Любовь должна жить в нас, жить не просто как пассивный фактор, пусть влияющий на нас положительно, но все же неживой и несамостоятельный фактор. Любовь должна жить в нас подобно источнику, который постоянно пополняется и обновляется. Я недавно это пережил, когда вдруг понял, что любовь закончилась, понял также, что я видел, что она заканчивается, видел, что она вытекает, видел, как я становился жестким, нетерпимым, судящим и как следствие неадекватным.
Главный признак отсутствия любви в нас, – это жесткость и суд. Мы становимся как бы слепыми, применяя Писание, так как нам выгодно и совершенно не желая поступать по духу. Мы просто ожесточаемся и начинаем жить для себя. Мы забываем искупление и переходим на стези закона. А любовь всегда едет по ухабистой дороге благодати и прощения. В одном из альбомов "Краеугольного камня" есть такие слова: "Забыли о любви ради призрачной свободы".
Когда любовь иссякает, мы легко идем на любого рода действия направленные на исполнение собственных желаний или потребностей, защищаясь, а, не принося себя в жертву. Мы много говорим и проповедуем о Агапе, но не знаем ее по настоящему. Мы готовы защищая свою свободу, унижать брата, пусть виновного или угрожающего нашей собственности или свободе. Защищаясь, мы порой раним сильнее, чем ранили или намеревались ранить нас. Причем раним не только себя и противника, но и Христа, Который смотрит на нас со слезами, говорящими нам: "Тому ли Я вас учил?" Если мы любим, прощаем, попускаем, снисходим, жертвуем, покрываем только тех, кто нам близок и дорог, то мы ни чем не отличаемся от людей этого мира. Господь же хочет, чтобы мы отличались и отличие наше в проявлении Его любви к людям. Он желает, чтобы мы любили врагов, благотворили им, помогали им, молились за них. Не просто произносили фразы: "Благослови", а ходатайствовали, как это делал Он: "…Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лук.23:34);
Такого рода любовь ни сколько от нас не зависит и является, по сути, чудом Божьим, потому, что мы сами по себе не можем любить, прощать и снисходить. Наша греховная природа жаждет справедливости для себя любыми путями. Иисус же принес только одну новую заповедь. Все остальные Его слова – это подтверждение постулатов и принципов Ветхого Завета. Только одна заповедь видоизменилась, посмотрите на разницу:
В ответ на вопрос человека о том, какая наиважнейшая заповедь в Законе Иисус сказал: "Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет" (Мар.12:31); Когда давал новую заповедь Он сказал немного по-другому: "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Иоан.15:12); Существует разница. Мы все еще пытаемся любить по Ветхому завету, опираясь на собственные ощущения и пристрастия, а Господь заповедал нам любить, опираясь на Его пример, а это уже совсем другая жизнь.