Размышления эти у меня далеко не праздные. Уже лет 10, как атакует болезнь кожи - какая-то аллергия. Климат и питание вроде не при чём (пробовал варьировать, правда только на период отпусков). Специального обследования не проходил (рядом нет путнего заведения), но пока почему-то думаю, что это реакция на какие-то нелады с печенью. За эти 10 лет несколько раз серьёзно молились, в т.ч. с елеем на основании Иак.5:14-15. К людям же с проверенным даром исцеления пока попасть не удалось. В общем-то, с точки зрения болевых ощущений беспокоит сравнительно не сильно. Есть люди, которые страдают несравненно больше. Мне же на время помогает мазь "Целестодерм" (подобрали сами опытным путём), но всё равно неприятно. Хотя бы потому, что везде таскать за собой мазь неудобно. Да и руки частенько приходится прятать. И поскольку в последнее время для меня актуальна тема веры, то опять встал на повестку вопрос её практического применения, т.е. исцеления (отсюда и название топика). Учителей веры в этом вопросе вроде проштудировал неплохо. Раньше у меня уже было несколько попыток, когда я принимал и исповедовал, стоя в вере, но затем всё равно "скатывался" к лекарствам. Вот и сейчас, можно сказать, очередной "рывок". Предвижу, что многие скажут: "В вере не надо пробовать. В вере нужно просто делать". Конечно, я с этим согласен, причём серьёзно и абсолютно. Я сам обеими руками за простоту. Недавно Дух Святой проговорил моему сердцу: "Если в результате твоей проповеди или учения, Меня не сможет понять 10-летний ребёнок или 70-летний старик - значит, Я был представлен тобой неправильно". Молясь, я говорил Господу: "Иисус, когда Ты ходил по земле, всё действительно было очень просто. Люди приходили к Тебе и прикасались к краю Твоей одежды. Всё! Не думаю, что те люди были героями веры. Это были вполне обычные среднестатистические люди. Сегодня я тоже простираюсь к Тебе верой и даже чувствую, как волны электричества Духа Святого пробегают по моему телу. Почему со мной не происходит того же самого? Может, действительно с моей верой что-то не в порядке?". Недавно, получив откровение, я поделился на собрании тем, что в служении Христа не было ни одного случая, чтобы Он отказал хоть кому-нибудь в исцелении. И это на самом деле факт, но на следующий день, продолжая размышлять об этом, я вдруг увидел, что у всех этих людей был один объединяющий фактор - все они были новообращёнными. Я почувствовал, что Господь подчёркивает этот момент, говоря: "Подавляющее большинство получило исцеление не столько благодаря своей вере, сколько благодаря Моему помазанию. И хотя их вера тоже играла важную роль, всё же это далеко не та вера, которая сегодня есть у тебя". У меня как груз с плеч упал. Я перестал чувствовать себя таким уж виноватым в плане веры. Перечитав книгу К.Хейгина "Исцеляющее помазание", убедился, что уровень веры, который "присоединяется" к исцеляющему помазанию, гораздо ниже того уровня, который "хватается" за помазанное Слово. Вспомнил исцеление сотника (сына царедворца, дочери хананеянки). Именно их вера в сказанное Слово удивила Христа и вызвала констатацию Им более высокого уровня этой веры. Остальное большинство в Израиле всё ещё нуждалось в физическом прикосновении. Так и сегодня. Наличие исцеляющего помазания в служении евангелиста рассчитано на аудиторию с невысоким уровнем веры. Более того, нередки случаи, когда евангелист, имея на себе исцеляющее помазание, сам от него не получает исцеления. Евангелисту для собственного исцеления может потребоваться что-то другое - например, вера в помазанное Слово (рему). Ещё один способ - Иак.5:14-15. Это тоже физическое прикосновение (точка контакта, по О.Робертсу). Здесь наличие исцеляющего помазания не оговаривается. Скорее всего, здесь мы имеем дело с его эквивалентным "заменителем" - помазание елеем + молитва веры. Здесь исцеление зависит от веры молящихся, возможно, даже от наличия у них дара веры. О вере больного ничего не говорится, но очевидно, что к этой вере требования намного ниже. Эх, хорошо всё-таки (с какой-то стороны) быть новообращённым! Как пишет Павел: "Всё для вас! Мы в немощи - вы в силе, мы безумны - вы мудры, мы в унижении - вы в славе, мы рабствуем - вы царствуете". Здорово! Живи себе и радуйся. Апостолы, пресвитеры тебе служат, они "рабы ваши ради Христа", они несут ответственность, являют дары, мажут елеем - ляпота! Но рано или поздно наступает, наверное, момент, когда Господь переводит "питомцев" к чему-то другому. Хм-м-м, все эти рассуждения получились довольно пространными (да простят меня админы), но потерпите меня ещё немного, ибо не могу не упомянуть о тех местах Нового Завета, которые, как слова из той песни. Их не выкинешь и они конкретно "напрягают". Отк.21:4 "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло". Вопрос: с чьих очей Бог отрёт всякую слезу? Ответ: с очей жителей нового Иерусалима (т.е. народа Божьего). Таким образом, ДО того, как это произойдёт, болезни, хотим мы этого или нет, будут иметь место среди народа Божьего. 1Тим.5:23 "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов". В наше время за такое исповедание (имею в виду "частые недуги") Павла бы просто побили камнями. Тем не менее апостол (!) советует пастору (!)принимать лекарства. Наверное, все помнят про Епафродита, бывшего при смерти или Трофима, которого Павел оставил больного в Милите. Ну и конечно, Павлово жало в плоти (как же без него, любимого?). Не могу кривить душой - в контексте речь идёт всё-таки о физической немощи. Интерсно, что все вышеуказанные "герои" - неновообращённые. Кстати, упоминая о героях веры, автор послания к Евреям говорит, что были не только те, кто "укреплялись от немощи", но и те, кто "не получили освобождения". Помню, как на одной конфе в 2008-м году Ульф Экман, вытащив руку из кармана, прямо на сцене уронил таблетку. Я был там и видел это собственными глазами. Конечно, это нисколько не умаляет его авторитета, тем более, что он быстро её поднял и превратил всё это в шутку. Список можно продолжить. Андрей Шаповалов заикнулся о сердечных таблетках. Бенни Хинн свидетельствует, что многие из величайших святых, источавших небесный аромат, с которыми ему доводилось встречаться, почему-то неисцелимо болели. Он сам честно признаёт, что не знает, почему так происходит. А Кэтрин Кульман? Её историю мы все знаем... Итак, есть места Писания и объективные факты, которые "напрягают". Должно быть очень простое и гениальное объяснение тому, что многие святые болеют. Да, наличие веры для исцеления обязательно. Это необходимое условие, без которого дальнейший разговор вообще бессмыслен. Вопрос лишь в том, достаточное ли это условие? С одной стороны, может показаться, что важность одной только веры для исцеления всё упрощает. Т.е. формула представляется простой: "есть вера - есть исцеление". Если же нет исцеления - значит нет и веры. На самом деле, наоборот, это всё усложняет, по крайней мере для меня. Если вера является единственным условием для исцеления, тогда многие святые вынуждены копаться в себе и выискивать недостатки. Они вынуждены чувствовать свою неполноценность по сравнению со счастливыми обладателями "великой" веры. Мне кажется, что проще будет не тогда, когда мы всё сведём к формуле "есть вера - есть исцеление". Наверное, правильней будет другая формула: "есть вера - есть встреча с Иисусом". Вот это уже корректная простота, действительно, как говорится, "простота во Христе", от которой нам нельзя уклоняться. "Ибо надобно, чтобы приходящий к Нему веровал, что Он есть и ищущим Его воздаёт". Как воздаёт? Чем воздаёт? Из контекста следует, что воздаёт не просто физическими благословениями, а Своим Личным общением. Раз я верую, что Он есть и ищу Его, то Он мне этим и воздаёт, т.е. являет Себя. Главное - встретиться с Ним! А вот каким образом и в каком виде Он будет решать мои проблемы - это наше с Ним личное дело. В жизни святых обязательно наступит этап персонального выяснения и обсуждения с Иисусом своих конкретных личных проблем и этот этап никому никак не обойти. Тут чьи-то сработавшие формулы не помогут. Наверное, чтобы перевести некоторых из нас от веры в веру, Господь вынужден прибегать к "пинкам" и "тычкам". "Пинки" побуждают нас серьёзно взыскать Его, и в этом общении, через Слово, мы получаем Его объяснения. Спасибо, что дочитали до конца. Не считаю, что всё сказанное мной о вере и исцелении является исчерпывающей инфой по данной теме или истиной в последней инстанции. Дополнения, корректировки и молитвы приму с радостью.
|