Должны ли христиане участвовать в созерцательной молитве и медитации? Кейт Орсон, которая ранее была погружена в практику нью-эйдж, высказывает своё мнение
До обращения в христианство в прошлом году я занималась практиками "нью эйдж" и провела много часов в медитации. Это включало в себя попытку сосредоточиться на своём дыхании и подсчёт вдохов. В то время умиротворяющая тишина помогала мне справляться со стрессом и усталостью.
В прошлом году одна моя подруга упомянула на YouTube свидетельства людей, перешедших от нью-эдж к Иисусу, и мне стало любопытно.
Я начала смотреть истории людей, которые отказались от своих духовных практик в стиле нью-эйдж, чтобы стать христианами. Они утверждали, что исследовать мир духов опасно.
Однажды я решила произнести молитву Господню. Я была удивлена, внезапно почувствовав присутствие Бога. Как духовный искатель на протяжении всей своей жизни, я была ошеломлена тем, что несколько минут молитвы настолько отличались от всего, что я когда-либо испытывала за все свои часы медитации. Я сразу поняла, что христианский Бог из Библии реален.
Теперь, став христианкой, я задумалась, стоит ли мне продолжать медитировать. Что может быть плохого в том, чтобы просто сидеть неподвижно, сосредоточившись на своём дыхании? Моя подруга, бывшая приверженка нью-эйдж, а ныне христианка, упомянула, что, по её мнению, всё могло бы быть в порядке, если бы я не открывала себя как "портал", передающий информацию так, как это делают экстрасенсы и медиумы, поскольку Библия ясно предостерегает от этого. (Исаия 8:19)
Проблема была в том, что до того, как я стала христианкой, у меня был опыт, когда я просто сосредотачивал
... Читать дальше »
Подобно Фрэнсису Уэйленду, некоторые из нас могут сомневаться в своём опыте обращения в веру
Евангеликализм всегда подчеркивал необходимость личного обращения через переживание рождения свыше, в котором Святой Дух сверхъестественным образом изменяет сердце человека.
С 18 века по настоящее время многие евангельские церкви требовали личного свидетельства об обращении в качестве предварительного условия для членства в церкви. И в большинстве случаев это связано с личным переживанием божественной трансформации.
Но что произойдёт, если у кого-то не будет такого преобразующего опыта? Что, если человек верит не из-за какой-либо предполагаемого религиозного переживания, а просто из-за обоснованной убеждённости в истинности Божьих заявлений? Действительно ли такие люди спасены? И даже если это так, могут ли они по-прежнему считать себя евангельскими христианами?
Именно с такой дилеммой столкнулся Francis Wayland (1796-1865), рукоположенный баптистский священник и президент Университета Брауна в начале 19 века. У него никогда не было того, что он считал опытом рождения свыше, и для президента ведущего баптистского колледжа в 1800-х годах это было проблемой.
Я мельком столкнулся с Уэйландом в своём исследовании американского антирабовладельческого движения начала 19-го века, но только недавно понял, что этот противник рабства и профессор “христианских свидетельств” также испытывал трудности с уверенностью в своём спасении из-за отсутствия того, что он считал подлинным опытом рождения свыше.
Большую часть своей ранней жизни Уэйленд верил, что
... Читать дальше »
Дебаты о прекращении действия даров Святого Духа вернулись, хотя в некотором смысле они никогда не прекращались
Цессационизм - это протестантская доктрина, согласно которой духовные дары, такие как говорение на языках , пророчество и исцеление, прекратились с апостольской эпохой. Реформаторы, такие как Жан Кальвин, создали эту точку зрения. Более поздние разработки, как правило, также сосредоточены на других духовных дарах из-за прихода пятидесятников и харизматического движения, которые популяризировали радикальный континуационизм - позицию, согласно которой духовные дары предназначены для всех христиан во все времена.
Пастор Джон Макартур и общинная церковь Грейс недавно провели конференцию цессационистов, приуроченную к выходу фильма о цессационистах, что вернуло извечную тему на передний план актуальных дискуссий, особенно среди реформатских верующих. Эти дискуссии сосредоточены на основном вопросе: «Проявляются ли сегодня чудесные дары?» Цессационисты ответят «нет».
Но для меня здесь возникают еще более фундаментальные вопросы — например, почему сегодня появился новый интерес к этой теме и почему так много усилий тратится на аргументы против продолжения сверхъестественных знамений и чудес.
Ответ может быть настолько же очевиден, насколько и прост. Пятидесятническое харизматическое движение продолжает быстро расти по всему миру,
... Читать дальше »
Ваш разум обманывает вас, делая вас слепыми к истине, объясняет Крис Госвами. Но можно более ясно мыслить о Боге, теологии и Библии.
Однажды я задал вопрос в своей церкви: “Где в Библии мы видим Марию верхом на осле?”
Каков ваш ответ?
Если вы ответили “нигде”, поздравляю! В Евангелиях никогда не упоминается осёл, и всё же большинству из нас идея о том, что Мария отправилась в Вифлеем на осле, кажется правильной. Даже когда мы узнаём, что осла нет, мы почему-то хотим, чтобы осёл был!
Это невинный пример ошибочного убеждения многих христиан. Мы впитали это в себя благодаря воскресным школам и бесчисленным рождественским спектаклям. Мы можем думать, что это есть в Библии, но это не так.
Эта статья не об ослах (извините!). Но речь идёт о чувстве, что здесь должен быть осёл. Речь идет об идее, что иногда наши убеждения, во что мы искренне верим, закрывают нам глаза на истину.
О КАКИХ УБЕЖДЕНИЯХ МЫ ГОВОРИМ?
Пример с ослом безобиден и никого не обижает. Но есть и другие убеждения, которыми христиане дорожат и которые могут вызвать огорчение. Во многих церквях это запретные зоны, минные поля. Например, убеждения, связанные с говорением на языках, крещением младенцев, шестидневным креационизмом, однополыми отношениями или вечной судьбой людей других вероисповеданий.
И всё это в то время, как каждая из наших церквей непреклонно заявляет: "мы те, кто учит истине".
Я не говорю о том, какую позицию мы занимаем в подобных дебатах. Я говорю о том, какую позицию мы занимаем вообще. Хорошо иметь мнение, основанное на разуме, опыте и особенно на Библии. Но я часто обнаруживаю, что христианские верования имеют гораздо больше общего с воспитанием и идентичностью, чем что-либо из Биб
... Читать дальше »
Я не знаю, болели ли вы когда-нибудь малярией. Я болел ей много раз и могу заверить вас, что это далеко не так весело, как кажется.
Спешу добавить, что я не заразился малярией здесь, на окраине Йоркширских долин. Я страдал от неё в Кот-д'Ивуар, где работал переводчиком Библии. К счастью, хотя у меня был жар, сильнейшая головная боль, которую вы только можете себе представить, ломота в животе, который отказывался что-либо удерживать, никто никогда не говорил, что у меня была привилегия страдать за Евангелие. Это правда, я действительно болел малярией, потому что следовал Божьему призыву в своей жизни, но бывают моменты, когда указание на это может оказаться менее чем полезным. Всё, что мне было нужно, - это хинин и парацетамол! Боль причиняет боль!
В настоящий момент мир сталкивается с двумя серьёзными проблемами. Первое - это ситуация с безопасностью; я пишу это в тот момент, когда Израиль готовит наземное наступление на Газу, а ⚔ на Украине продолжается, не говоря уже о конфликтах в Судане и Эфиопии. Мир сейчас - страшное место, и не исключено, что Великобритания и другие страны, подобные нам, будут втянуты в один из этих конфликтов.
Вторая проблема - это чрезвычайная ситуация с климатом. Меня не волнует, какова ваша политика, но по всему миру наблюдается очевидное усиление суровых погодных условий. Опять же, пока я пишу, некоторые районы Великобритании сталкиваются с наводнениями из-за шторма Бабет, пронесшегося по всей стране. Вы можете сколько угодно спорить о причинах чрезвычайной ситуации, но это поддающееся измерению явление реального мира.
Ну и что?
Что ж, меня беспокоит то, что большая часть христианской реакции, которую я вижу на эти проблемы, просто сводится к “не волнуйтесь, Бог за всё отвечает”. Так вот, я не спорю с тем, что Бог главный, что Он есть, и я уверен, что всё обернётся ко благу для тех, кто любит Господа.
... Читать дальше »
Один пастор и его сотрудники задумались, следует ли их общине принимать людей, совершивших насилие
По воскресным утрам в нью-йоркскую церковь Китайского Альянса, пастором которой я являюсь, прсещают несколько общин разных этнических групп, чтобы послушать Слово Божье на своих родных языках. Родители отвозят своих детей на детское богослужение и в воскресную школу. Молодежь собирается для общения и изучения Библии.
Наши опытные служители из группы порядка всегда стараются теплой улыбкой приветствовать каждого знакомого человека и вновь прибывшего в дом Божий. И хотя их основная цель — встретиться и поприветствовать каждого человека, наша церковь также научила их выявлять острые потребности и отмечать любые потенциальные проблемы среди прихожан.
У нас есть прихожанин, ранее находившийся в заключении, который часто приглашает в церковь других бывших заключенных мужчин и женщин. И хотя мы рады возможности служить таким людям, мы стараемся проявлять проницательность в том, как лучше всего служить им в контексте более широкого сообщества.
Однажды воскресным утром в этом году этот прихожанин пригласил нового посетителя, который вызвал у него чувство беспокойства. Когда служители решили навести справки о вновь прибывшем, они обнаружили, что он является зарегистрированным сексуальным преступником. И хотя они по-прежнему приветствовали его как вновь прибывшего гостя, они также хотели защитить других наших прихожан – и поэтому решили проинформировать наших пасторов и членов управляющего совета.
С молитвой руководство нашей церкви определило духовно зрелого члена, который будет сопровождать молодого человека до конца службы, и он смог наслаждаться общением с другими члена
... Читать дальше »
Атеисты довольно часто обвиняют христиан в инфантильности нашего мышления. Например, Ричард Докинз однажды сказал, что у нас есть свои “мифы бронзового века, средневековые суеверия и детское принятие желаемого за действительное”.
Чтобы подчеркнуть свою точку зрения о том, что христианство не является мировоззрением зрелого, мыслящего человека, секуляристы время от времени приводят наставления Иисуса о необходимости быть как дети: “истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное” (Матфея 18:3).
Излишне говорить, что было бы большой ошибкой думать, что Иисус подразумевает под этим утверждением то, что мы освобождаем свои головы от логики, здравого смысла и критического мышления, чтобы быть Его учениками. Но что Он имеет в виду?
Библейский рецепт правильного мышления
Давайте проясним одну вещь: Библия не стесняется говорить нам, что нам нужно быть зрелыми в своей мыслительной жизни:
“Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое” (1 Кор. 13:11).
“Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетние” (1 Кор. 14:20).
“...мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос” (Еф. 4:14-15).
“и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее вы были чисты и непретк
... Читать дальше »
Ужас терроризма вновь напоминает нам о том, насколько невозможным кажется любить наших врагов
Насилие, как нам говорят, настолько тесно связано с происхождением человеческого зла, что его почти невозможно отличить. Ибо вскоре после греха Адама появляется насилие — сначала в виде кожи, снятой с животных (Быт. 3:21), затем в убийстве брата (4:8) и, наконец, по всей земле (6:11). Насилие следует за человечеством через Потоп и в мир за его пределами, пуская корни в борьбе поколений племён Исаака против Измаила и Иакова против Исава. Народы, у которых так много общего, разделены этой очень общей историей: это история Библии и нашего собственного мира.
Именно в этом жестоком мире, а не в каком-то более лёгком, Христос дал Своим ученикам наставление подставлять другую щеку, молиться за своих гонителей и давать просящим, не ожидая, что им что-то вернут (Мф. 5:38-48). С тех пор эти учения стали спорной мудростью, особенно когда мы сталкиваемся с такими ужасами, как террористические атаки ХАМАСА в Израиле в этом месяце. Следовать за Иисусом здесь кажется таким невозможным. Кто мог бы так жить в подобном мире?
Но это то, что заповедал Иисус, и это тот жестокий мир, за который Он умер и в котором Он был воскрешен. Именно в этот жестокий мир был послан Святой Дух, и плодами этого Духа являются любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23). Возможно, мы думаем, что такие дары и учения непригодны для жестокого мира, но Иисус думал иначе.
Возможно, такой подход к великому насилию — подставлять другую щеку и стремиться к благу своего врага — кажется бессмысленным. И действительно, многие в истории церкви вынесли именно такой вердикт христианскому пацифизму.
Не прошло и недели с начала войны между Израилем и ХАМАСОМ, а число жертв уже исчисляется тысячами. На момент написания этой статьи в результате террористических атак ХАМАСА в Израиле погибло около 1300 человек, еще 1300 были убиты в результате ответных израильских ударов в Газе и более 9000 ранены.
Трудно представить себе такое количество тел. Еще труднее понять, что по крайней мере некоторые из них были детьми.
Самым шокирующим сообщением является утверждение о том, что ХАМАС обезглавливал младенцев и малышей ясельного возраста, утверждение, которое было опровергнуто израильскими военными и Белым домом, а затем, по-видимому, подтверждено The Jerusalem Post. Мы можем надеяться, что эта история окажется ложной. Но это может быть правдой, о чём страшно даже думать, не говоря уже о том, чтобы терпеть это.
В любом случае, в этой войне совершено много ужасных вещей, которые не является ложью. Наш мир со времен Грехопадения всегда был заражен грехом, смертью и дьявольщиной. Иногда мы можем забыть или игнорировать эту болезнь и страдание, особенно мы, немногие счастливчики на безопасном и богатом Западе. Но такое невежество сейчас для многих из нас невозможно. Эта война вернула нашу болезнь на поверхность, заново открыв гноящуюся рану, которую мы не можем залечить.
Рано или поздно мы все задаёмся серьёзными вопросами, на которые не всегда есть простые ответы. Такие вопросы, как: “Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?” “Почему люди страдают?” и “Почему мы всегда теряем только один носок?”
У меня нет ответа на вопрос о носке. Куда действительно деваются эти носки?
Но я мог бы помочь с одним из других важных вопросов. Почему Бог допускает страдания?
Во-первых, я хочу, чтобы вы поняли, что это не новые вопросы. Это вопросы, которые восходят ко временам Иисуса и Его учеников. На самом деле, в Евангелиях есть история, которая непосредственно затрагивает этот вопрос. Она содержится в Евангелии от Иоанна 9:
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
Доколе Я в мире, Я - свет миру.
Сказав это, Он плюнул на землю сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошел и умылся, и пришел зрячим” (Иоанна 9:1-7).
Мы все слышали, как люди используют фразу “видеть - значит верить”. Но в жизни этого человека, который всю свою жизнь был неспособен видеть, точнее было бы сказать: “верить — значит видеть”.
После того, как Иисус исцелил его, он увидел на нескольких уровнях. Он видел красоту Божьего творения вокруг себя. Он увидел
... Читать дальше »
Парень, с которым я недавно беседовал, начал рассказывать обо всех замечательных вещах, происходящих на его работе и в его семье, а затем продолжил говорить, что это знак Божьего благоволения в его жизни. В заключение он заявил, что если верующий не переживает подобных событий, а вместо этого сталкивается с борьбой и болью, это показатель неодобрения Господа относительно того, как человек живёт.
Я прикусил язык и по какой-то причине предпочёл не обсуждать его не столь утончённый подход к Евангелию процветания; возможно, в тот день мне просто не хватило энергии. Это, конечно, был не худший случай из тех, с которыми я сталкивался.
Много лет назад, когда моя первая жена боролась с раком, который в конечном итоге унёс её жизнь, её навестила женщина и сказала, что её болезнь - это её ответственность, и если у неё только хватит веры, её рак исчезнет. Даже после того, как я объяснил своей жене, где эта женщина была неправа в теологии, я мог сказать, что это всё ещё беспокоило её.
Эта женщина вырвала цитату из фразы Элифаза, когда он говорил Иову, что во всех его бедах виноват он сам: “Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его” (Иов 4:7-8).
Был ли вы когда-нибудь такими? Независимо от того, говорит ли с вами ваш собственный голос или чей-то еще, смотрите ли вы на свою переполненную тарелку проблем и думаете, что не только все остальные, кажется, против вас, но и Бог, и, возможно, вы сами виноваты во всём этом?
Безусловно, в Библии говорится о Божьих мерах по исправлению нашей жизни за грех. Например, автор Послания к Евреям говорит: “Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть
... Читать дальше »
“Ух ты! Такая большая!” Этот комментарий был адресован мне. Ну и ну!
Вот подробности:
Несколько лет назад я, как невинный агнец, отправилась в глазную клинику, чтобы удалить надоедливую катаракту. Ничего страшного. Простая процедура. И для меня на самом деле не было большой драмы — катаракта никак не повлияла на моё зрение, поскольку моя слепота связана с ухудшением состояния сетчатки. Я согласилась на эту процедуру, чтобы избежать скопления жидкости и проникновения инфекции.
Итак, в рамках предоперационной подготовки я подписала всевозможные формы согласия, была подключена ко множеству проводов, мониторов и трубок. И вот, наконец, я отправилась на процедуру в Ла-ла Ленд.
Я и не подозревала, что у людей в зале ожидания на большом экране транслировались бесплатные развлекательные программы по телевидению. И, к моему ужасу, я была главной звездой!
Пока люди хрустели батончиками для завтрака, они разглядывали каждую полноцветную деталь моей операции. Позже я узнала, что некоторые ахали от размеров катаракты. И они охали и ахали, наблюдая за маневрами, которые пришлось предпринять хирургу, чтобы удалить её.
В итоге я не получила ни гонорара, ни просьбы дать мне автограф. Ничего подобного — просто мое веко отогнули назад, обнажив все следы удаления гигантской катаракты (к которой, кстати, я не имела никакого отношения в её невероятном росте).
Удаление катаракты никак не повлияло на улучшение моего физического зрения. Но сегодня я наслаждаюсь новым, свежим, прекрасным взглядом на свою невероятно богатую жизнь.
Иногда определённые моменты истории за считанные минуты раскрывают то, что скрывалось десятилетиями. И иногда эти моменты откровения приходят, когда ты слышишь, как сам произносишь слова: “Да, но...” или “Но как насчёт...”
Последствия террористической атаки ХАМАСа на Израиль - это не один из таких случаев. В этом случае сказать, кто виноват, а кто нет, совсем не сложно с точки зрения фактов или морали.
“Вашим и нашим” - это неточный ярлык, очень похожий на деконструкцию или евангеликализм. Есть несколько смыслов, в которых обращение к “вашим и нашим” здесь совершенно справедливо. Во-первых, обе стороны — все стороны — это человеческие существа, созданные по образу Божьему. Мы должны заботиться о жизни и смерти израильтян и палестинцев на Западном берегу, в Газе или где-либо еще. Жизнь израильтянина имеет не большую ценность в глазах Бога, чем жизнь палестинцев, и наоборот.
“Вашим и нашим” также справедливо относится к тем, кто пострадал от этого злодеяния и неизбежной последующей войны. ХАМАС убивает и разрушает будущее как израильтян, так и палестинцев, как мудро написала неподражаемая Мона Чарен. Это одна из причин, по которой мы не должны думать об эт
... Читать дальше »
За лето у нас появилось несколько новых опросов о существовании Бога и других духовных вопросах. И, как мы все знаем, что бы ни показал опрос, это то, что вы можете отнести в банк.
Если вы случайно пропустили опросы, что ж, мне неприятно сообщать плохие новости, но для Создателя всё выглядит не очень хорошо.
Первый опрос, проведённый Gallup, показал, что вера в Бога достигла нового минимума: семьдесят четыре процента сейчас признают Его существование, что на 16% меньше, чем было зафиксировано в 2001 году.
Но подождите, дальше всё пойдёт только под откос.
Второй опрос, проведённый Чикагским университетом, показывает, что менее половины американцев (49,6%) верят в Бога “без всяких сомнений”. Остальные ответы были распространены среди тех, кто был агностиком, атеистом, верил в какую-то высшую силу и верил с сомнениями.
Моей любимой группой были те, кто “иногда верит” (5,4%). Верите “иногда”? Если вы хотите знать, что включает и выключает их, увы, в опросе об этом не говорится.
В опросе Gallup принц тьмы показал ещё худшие результаты, чем Бог: только 58% заявили, что верят в настоящего дьявола.
Я уверен, что мне не нужно объяснять вам, к чему всё идёт, не так ли? Как только абсолютное большинство откажется от идеи существования Бога, тогда, согласно неизменным законам Вселенной, Бог перестанет существовать.
“И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество - пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение - пребывай в служении…” (см. Римлянам 12:6-7).
Процессы могут быть болезненными. Я размышляла над тем, чем кто-то недавно поделился, о том, насколько сложными могут быть Божьи процессы, связанные с “ожиданием нашего служения”, часто вопреки нашей собственной воле.
Когда я услышала: “Ждать не всегда легко, но оно того стоит”, я вспомнила первые годы роста в середине 1980-х, до того, как руководящие обязанности стали частью моей собственной жизни. Я узнала, что Божьи пути стоят того, даже в ожидании.
Даже после того, как лидерство стало моим призванием и функцией, необходимо было продолжать совершенствоваться. Это было несколько болезненно, но стоило с трудом усвоенных уроков, которые никогда не заканчиваются.
Исследование наших сердец никогда не становится ненужным в нашей христианской жизни. Это непрерывный процесс для каждого верующего. Господь всегда хочет затронуть нерешенные проблемы в наших сердцах, проблемы, которые должны быть исправлены на этом пути. Я могу засвидетельствовать эту истину. Он верен и неумолим из-за Своей великой любви и планов на нашу жизнь. Он за нас, но Он также Тот, кто призывает, помазывает, продвигает, возвышает, прокладывает и направляет наши шаги.
Те, кто желает делать больше, чувствует призвание или представляет себя в общественных местах служения, будут подвергнуты испытанию и искушению продвигать себя, а не молиться, изучать свои дары и ждать, когда Господь инициирует этот призыв.
Я наблюдала это несколько раз. Интересно, что эти люди редко желают скрытого, закулисного служения. Чаще всего наиболее желанными являются общественно значимые платформы, обладающие влиянием и возможностями. Те, кто жаждет всего этого, не отдавая их Господу,
... Читать дальше »