Мф 8:5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: 6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. 7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. 8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Это пример «транзитного» исцеления, когда исцеление передалось на другого человека по просьбе другого человека. Так происходят исцеления и другие чудеса через молитву верующих, когда исцеляются другие люди. По сути все исцеления верующими описанные в деяниях такие как исцеление Петром и Иоанном хромого от чрева матери, сидевшего у красных ворот и многих других. Это исцеление одно из немногих, которое вызвало удивление Иисуса. Оно побудило Иисуса сделать пророчество о том, что многие язычники придут в царство Божие, а сыны царства будут извергнуты вон. Если бы у многих людей была бы такая вера в Израиле, тогда возможно(почему нет?) люди бы присылали бы своих знакомых и друзей, и Иисусу не надо было бы ходить к ним. Он бы сидел на одном месте и просто говорил бы слово Поскольку много времени занимали переходы в разные места где была нужда, но если бы вера людей позволяла то могло бы больше людей получить исцеление. Это место удивительно тем, что язычник дал совет Иисусу как это сделать по другому. "Профессионал" в вопросах исцеления и чудес послушался дилетанта. Удивительно, что Иисус послушал его. Сын Божий послушал грешного язычника. Не возмутился: как ты можешь давать мне совет, по сути необрезанный, не еврей. Это говорит о том, что Иисус в исцелениях и чудесах людей был ограничен их верой и представлениями о том, как должны проходить исцеления. Считаешь что надо прийти и возложить руку - хорошо Я пойду и исцелю, так часто говорил Иисус, потому что мы так верим. Бог слушает грешных людей, даже в таких вопросах? Если наша вера имеет какие то рамки и ограничения, то Богу иногда приходится двигаться в этих рамках, потому что Он любит нас. Как только вера сотника, не ограниченного религиозными представлениями и рамками в вопросе исцеления дала возможность "послабления", исцеление потекло в новом русле, как вода в реке. Какие рамки мы имеем в нашей вере? Иногда мы думаем что нужно поехать туда то, сделать что то, потому что это рамки нашей веры. Почему не раздвинуть эти рамки? Но как работают транзитные исцеления? Первое что произошло это признание над собой власти Иисуса сотником. Я подвластный человек сказал сотник. Я под твоей властью. Это серьезное исповедание. Первое условие для такого исцеления. Это кажется достаточно простым - исповедать власть Иисуса над собой словами. Но исповедание недостаточно, нужна вера в это и нужно чтобы в этом вопросе, была представлена власть Иисусу. Иногда мы исповедуем Иисуса Господом, но реально Он не Господин нашей жизни. Иногда в этом может быть проблема. Признание власти над собой Иисуса достаточно иногда для того чтобы в жизнь просящего передалось исцеление или чудо. Признание власти над собой имеет две стороны. С одной стороны, когда человек подставляет свою голову для молитвы другому человеку для какого то вопроса, то предоставляет в ЭТОМ вопросе власть над собой. Иногда это необходимо потому что означает смирение. С другой стороны признание власти над собой, когда это нехороший источник, может предоставить контроль над собой другому человеку. Бесы могут пытаются взять власть над человеком через это помимо его воли. Сотник осознавал и брал свою власть над своими подчиненными. Иисус ничего не имел против. Недостаточно для молитвы исцеления или благословения за другого признания власти над собой Иисуса. Нужно осознавать свою власть там где это необходимо. Верующему мужу в семье нужно сознавать свою власть в некоторых вопросах. Сотник сознавал свою власть над слугами поэтому как только Иисус сказал слово слуга сразу исцелился, так что слуги вернулись и нашли слугу уже исцеленным. Власть над другими это неоднозначный вопрос. Это не означает что мы должны получить контроль над человеком. Контроль над волей человека вне того что человек предоставляет является большим грехом и колдовством. Контроль и манипулирование с волей и сознанием человека, особенно колеблющегося и является грехом и преступлением даже с точки зрения мирских законов. Таким образом пытается делать сатана и бесы. Бог не берет власть над сознанием и волей человека без его согласия. И мы не должны поступать таким образом. Мужья не должны брать власть над волей человека в семье, но они должны брать и сознавать свою власть в духовной сфере там где это необходимо. Иисус не господствовал над учениками в хождении, но Он хранил их в духовной сфере как пастырь: «Из того что Ты Мне дал Я не потерял никого кроме сына погибели». Нам надо брать власть в вопросах там где это необходимо. Это грех попустительства когда верующий не берет власть там где это от него требуется. Когда начальник на работе не требует от подчиненных исполнения, чтобы выполнить задачу, его снимают за неисполнение своих должностных обязанностей. Думаю что и Бог может спросить с верующих когда они не применяли власть там где должны. В случае если в семье есть ребенок и он заболеет, власть над ним в духовном вопросе исцеления должны взять родители. Для его исцеления родители или отец как священник семьи должен признать главенство и власть над собой Иисуса а потом взять власть в духовной сфере над ребенком. В евангелиях описаны различные случаи когда при болезни ребенка Иисус разговаривал с его родителями как это было в случае с отцом, который привел бесноватого, которого не могли исцелить ученики. Иисус требовал веры отца. Как это выглядит на практике? Когда ребенок в семье болен и есть верующие родители то они не должны смотреть как сатана и духи болезни издеваются над их ребенком а должны жестко сказать этим духам: дети под нашей властью и никто не имеет права прикасаться к ним кроме Бога и нас! И потом родители должны признать власть Иисуса над собой. Когда мы говорим сатане что мы имеем власть над кем или чем то то со властью и неотступно и с верой, то то сатана и бесы и духи обращают внимание на нас и теперь мы должны разбираться с ними. Тогда важно признать что мы сами имеем власть над собой Иисуса. Это легко представить на примере того как в былые годы рэкитеры подходили к торговцу и спрашивали: ты под кем? Когда отвечал, тогда приходило время разбираться "крыше". У нас серьезная "крыша" с которой обязательно считается враг. Когда человек обращается к нам с просьбой о молитве, то он признает власть в этом вопросе. Слуга признавал над собой власть сотника в этом вопросе, иначе бы исцеления могло и не произойти. Иисус смело берет власть когда мы Ему ее предоставляем. Я думаю что если мы признали власть Иисуса над собой и взяли власть над объектом молитвы то организовывается цепь по которой и должно передаться Божие действие. Теперь нужно чтобы Иисус сказал слово. Иногда написанного слова достаточно для исцеления, когда при молитве исповедуются места: возложат руки на больных и будут здоровы, или если двое или трое из вас согласятся - будет итд.
Согласна с Вовой, тема власти очень актуальна! Мы всё ждём плодов Духа, когда же они созреют. и поэтому, видимо, считаем себя недостойными применять в духовной войне власть Христа. А пока так думаем - мы уже оказываемся в плену врага. Хорошая иллюстрация - книга Ездры. Иудеи и храм строили, и - одновременно - сражались, защищая и себя, и свои семьи, и храм. А если бы не так - их бы пленили, и храм бы никто не достроил. Так и у нас - нет возможности в спокойной обстановке созидать себя, доводить до совершенства, до полного созревания плодов Духа. (Мурат, извини, я немного отклоняюсь от темы, но это взаимосвязано). Всё нужно делать параллельно. Иначе проиграем, и тогда уже и плоды не помогут.
Здорово, что одна и та же ситуация в Писании, раскрывается каждому, как ещё одна грань истины! Радуют люди с лопатами. Ведь всё же раскопают и ведь найдут же драгоценности! А потом раздадут! Слава Иисусу!
Я понял что одни и и те же места из Писания как грани драгоценного камня могут говорить разные вещи не только разным людям, но даже тому же человеку в разные периоды и обстоятельства жизни.