем маленьком передвижном доме в кресле-качалке, оценивая и переоценивая все что я знал о говорении на языках и ища, что бы такое могло удерживать меня от переживания этого на практике. Духовный голод, божественное откровение и возрастающая вера в моем сердце привели меня к ряду духовных твердых убеждений (а не только концептуальных идей): 1. Я знаю, что Бог хочет, чтобы я говорил на языках (1 Кор. 14: 5). 2. Я знаю что когда я прошу о Духе, Бог не даст мне змею, но Он даст мне то, о чем я просил (Мат. 7: 7–11; Лк. 11: 9–13). 3. Я знаю что когда я прошу что угодно в соответствии с Его волей Он слышит меня и я получу то что прошу (I Иоанн. 5: 14–15). 4. Я — самое поразительное - знаю что в любом чуде, есть роль которую играет Бог и роль которую я должен играть. Когда Петр пошел по воде, Иисус сказал, "Иди” и держал сверхъестественной силой ноги Петра на поверхности, но это был Петр, кто ходил!
Что Бог показал мне в то утро в кресле-качалке было что в чуде говорения на языках есть роль, которую Он играет, и роль, которую я должен играть. Это две роли регистрируются в Деяниях 2: 4. Они "… начали говорить” и "… Дух давал им провещевать”. Ролью, которую я должен играть, является мое согласие говорить, но не на родном языке. Вместо этого я должен позволить Святому Духу внутри меня формировать слоги. Я произношу звуки, но не выбираю слоги сознательно. Я оставляю эту роль Святому Духу, который обитает во мне.
Так, с верой, порожденной откровением Святого Духа, которое Он выжигал в моем сердце на протяжении нескольких месяцев, я помолился еще раз и попросил Бога о крещении в Святом Духе и даре говорения на языках. Пребывая в повиновении слову Божьему, открытому мне Духом Святым, я начал говорить, не выбирая слоги сознательно. Конечно, я говорил нечто, но что? Я получил два ответа на этот вопрос. Мой разум скептически оценил каждый слог и доложил мне, что я разговаривал на тарабарщине. Мое сердце избрало верить и сказало, что это должно быть языки. Я избрал слушаться голоса Святого Духа во мне.
Пребывая в безнадежном желании близости с Богом и переживания Его силы, я в течение последующих пары недель продолжал настойчиво и открыто повторять тот же самый опыт снова и снова. Я обнаружил, что когда я позволяю моему разуму оценивать опыт говорения на языках, это он имел тенденцию остановить весь процесс и свести все на нет. Мой разум оценивал каждый слог исходящий из моего рта и говорил: "Это очень глупо. Это не язык. Это не назидает меня ”. Я должен был напомнить мой разум о нескольких фактах. Во-первых, все языки, которые он не понимает, звучат для него глупо, и, возможно, что он даже и не распознал бы иной язык. Кроме того, Библия ясно показывает, что говорение на языках нужно не для назидания моего разума, но для назидания моего духа (1 Кор. 14: 1–4, 14).
Итак, я приказал мой левостороннему мозгу [рационализм, аналитический рассудок, критическое мышление. Прим. пер.] заняться чем-то полезным и думать мысли похвалы и поклонения в то время как я говорил на языках. Это очень помогло, так как теперь мой рассудок сотрудничал с моим сердцем в поклонении Царю, а не выступал против этого. Поток говорения на языках начал увеличиться и протекал намного более свободно. Однако, мои страхи и рациональный скептицизм удерживали меня от молитвы на языках в присутствии других людей в течение целого года. Говоря о замыкании в сомнении и рационализме! Я был как бы духовный инвалид. Надеюсь, что эта картина моего "тюремного заключения” в рационализме поможет вам понять почему я выступаю против него сегодня. Рационализм держал меня вдали от Бога долгие годы. Я страстно желаю чтобы люди в нашей культуре могли свободно испытывать Божье присутствие на сердце-к-сердцу духовном уровне.
Первое раз я заговорил на языках при людях был в конце собрания нашей малой (домашней) группы. Мы только что помолились за освобождение одного человека от нескольких демонов, и группа пребывала в поклонении. В то время как мы поклонялись тихо и нежно, я помолился немного на языках. После собрания так "случилось” что я подвозил домой одну девушку, которая побывала в Южной Америке, и которая знала португальский язык. Она упомянула что слышала как я молился на языках в конце собрания, говоря по-португальски: "Ура ! Да здравствует Иисус! ” Я был изумлен. Я даже и не допускал возможности, что кто-то услышит как я говорю на языках и распознает это как иностранный язык, который можно перевести. Очевидно, Бог благоволит ко мне! Зная что в результате обучения, которое я получил, мой рассудок был полон сомнений, которые я должен был преодолеть, Он милостиво дал мне это поразительное подтверждение что да, это лепечущие слоги, которые я произносил двигаясь в потоке Святого Духа в моем сердце, были на самом деле чем-то большим, чем просто сюсюканье. Они являлись иностранным языком, который мог быть понят и переведен.
Введение в принцип веры и потока. Что же я узнал когда я научился уступать мой язык Богу, чтобы Он говорил через меня на языках, и открыл мне доступ в мир Духа? Я применил два основополагающих принципа в моей жизни: принцип веры и принципа потока. Я использовал их вместе, умышленно, впервые в моей жизни.
1. Принцип веры. "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11: 6)
2. Принцип потока. "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него…” (Иоанна 7: 38–39)
3. "Вера в потоке” принцип. Дары Святого Духа действуют через человека, который, веруя, уступит свои физические способности течению реки Бога внутри его. — или, сокращенно, — Веруя, уступи свои физические возможности потоку Святого Духа
Например:
· Разум, уступивший место течению Святого Духа = помазанное логическое рассуждение, слово мудрости, слова знания · Рот, уступивший течению Святого Духа = языки, истолкование, пророчества, убедительность речи · Сердце, уступившее потоку Святого Духа = Божий голос, различение духов, мир, покой · Руки, уступившие течению Святого Духа = чудеса, исцеления · Глаза, уступившие потоку Святого Духа = сны, видения, способность видеть вещи с точки зрения Бога
автор: Марк Веклерпродолжение можно прочесть нажав на " источник"
О, Господь, благодарю, что Ты отвечаешь на наши молитвы. Только намедни у нас возникли вопросы о говорении на языках, и Ты уже даёшь ответ. Господь, Ты чудный. С любовью, брат во Христе.
Да Веклер этот же принцип взятия верой даров потом распространил на другие дары на пророчества и толкования снов и написал хорошие книги. Единственное что в отношении крещения Духом и что оно обязательно связано с говорением на языках есть разные мнения. Кажется Бранхам получив крещение Духом не заговорив языками, а также если не ошибаюсь Джон Лейк (я имею в виду сам момент его переживания). Это может объяснить противоречие почему некоторые говорящие языками не имеют силы. Я думаю что человек может иметь дары Духа, но не иметь силу т.к. дары непреложны. Для меня это до сих пор открытый вопрос.