Еф.5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом Обычно этот стих тяжело трактуется и порой не понимается. Как можно увещевать верующих в Бога людей в своей жизни не увлекаться вином? «Ты не ходи пить вино по пятницам вместе со всеми, ты лучше приходи в церковь на общую молитву. Там мы будем петь песни, псалмы, славословить Бога. От этого для тебя будет больше пользы, чем от того, что ты где-то опять со старыми друзьями напьешься вина». Такое утверждение кажется безрассудным. Давайте выясним, что на самом деле предполагал Павел, приводя этот стих. Откр.14:8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. В приведенном стихе мы видим, что характерной сущностью Вавилона, который отображает мертвую религию, является деятельность по спаиванию всех к ней приходящих яростным вином своего блуда. Значит, упиваться вином означает не уподобляться Вавилону, не отождествляться с ней в ее деятельности, которая не имеет Духа, не рождена от Духа, но от желания мужа, плоти. Следовательно, истинная церковь исполняется Духом Христовым, а не упивается тем, что можно позаимствовать из мирских источников. Известно, что напиваются до блевотины, до поросячьего визга. 2Пет.2:22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи. Вымытая банею Духа Святого. Еф.5:26… чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова. Но не так в Вавилоне. От своей крупномасштабной деятельности, грандиозных и умопомрачительных проектов они обезумели. За все берутся, за всем гоняются, все хотят подогнать под общепринятый эталон и совершенство. В своих учениях и делах, как правило, впадают из одной крайности в другую, перегружают себя многочисленными заботами и тяготами, от которых голова идет кругом. Стоит к тому же обратить внимание еще на одну характерную деталь Вавилона, которая получает в наше время широкое распространение - прививание нездорового интереса к аномальным духовным пиршествам, что больше всего, так считаю, дезориентирует христианское вероисповедание. Ис.28:7-8 Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места. Напиваются так, что начинают рыгать, рыгают так, что после сего нет чистого места. В этом и заключается опасность увлечения вином, а не Духом – так максимально запутают, загрузят жизненными правилами, обязанными к исполнению - ты должен, должен, должен, что после очередного семинара выходишь вот с такой пухлой головой и чувством вины своей христианской несостоятельности. В последующем стихе приоткрываются последствия такого безудержного употребления вина – люди впадают в распутство. Откр.18:2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы. Вино, подаваемое Вавилоном, становится причиной распутства, - так как этот город, как говорит писание, стал пристанищем всякому нечистому духу, бесу и демону. А такое состояние не может не привести к негативным результатам, к удручающемуся жизненному положению, к потере моральности и совести.
важное слово ,но насчет самой цитаты Павла из Ефесанов , то там именно о вине шла речь, потому как первые христиане ходили в " благодати" ,которая частенько их склоняла к поводу к распутству.Конечно и духовно можно истолковывать этот стих ,но если смотреть контекст ,то явно видно что речь идет о буквальном. 20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; 21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается. (1Кор.11:20,21)