Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » История
ГНОСТИЦИЗМ

140 Валентин начинает преподавать гностические взгляды в Риме

144 Маркион отлучен от церкви за гностические взгляды

175 Василид исповедует гностические учения в Александрии

180 Ириней пишет против ересей, выступая против гностицизма

450 Гностические секты уменьшаются

Формы гностицизма возвращаются с павликианами (800-е годы) и альбигойцами (1200-е годы)

КВАРТОДЕЦИМАНИЗМ

155 Поликарп и другие выходцы из Малой Азии выступают за 14 Нисана в качестве даты Пасхи

190 Папа Виктор настаивает на соблюдении воскресенья и пытается искоренить квартодециманизм (“14-й изм”), хотя Ириней выступает за терпимость

325 Никейский собор принимает александрийский метод определения Пасхи

400 Рим начинает использовать александрийский метод

В средние века кельтская церковь (в 625 году) и церковь в Галлии (в 800-х годах) присоединились к Западу, приняв александрийский метод

МОНТАНИЗМ

157 Монтан начинает пророчествовать, что Небесный Иерусалим скоро спустится во Фригию, в Малой Азии

170 Монтанизм развивает экстатические и аскетические практики

190 Монтанизм, осужденный церковными соборами в Малой Азии

207 Тертуллиан переходит в монтанизм

400 Монтанизм ослабевает, но сохраняется в очагах

Несмотря на жестокие преследования Юстиниана I (483-565), монтанизм просуществовал до 800-х годов

МОНАРХИАНСТВО

190 монархианство (подчеркивающий монархию Бога, “единство”, а не три личности) распространяется

200 Ноэт, осужденный в Риме за патрипассиан ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 426 | Дата: 19.02.2023 | Рейтинг: 1.5/2 | Комментарии (1) |

Что именно произошло на знаменитом Никейском соборе, когда римский император созвал около 250 враждующих христианских епископов?
“Это имело огромное значение в христианской и даже в мировой истории”, - писал историк У.Х.К. Френд о первом Никейском соборе.

В истории христианства впервые было официально подтверждено учение о божественности Христа — учение, существенное и уникальное для христианства. В мировой истории никогда прежде вся церковь не собиралась для определения политики и доктрины — не говоря уже о том, чтобы по приказу римского императора.

Следующая статья, написанная покойным писателем и биографом Robert Payne (умер в 1983 году), является выдержкой и адаптирована из его книги "Священный огонь: история первых веков христианских церквей на Ближнем Востоке" (1957). Столько лет спустя можно с полным правом придираться к некоторым историческим деталям (пояснения и некоторые обновлённые выводы приведены в скобках). Но ни одно другое повествование не передает так хорошо человеческое измерение этого критического события.

Александр Александрийский созвал собрание пресвитеров [священников]. По словам историка Сократа, стареющий “папа римский” [некоторых ранних старших епископов называли “папа”, то есть “отец”] “с, возможно, слишком философской обстоятельностью” начал читать лекции о теологической тайне Святой Троицы.

Александр уже некоторое время рассуждал об Отце, Сыне и Святом Духе, когда его прервал один из пресвитеров по имени Арий, уроженец Ливии. Нет никаких свидетельств того, что Александр был глубоким богословом. Возможно, он ошибся, и вполне возможно, что Арий был прав, обвиняя Алексан ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 408 | Дата: 10.02.2023 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Учителей ранней церкви волновало не только то, во что верили христиане, но и то, как они жили

В одном из самых ранних неофициальных очерков церковной доктрины, "Дидахе", ясно говорилось, что христиане не должны практиковать аборты или подвергать смерти новорождённых младенцев. Объясняя, что значит любить ближнего, в нём говорилось: “Не совершай убийства, прелюбодеяния, содомии, блуда или воровства. Не практикуйте магию, колдовство, аборты или детоубийство”. По этим этическим вопросам христиане были единодушны.

Но другие практические вопросы вызывали раскол в церкви или требовали церковной дисциплины. Когда мы думаем о ереси в ранней церкви, мы обычно думаем о возвышенных богословских спорах о Троице и божестве Христа, но пасторам также приходилось подводить черту под рядом практических проблем.

Жизнь с “Духовными сёстрами”

Некоторые монахи и монахини в ранней церкви верили, что они могут жить вместе. Монахи хотели быть свободными от обязанностей по ведению домашнего хозяйства, которые могли бы выполнять монахини (которых они называли “духовными сёстрами”); тогда монахи могли бы проводить больше времени в созерцании и служении другим. Из-за своих обетов они чувствовали, что могут избежать сексуального искушения.

Эта практика, возможно, существовала ещё во втором веке. Хотя это было официально запрещено церковными соборами в Эльвире, Анкире и Никее в начале 300-х годов, оно существовало ещё долго после этих запретов.

Многие отцы церкви проповедовали против этого. Иероним (342 - 420) сказал, что многие из этих женщин скрывали свою беременность под свободной одеждой, и он говорил об абортах среди этих “девственниц”. Иоанн Златоуст (347 - 407) откровенно отметил, что многие из духовных сестёр стали духовными матерями!

Крещения на смертном од ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 371 | Дата: 31.01.2023 | Рейтинг: 3.5/2 | Комментарии (1) |

В монтанистском споре отвергла ли церковь ересь или Святого Духа?
Мы испытываем особое чувство связи, когда обнаруживаем духовного предка, который похож на нас. Например, те, кто страдает за веру сегодня, черпают вдохновение в ранних мучениках. Другие, жаждущие исполненного Духа поклонения и “харизматического” свидетельства, обращают своё внимание на восторженное христианское движение второго века, называемое монтанизмом.

В этом примере, однако, кроется проблема: монтанизм, который на первый взгляд выглядит как современное Пятидесятничество, был широко отвергнут как еретический в ранней церкви. Почему?

Вдохновляющие начинания

Примерно в 157 году в римской провинции Малая Азия, известной как Фригия, исповедующий христианство по имени Монтанус начал восторженно пророчествовать. Утверждая, что его вдохновил Святой Дух, вскоре к нему присоединились две пророчицы, Максимилла и Присцилла (Prisca). Они уделяли особое внимание библейскому учению об Утешителе и утверждали, что являются последними в череде пророков, в которую входили дочери Филиппа (Деяния 21:8-9). Они сказали, что были призваны призвать всех верующих к праведной подготовке к небесному нисхождению Нового Иерусалима.

К 170-м годам это движение “Нового пророчества”, как его называли, распространилось. Центр деятельности монтанистов всегда находился в Малой Азии, хотя в конечном итоге новообращённые появились в таких миссионерских форпостах, как Рим, Византия и Карфаген. Что привлекло множество ранних христиан к монтанизму? Возможно, ответ кроется в трёх словах: авторитет, энергичность и дисциплина.

Пророки-монтанисты претендовали на прямые откровения от Бога, и их высказывания (“оракулы”) ценились и сохранялись верующими как авто ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 381 | Дата: 19.01.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Джек Хейфорд, лидер церкви Foursquare, который учил евангелистов, что Бог живёт среди славословий Своего народа, скончался в воскресенье (8 января 2023) в возрасте 88 лет.

Хейфорд был давним пастором церкви On the Way в Ван-Найсе, Калифорния; автором “Majesty” и более 500 других песен хвалы и поклонения; и четвёртым президентом Международной церкви Четырёхугольного Евангелия (Foursquare). Он регулярно проводил недельные семинары для пасторов, которые расширяли и формировали взгляды евангелистов на богослужение. Он убедил широкий круг людей не только время от времени поднимать руки во время молитвы и принимать глоссолалию как особый молитвенный язык, но и, что более важно, рассматривать богослужение как центральную часть работы церкви.

“Поклонение часто неправильно понималось как музыкальная прелюдия, - писал Хейфорд, - а не как средство, с помощью которого мы, как народ Божий, приглашаем к установлению власти Его царства на земле. В Псалме 21:4 говорится, что Царь царей буквально "живёт среди славословий". Везде, где Божий народ собирается вместе для поклонения, мы становимся местом его присутствия”.

Хейфорд был пятидесятническим строителем мостов и пастором для пасторов, который много сделал для продвижения практики харизматического обновления. Даже люди, которые исторически скептически относились к пятидесятничеству, были привлечены к Хейфорду.

“Я думаю, что пасторы чувствуют в нём того, кем они хотят быть”, - сказал в 1989 году Ллойд Огилви, пресвитерианский священник, тесно сотрудничавший с Хейфордом. “Он уходит корнями в историческое христианство, обладает огнём и динамизмом харизмата, понимает важность социальной ответственности и может мобилизовать отдельных люде ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 326 | Дата: 10.01.2023 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Как самая ранняя церковь решила, что Маркион и гностики, среди прочих, были неправы.
Задолго до разногласий четвертого и пятого веков церковь уже некоторое время имела дело с ересью. Рано появились учителя, которые говорили, что у них есть особый доступ к “истинным учениям” Иисуса. Так же рано Церкви пришлось придумать методы для различения истины и отвержения заблуждения.

Тайное знание

Из всех различных интерпретаций христианства ни одна не была столь опасной и не была так близка к победе, как гностицизм. Это было обширное и аморфное движение, существовавшее как внутри церкви, так и за её пределами.

Название “гностицизм” происходит от греческого слова "гнозис", что означает "знание". Согласно гностикам, они обладали особым, мистическим знанием, предназначенным для тех, кто обладает истинным пониманием. Это знание было тайным ключом к спасению.

Спасение было главной заботой гностиков. Они пришли к выводу, что вся материя - зло или, в лучшем случае, нереальна. Человеческое существо на самом деле является вечным духом, который каким-то образом был заключен в тело. Поскольку тело - это тюрьма для духа, и поскольку оно вводит нас в заблуждение относительно нашей истинной природы, это зло. Поэтому конечной целью гностиков было вырваться из тела и этого материального мира, в котором мы находимся в изгнании. Мир - это не наш истинный дом, а скорее препятствие на пути к спасению духа.

Как же тогда объяснить происхождение мира и тела? Гностицизм утверждал, что изначально вся реальность была духовной. У верховного существа не было намерения создавать материальный мир, а только духовный. Таким образом, было создано множество духовных существ. Гностические учителя не пришли к согласию относительно и ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 555 | Дата: 06.01.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (8) |

Было допущено много ошибок, прежде чем церковь придумала, как лучше всего описать Иисуса Христа.
Вскоре после начала второго века Плиний Младший, губернатор Вифинии в Малой Азии, проконсультировался с императором Траяном по поводу быстро распространяющегося христианского "суеверия" в его округе, спросив его, что ему следует с этим делать. Расспросив нескольких человек, Плиний узнал, что "в назначенный день" христиане обычно собирались до рассвета и читали "гимн Христу, как богу".

Эти гимны, восходящие к самым ранним дням христианства, резко противоречат распространенному мнению о том, что доктрина Воплощения - всего лишь детище теологов четвертого века, играющих в неуместные словесные игры. Задолго до того, как христианские императоры созвали свои торжественные собрания, тысячи христиан на богослужениях пели хвалу Святому Младенцу из Вифлеема.

Это одна из причин, по которой ортодоксальная партия в конечном итоге одержала победу в споре с арианами: Афанасий просто теологически доказывал то, что церковь пела в течение двух столетий. Но если арианский спор разрешил вопрос о полной божественности и человечности Христа, он не разрешил вопрос о том, как именно божественный Христос стал человеком. Эта забота была оставлена на усмотрение более поздних теологов.

Христос без человеческой души

С обращением императора Константина в христианство (312 год н.э.) церковь ознаменовала новый этап своего триумфального расширения. Почти в одночасье в это стало модно верить. В результате церкви были переполнены, как сказал профессор Алан Ричардсон, "наполовину обращёнными, социально амбициозными и плохо обученными". Гре ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 328 | Дата: 31.12.2022 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Одним из самых привлекательных христианских мест для посещения в Турции является небольшое святилище, посвященное Деве Марии, недалеко от древнего города Эфес на склоне горы Бюль-Бюль в Измире. Считается, что именно здесь мать Иисуса провела свои последние дни.

Официально называемое Эфесским домом Марии, причудливое здание пользуется популярностью у верующих путешественников, многие из которых пережили и холод, и дождь, чтобы увидеть достопримечательность. По дороге к святилищу, недалеко от входа, находится крещальный бассейн в форме замочной скважины, где, как говорят, крестились члены общины ранней церкви в Эфесе. Там также есть баннер, объясняющий, почему считается, что именно на этом месте Мария провела свои последние дни.

Писания показывают, что во время Своего распятия Иисус доверил заботу о Своей матери Иоанну, “ученику, которого Он любил” в Иоанна 19:25-27 и автору книги Откровения. В последний раз Мария упоминается в Писании, когда она вместе с ранней церковью молится в Верхней комнате в Деяниях 1:13-14 в преддверии дня Пятидесятницы, когда Святой Дух впервые изливается на Церковь “разделяющиеся языки, как бы огненные”.

В книге Деяний, после смерти Иисуса и усиления гонений на христиан, показано, как Его ученики разделили мир для проповеди Евангелия, а Иоанну было поручено управлять Малой Азией, ныне известной как Турция.

Некоторые эксперты предполагают, что Иоанн принял мученическую смерть и был похоронен в Иерусалиме, как и его брат Иаков, в то время как другие согласны с тем, что он отправился в Эфес, взяв с собой Марию, прежде чем был сослан на остров Патмос. В конце концов он вернулся в Эфес, где умер и был похоронен.

Турецкие официальные лица утверждают, что вещественными доказательствами, подтверждающими, что святыня является местом последнего упокоения Девы Марии, являются наличие гробницы Иоанна в Эфесе и первой в мире ба ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 337 | Дата: 28.12.2022 | Рейтинг: 4.0/2 | Комментарии (0) |

Смешанные мотивы и странные учения четырёх отъявленных еретиков.
Валентинус
(2 век)
От кандидата на папский престол до ведущего гностика


Блестящий богослов, преподававший в Александрии (Египет), Валентин переехал в Рим примерно в 136 году н.э. и быстро стал кандидатом в папы, тогда известным как епископ Рима. Он не только не был избран, но и был отлучен от церкви, когда позже стал лидером ереси, известной как гностицизм, которая учила, что лишь немногие избранные получают гнозис (“знание” по-гречески) от Бога о том, как найти спасение.

С этим убеждением Валентин приступил к переосмыслению Библии — неправильному толкованию, обвиняемому такими критиками, как Ириней и Тертуллиан. Для Валентина самые важные уроки Писания исходили не из очевидного смысла, а из символики, скрытой за словами. Этот метод толкования Библии, называемый аллегорией, позволил Валентину создавать сложные истории и учения, которые стирали границы между христианством, мистицизмом, философией и иудаизмом.

Например, к наброску Книги Бытия о Сотворении Мира Валентин добавил ряд деталей. На протяжении веков, согласно Валентину, Бог создал 15 духовных пар, которые олицетворяли такие божественные качества, как доброта и истина. Одно существо, София (по-гречески “мудрость”), отвергла своего партнера, потому что её единственной страстью было знать всё о Боге. Сама она зачала и родила уродливого ребенка, которого назвала Иалдаваоф (вероятно, что означает “Дитя Хаоса”). Из элементов творения её сын (божество, изображенное в Ветхом Завете) создал тёмный мир человечества и вселил в него оцепенение по отношению к Богу. Иисус, великий Божий пророк, пришёл, чтобы пробудить людей к “глу ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 339 | Дата: 20.12.2022 | Рейтинг: 3.5/2 | Комментарии (0) |

Краткое изложение конкурирующих школ мысли.
Многие различия трудно перевести на современный язык. Тем не менее, все стороны сошлись в одном: Бог бесстрастен, то есть Он не подвержен изменениям или чувствам. Но как вы сочетаете это с Писаниями, которые подразумевают, что Христос “стал” человеком и пострадал?

В частности, христиане страстно спорили о двух вещах:


Является ли Иисус Божественным или человеческим существом?
· Христос полностью Божественен!


Большинство из этих людей были движимы убеждением, что только Бог может спасти человечество. Таким образом, они были готовы защищать божество Христа даже за счёт Его человечности, или, в случае модалистов, за счёт Троичности личностей.

Докетисты и гностики: Божественный Христос никогда не опустился бы до прикосновения к плоти, которая является злом. Иисус только казался (докео, по-гречески) человеком и только казался умирающим, потому что Бог не может умереть. Или, в других версиях, “Христос” покинул “Иисуса” перед Распятием.
Ключевой текст: Фил. 2:8: “...и [Христос] по виду став как человек...”

Аполлинарии: Иисус не является в равной степени человеком и божественным, но одной личностью с одной природой. В человеческой плоти Иисуса обитали божественный разум и воля (у Него не было человеческого разума или духа), и Его божественность контролировала или освящала Его человечность.
Ключевой текст: Иоанна 1:14: “Слово стало плотию” [а не человеческим разумом или волей].

Модалисты, они же сабеллианцы: имена Бога (Отец, Сын, Святой Дух) меняются в зависимости от Его ролей или “способов бытия” (как у хамелеона). Когда Бог является Сыном, Он не является Отцом. Между тремя ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 331 | Дата: 10.12.2022 | Рейтинг: 4.5/2 | Комментарии (1) |

Замечательные или малоизвестные факты о ереси в ранней церкви
Все три основных вероучения церкви названы неправильно. Апостольский символ веры не был написан апостолами. То, что называется Никейским символом веры, - это не тот символ веры, который был принят на Никейском соборе, а более поздний символ веры. Афанасианский символ веры не имеет ничего общего с Афанасием, и многие утверждают, что это даже не символ веры.

В Никейском символе веры ключевое слово, используемое для описания отношения Христа к Богу — хомососия, что означает “из той же субстанции”, — считалось еретическим столетием ранее. Некоторые ранние ортодоксальные богословы утверждали, что этот термин не встречается в Библии и что он размывает различия между Отцом и Сыном.

Хотя споры о божественности Христа продолжались веками, споры о божественной природе Святого Духа продолжались всего около двадцати лет.

Некоторые величайшие из ранних богословов были сбиты с толку природой Христа. Климент Александрийский, например, мастерски опроверг гностическую ересь, утверждавшую, что у Христа не было настоящего человеческого тела и поэтому он не ел и не пил. Климент утверждал, что Иисус действительно ел и пил, но не потому, что Он нуждался в еде и питье, чтобы остаться в живых — Иисус, утверждал Климент, только хотел уберечь Своих учеников от еретических убеждений о Нём.

Не все защитники ортодоксии сами оставались ортодоксами. Тертуллиан и Новациан, например, два главных антигностических теолога 200-х годов, каждый из которых впал в немилость церкви: Тертуллиан из-за своего обращения в монтанистскую ересь; Новациан из-за своей неумолимой позиции ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 379 | Дата: 29.11.2022 | Рейтинг: 4.5/2 | Комментарии (0) |

Евангелист и экуменист
Выступая на знаменитой Эдинбургской миссионерской конференции 1910 года, Джон Мотт сказал: "Это поразительный и торжественный факт, что даже в начале двадцатого века Великое Повеление Иисуса Христа нести Евангелие всему человечеству всё ещё в значительной степени не выполнено. … Сегодня церковь сталкивается, как ни в одном предыдущем поколении, с возможностью буквально по всему миру заявить о Христе".

Именно евангельская страсть сделала Мотта самым популярным евангелистом своего поколения среди студентов университетов и пропагандистом зарождающегося экуменического движения.

Мотт, родившийся в Нью-Йорке и выросший в Айове, воспитывался в набожном методистском доме. Он пришёл к "разумной и жизненной вере" в Корнеллском университете после того, как услышал и лично поговорил с К.Т. Стаддом, известным игроком в крикет, ставшим евангелистом (и одним из "Кембриджской семерки", который позже работал с Хадсоном Тейлором в Китае). Мотт был поражен предостережением Студда: "Ищешь ли ты великих свершений для себя? Не ищите их. Ищите прежде Царства Божия". В том же году в 1886 году в Нортфилде (Массачусетс) на студенческой конференции под руководством Дуайта Муди Мотт выступил вперёд и стал одним из 100 человек, добровольно отправившихся в зарубежные миссии.

Однако судьба Мотта заключалась не в зарубежных миссиях, а в евангелизации студентов колледжа и вдохновении других на миссионерскую работу за рубежом. Он стал секретарем колледжа YMCA в 1888 году, когда организация была сознательно евангелизационной и агрессивно евангелизирующей. В том же году он помог организовать Студенческое волонтер ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 374 | Дата: 20.11.2022 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Ни один христианин не сыграл более заметной роли в самом значительном движении за социальную справедливость 20-го века
"Мы должны держать Бога на переднем плане. Давайте будем христианами во всех наших действиях". Так высказался новоизбранный президент Ассоциации благоустройства Монтгомери, которая только что была организована, чтобы возглавить бойкот автобусов в знак протеста против раздельного размещения пассажиров в городских автобусах. Президент и новый пастор баптистской церкви на Декстер-авеню далее заявил, что чернокожие не должны ненавидеть своих белых противников. "Любовь - это одна из вершин христианской веры. Есть и другая сторона, называемая справедливостью, а справедливость - это на самом деле любовь в расчёте".

Так началась его общественная роль в движении за гражданские права 1950-х и 1960-х годов. Движение породило множество мужчин и женщин, которые рисковали своей жизнью, чтобы обеспечить более справедливое и инклюзивное общество, но имя Мартина Лютера Кинга-младшего выделяется среди всех них. Как выразился историк Марк Нолл, "Он, несомненно, был самым важным христианским голосом в самом важном движении социального протеста после Второй мировой войны".

Он родился в Атланте, штат Джорджия, в 1929 году под именем Майкл Кинг, но в 1935 году его отец изменил оба их имени на Мартин Лютер в честь немецкого протестантского реформатора. Не по годам развитый Мартин пропустил два класса и к 15 годам сдал вступительный экзамен в преимущественно чернокожий колледж Морхаус. Там Кинг почувствовал себя вовлеченным в пасторское служение: "Моё призвание на служение не было чем-то чудесным или сверхъестественным", - сказал он. "Напротив, это было внутреннее побуждение, призывавшее меня служить человече ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 404 | Дата: 11.11.2022 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1) |

Издав более значительные энциклики и посетив больше стран, чем любой другой папа, он показал, что христианство остается мировой силой
В октябре 1978 года Кароль Войтыла, кардинал-архиепископ Кракова в Польше, был избран первым папой-славянином в истории и первым неитальянцем с XVI века. Он принял имя Иоанн Павел II, и многие наблюдатели полагают, что он будет известен в истории как "Иоанн Павел Великий", подобно тому, как христиане называют пап пятого и шестого веков, Льва Великого и Григория Великого.

Светские писатели склонны видеть его величие главным образом в той роли, которую он сыграл в конце империи советского коммунизма. Во время Второй мировой войны, когда Иосифа Сталина предостерегли от того, чтобы не навлечь на себя неудовольствие папы Пия XII, Сталин пренебрежительно спросил: "Сколько дивизий у папы римского?" Иоанн Павел руководил разделением человеческого духа в Польше и по всей Восточной Европе, призывая миллионы людей заявить о своей решимости "жить в истине". Именно в 1980 году, через год после его визита в Польшу, движение "Солидарность" стало силой — связь, которую лидер "Солидарности" Лех Валенса отметил подписанием соглашения о легализации движения сувенирной ручкой с изображением папы Римского.

Славянское наследие Войтылы - не единственный уникальный элемент его происхождения. Во время нацистской оккупации Польши он работал в карьере и на химическом заводе. Но по ночам он изучал философию, публиковал стихи, писал и ставил пьесы в рамках подпольной организации культурного сопротивления. Только после смерти своего отца в 1941 году он начал рассматривать священничество как ещё один способ противостоять деградации и жестокости тоталитарного правления.

... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 421 | Дата: 30.10.2022 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Избранный временным папой римским, он вместо этого решил произвести революцию в католицизме
Анджело Джузеппе Ронкалли начал свою жизнь в 1881 году как сын фермеров, настолько бедных, что они делили первый этаж своего дома в Бергамо, недалеко от Милана, с шестью коровами. Поступив в семинарию в возрасте 11 лет, он получил основательное католическое образование, а затем провёл большую часть своей жизни на папской дипломатической службе. Он служил в основном в малоизвестных местах, что помогло ему завести много друзей, не наживая при этом никаких врагов. Он был известен тем, что был милым и добрым, хотя и немного нетрадиционным — вряд ли это были качества, которые автоматически продвинули бы его к папству.

Однако, когда в 1958 году умер папа Пий XII, на офис обрушились обвинения в злоупотреблениях со стороны автократии, антисемитизме и пособничестве Адольфу Гитлеру. Никто не хотел продолжения споров, поэтому кардиналы стали искать более мягкого преемника. Они заметили благочестивого и пожилого Ронкалли, который, по их мнению, справится с кратким и безоблачным управлением.

К большому удивлению кардиналов, новый папа не собирался просто "согревать трон Петра" до самой своей смерти. В 1961 году он написал в своём дневнике: "Когда... кардиналы Священной Римской церкви выбрали меня... все были убеждены, что я буду временным и переходным папой. И всё же я здесь, уже накануне четвертого года моего понтификата, с огромной программой работы, которую мне предстоит выполнить на глазах у всего мира, который наблюдает и ждёт".

Он имел в виду программу, которую объявил всего через несколько месяцев после своего избрания, - созыв великого церковного собора, Ватикан II. Ни один такой собор не созывался с 1879 года, и Иоанн прип ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 366 | Дата: 20.10.2022 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

« 1 2 3 4 5 6 7 ... 47 48 »
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2589]
Разное [642]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [577]
История [715]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024