Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Вы знаете, какого вы духа?

Jim Buchan
Хотя Библия от корки до корки наполнена полезной мудростью (2 Тимофею 3:16), некоторые отрывки более своевременны, чем другие. В сегодняшнем мире расовой и политической напряженности я не могу придумать более важной и своевременной истории, чем тот день, когда Иисус и Его ученики прошли через Самарию:

«Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лк. 9:51-56).

Части стихов 55 и 56 часто опускаются в современных переводах. Это потому, что некоторые греческие рукописи не содержат объяснения того, почему Иисус упрекнул Иакова и Иоанна за их предложение испепелить неверующих Самарян.

И всё же я думаю, что полное объяснение очень полезно. Иисус не только отвергал идею, предложенную этими чрезмерно ревностными последователями, но и указывал на то, что их дух был неправ, даже делая это предложение. Хуже того, Иаков и Иоанн продемонстрировали трагическую неспособность понять, что миссия Иисуса - спасать людей, а не уничтожать их.

Позже Пётр проявил тот же самый гневный дух в ту ночь, когда был арестован Иисус. Пытаясь прийти на помощь Господу, Петр отсёк ухо Малху, слуге первосвященника, который был частью отряда. Вместо того чтобы похвалить Петра за его мужество, он был осуждён за свой неверный дух (Иоанна 18:10-11).

Какой потрясающий урок! Очевидно, Иисус не хочет, чтобы мы защищали Его, если это означает отрезать людям уши.

Я уверен, что если бы вы спросили Иакова, Иоанна или Петра об их намерениях в этих двух историях, они бы защищали свои действия как святую смелость или праведное негодование. Они видели в своём гневе мужество против зла и несправедливости.

Но они не понимали, какого они духа.

Да, бывают моменты, когда гнев оправдан – например, когда Джордж Флойд был убит вышедшим из-под контроля полицейским. И можно ли винить тех разъяренных анархистов, которые жгут и грабят невинные предприятия, нападают на полицейских и разрушают статуи основателей Америки?

Однако, хотя гнев часто оправдан, в такие моменты нам говорят проявлять самообладание и воздерживаться от греха (Ефесянам 4:26). Почему? Потому что "гнев человека не творит правды Божией" (Иакова 1:20).

В этот момент, возможно, вы задаётесь вопросом о знаменитой истории Иисуса, гневно опрокидывающего столы менял, которые обманывали людей в храме. Он был взбешен тем, что вместо того, чтобы храм был “молитвенным домом”, жадные религиозные лидеры превратили его в "вертеп разбойников". Понятно, что Иисус был расстроен тем, что Его Отца и дом Отца представляли в ложном свете.

Иногда ревностные христиане сегодня используют библейские рассказы, подобные этому, чтобы оправдать свой гнев, но недавно я увидел другую сторону этой истории, представленную в евангелии от Луки (19:41-46). Непосредственно перед тем, как Иисус гневно очистил храм, Он оплакивал грехи города:

“о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих …, ты не узнал времени посещения твоего” (стихи 42-44).

Видите ли, Иисус плакал над людьми, прежде чем попытался указать им на их грех и привести их к очищению. Это жизненно важный урок для нас сегодня. Очевидно, что это время, когда требуется много покаяния, и очищение должно начаться в доме Божьем (1 Петра 4:17-18). Но где же наши слёзы? Прежде чем разразиться религиозными или политическими тирадами против других, мы должны оплакать их души.

Ваш дух под контролем?

Много вреда может быть нанесено, когда мы говорим или действуем не в том духе. Царь Соломон предупреждал: "Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим" (Притчи 25:28). Опасно находиться рядом с людьми, у которых нет самоконтроля, а город без закона и порядка – это опасное место.

На протяжении многих лет я видел, как многие люди усваивают этот урок на собственном горьком опыте. Из-за того, что их темперамент выходил из-под контроля, их увольняли с работы, они теряли свой брак или разрушали жизнь своих детей.

Моисей был одним из величайших героев Библии. Однако после целой жизни верности он лишился входа в обетованную землю из-за приступа ярости (Числа 20:10-12). Какой отрезвляющий урок для нас, если мы хотим войти в полное Божье предназначение для нашей жизни.

Мы живём в такое время, когда ещё никогда не было так важно поддерживать правильный дух в наших словах и действиях. Но, честно говоря, это не так просто! Мы живём в культуре, где, кажется, все стремятся нажать на наши кнопки и спровоцировать ответную реакцию. Однако обычно это слабое оправдание, чтобы утверждать, что другой человек нанёс первый удар.

Я трачу слишком много времени, глядя на то, что мои друзья публикуют на Facebook, и часто ужасаюсь их язвительности. Возможно, вы думаете, что я имею в виду просто полные ненависти комментарии тех, с кем я не согласен, но это не так. Демократы и республиканцы, женщины и мужчины, чёрные и белые, христиане и неверующие – у меня есть много друзей в Facebook, которые иногда позволяют своему духу выйти из-под контроля.

Меня часто ещё больше расстраивает тон тех, кто разделяет мои взгляды. Хотя я аплодирую их мнению по этим вопросам, я потрясён их подлым духом. И многие из этих людей, как и я, исповедуют, что следуют за Иисусом.

Иногда я сам попадаю в такую же ловушку, и я ненавижу, когда это происходит. Желая доказать свою точку зрения и победить своих культурных или теологических “врагов”, я позволяю своему духу волноваться. “Как они могли быть настолько глупы...так нечестиво...так по-американски?!” - я сердито возмущаюсь про себя.

Между тем Иисус призывает нас проявлять правильный дух, а не только правильное мнение. Чтобы хорошо представлять Его, наши слова должны приносить исцеление и быть мотивированы состраданием. Подобно доброму Самарянину, мы призваны перевязывать раны тех, кто отличается от нас, и проявлять к ним милосердие (Лк 10:30-37).

Видите ли, верующие призваны быть посланниками небес на 2емле (2 Коринфянам 5:20, Матфея 6:10). Тем не менее, слишком часто мы не моделировали любовь, радость и мир, ожидающие нас в Небесном Царстве. Вместо этого мы следовали примеру Иакова и Иоанна, ища возможность подражать Илии и призывать суд с небес.

Хотя я изо всех сил стараюсь иметь правильную теологию, Иисус сказал, что мир не признает нас своими последователями (Иоанна 13:34-35, 17:20-23). Вместо того чтобы мир видел в нас подобие нашего учителя, дающего жизнь и любовь, мы часто действуем в духе лукавого, который приходит “украсть, и убить, и погубить” (Иоанна 10:10).

Необычный дух

Нет ничего проще, чем просто отражать дух нашей культуры и окружающих нас людей. Тем не менее, в то время, когда большинство людей кажутся сердитыми и разочарованными, это опасная вещь!

Бог призывает нас быть другими. Хотя я хотел бы, чтобы все мы были достаточно проницательны, чтобы иметь правильные политические позиции, то, что выделит нас, – это наша способность любить так, как любил Иисус, - не только любить тех, с кем мы согласны, но и наших политических и культурных врагов (Матфея 5:43-47).

Сейчас самое время изучить историю Даниила, молодого еврея, который был сослан в Вавилон. Было бы легко роптать и жаловаться, возможно, даже начать политическое восстание, чтобы исправить его несправедливые обстоятельства.

Но вместо того, чтобы просто реагировать или отражать коррумпированную языческую культуру, окружающую его, нам говорят, что этот добродетельный человек "отличался":

"Даниил отличался от администраторов и сатрапов тем, что обладал необыкновенным духом, поэтому царь планировал поставить его над всем царством" (Даниил 6:3, CSB).

Конечно, есть много способов, которыми люди сегодня могут попытаться отличить себя от других. Некоторые поднимаются на вершину, демонстрируя исключительные деловые навыки, удивительное ораторское искусство или ослепительные спортивные способности.

Однако сегодня есть гораздо более насущная необходимость. Миру нужно больше Даниилов - людей, которые выделяются из толпы своим "необыкновенным духом". Видите ли, мало пользы в том, чтобы иметь “обычный” дух, просто отражающий политическую корректность или изменчивые настроения окружающих.

Вместо этого Бог призывает нас подняться выше. Он возлагает на нас ответственность не только за наши слова, но и за дух, стоящий за этими словами.

Наша нация переживает трудные и противоречивые времена, и по всей стране царит великий обман. Божий народ не может уклониться от того, чтобы говорить истину Его Царства так же хорошо, как мы можем. Но мы должны понимать, что наши пророческие слова будут иметь гораздо большее влияние, если мы будем подобны Даниилу, сообщая истину с “необыкновенным духом”.

Глуховатость или трансформация?

Когда я был лидером поклонения много десятилетий назад, я использовал электронный тюнер, чтобы помочь мне найти правильный тон для моих гитарных струн. Я знал, что у меня не идеальный слух, поэтому не мог доверять своим ушам, чтобы правильно настроить свой инструмент.

Точно так же мы должны полагаться на Святого Духа, который поможет нам поддерживать правильный дух. Время от времени мы должны просить Господа исследовать наше сердце, чтобы увидеть, нет ли там чего-нибудь необычного, оскорбительного для небесной серенады (Псалом 138:23-24).

К счастью, Бог готов дать нам новое сердце и усмирить наш плотский гнев. Мы видим это в жизни Иакова и Иоанна, которые уже заслужили репутацию горячих голов и “сынов Грома” (Марк 3:17). Несомненно, они считали, что их план вызвать огонь на Самарян был блестящим.

Как мы уже видели, Иисус указал на то, что эти ущербные последователи не понимали, какой дух мотивирует их, но это не было концом истории. К концу Нового Завета Иоанн стал известен как апостол любви, а не как пророческая головешка (1 Иоанна 4:7). После многих лет общения с Иисусом он, в конце концов, трансформировался в природу Иисуса.

Слава Богу, это значит, что и у нас еще есть надежда. Поднимаясь над спорными рассуждениями наших дней, мы можем научиться говорить слова, которые ведут к покаянию, а не к восстанию (Римлянам 2:4). Не отступая от истины, мы можем говорить с дерзновенной, сверхъестественной любовью, которая преображает мир (Ефесянам 4:15).

Что насчёт вас? Присоединитесь ли вы ко мне в обновленной миссии, чтобы принести больше небес на землю и больше людей с собой с земли на небо?
Категория: Статьи | Просмотров: 742 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 ВикторХа • 19:59, 30.06.2020 1
"Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лк. 9:51-56). Выражение "не знаете, Какого вы Духа" по гречески "είναι πνεύματος" нужно понимать, что в вас Дух который не любит насилие, у вас Божий Дух! А не то, что в вас злой дух!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: расизм, Иисус, любовь, смирение, гнев
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
syabr


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024