Предыдущая
Часть вторая. Девять основных компонентов
Теперь, когда мы рассмотрели картину и сопутствующий контекст в целом, ответив также на вопросы - когда, как, почему и где - мы сделаем несколько шагов ближе, чтобы изучить основные элементы шедевра. Мы сейчас не будем рассматривать картину в целом, но также не будем рассматривать мелкие детали. Книга Откровения состоит из девяти основных элементов - введения, семи видений и эпилога. Каждое из видений нарисовано поверх предыдущего, так что в картине присутствует эффект наслаивания.
Вот её краткое описание:
• Введение (Откровение 1: 1-7)
• Первое видение - Семь Церквей (Откр. 1:8-3:22)
• Второе видение - Семь печатей (Откр. 4:1-8:5)
• Третье видение - Семь труб (Откр. 8:6-11:19)
• Четвёртое видение - последователи Агнца или Зверя (Откр. 12-14)
• Пятое видение - Семь чаш гнева (Откр. 15-16)
• Шестое видение - Вавилонская блудница (Откр. 17-19: 21)
• Седьмое видение - Новые Небеса и Новая Земля (Откр.20:1-22:11)
• Эпилог (Откр. 22:12-21)
Эти девять компонентов являются основным фокусом всего остального. Хотя мы не будем подробно рассматривать большинство конкретных образов, используемых в Откровении, изучение этих девяти основных компонентов даст нам важные интерпритационные ключи. Они дают нам понимание для более эффективного и более подробного изучения книги. И хотя это исследование - всего лишь введение в разбор сложной и красивой картины Откровения, я надеюсь, оно обеспечит необходимую основу для более глубокого изучения.
ВВЕДЕНИЕ (ОТКРОВЕНИЕ 1)
Откровение начинается с представления Иоанном названия «Откровение Иисуса Христа» и обещания, что события, предсказанные в нем, произойдут очень скоро. Затем он делится своим первым впечатляющим видением, в котором появляется воскресший Христос. Это видение отличается от видений, переживаемых вне тела, которые Иоанн записал в Откровении с 4й по 22ю. Здесь, в первой главе, Иоанн находится в историческом контексте острова Патмос в тот момент, когда Иисус обращается к нему сзади. Иоанн описывает это так:
я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. (Откровение 1:12-18)
Эта встреча имеет решающее значение для понимания последующих семи посланий церквям в Откровении 2-3. После появления Иисуса таким ярким образом, Он велел Иоанну написать послания семи церквям. Каждое из этих посланий диктуется Иоанну Иисусом, поэтому послания написаны от первого лица, от Иисуса, для членов этих церквей. В них Иисус не только выявляет конкретное состояние каждой церкви, но также являет видимое откровение о Себе через явление Иоанну. Элементы этого описания Себя, используемые в начале каждого послания, являются частями большего описания, приведенного в Откровении 1:12-18. Вот, как Иисус решил открыть Себя каждой церкви:
1. Эфес. Он держит семь звезд и ходит среди семи светильников (см. Откровение 2:1).
2. Смирна - Он Первый и Последний, Живой (см. Откр. 2:8).
3. Пергам - у Него острый, обоюдоострый меч в устах (см. Откр. 2:12,16).
4. Фиатира: Он - Сын Божий, чьи глаза как огонь, а ноги - как раскалённая бронза (см. Откр.2:18).
5. Сардис - Он держит семь духов Божиих и семь звезд (см. Откровение 3:1).
6. Филадельфия - Он свят и истинен, и Он держит ключ Давида (см. Откр. 3:7).
7. Лаодикия - Он верен и истинный свидетель, правитель Божьего творения (см. Откр.3:14).
Итак, Иоанн (в соответствии с указанием Иисуса) принимает Его откровение и распространяет его в семи посланиях. Большое откровение о воскресшем Иисусе разослано частями семи церквям в Откровении 2-3. Это прекрасная иллюстрация того, как части Его тела знают Его лишь отчасти (см. 1 Кор. 13:9) Дух Святой берет широкую картину Писания, которое Бог дал всем нам, и раскрывает его индивидуально и именно для нашей ситуации таким образом, чтобы каждый имел понимание . Мы все видим часть того, Кто есть Иисус, но никто из нас еще не видит Его совершенно или полностью. Таким образом, нам нужно взаимодействовать и учиться друг у друга, чтобы видеть всю картину Христа. Вот почему каждая взаимоскрепляющая связь тела Христова должна подкреплять и помогать в уникальной перспективе (см. Еф. 4:16)
Более того, Иисус специальным образом описывает Себя каждой из церквей так, что описание исторически и культурно соответствует конкретной церкви. Эти утверждения Христа были не просто общими сведениями о Его природе, они были конкретными частями откровения, предназначенными для глубокой взаимосвязи с сердцами людей и ситуациями этих церквей. Например, в Пергаме, римской столице Малой Азии, Иисус раскрывает Себя как Человека с мечом, истинного авторитета на земле. В Фиатире, городе торговцев металлом, Иисус раскрывает Себя как Того, у Кого глаза как огонь, а ноги - как из раскалённой бронзы. Иисус точно знает, какое откровение будет самым личным и наиболее значимым для Его читателей.
В семи посланиях Иисус передаёт Свои пророчества очень личным образом. Он дает каждой церкви часть откровения относительно того, Кем Он является и Кто Он, что непосредственно подходит для ситуации конкретных читателей. Это также картина того, как дар пророчества используется в теле Христа.
Любой, кто пророчествовал другим, может засвидетельствовать, что Бог использует конкретные слова, идеи и образы, чтобы передать послание человеку образом, который однозначно и мощно затронет его сердце. Если бы какой-то другой человек получил это конкретное пророческое слово или образ, оно наверняка не было для него столь впечатляющим. Часто, послание может показаться странным для пророчествующего, но адресат точно знает, что оно значит. Потому что Бог точно знает, как наилучшим образом проговорить к сердцу каждого человека. Он знает каждого из нас так близко, и в то же время Он знает, как сказать «Я люблю тебя» тысяче разных людей тысячей разных способов. Здесь Иисус практически демонстрирует нам, как принимается и передается личное пророчество. В использованных Им пророчествах мы видим не только Божье сердце и любящую заботу о нас, но также красивую и мастерскую многослойность и структуру. Далее, начиная книгу Откровения с такого рода личных пророчеств, Иисус задает тон для остальной части книги как написанной на языке и с символикой, уникально применимой и значимой для людей первого века.
После этого великого откровения о Себе Иоанну, Господь делает важное заявление, которое помогает нам более полно понять структуру Откровения: "Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего." (Откр.1:19) Этот стих разделяет содержание Откровения на три части: прошлое, настоящее и будущее. Видение Иисуса в Откровении 1:1-18, которое только что видел Иоанн, было «то, что ты видел». Это уже в прошлом. Послания семи церквям в Откровении 2-3 были тем, «что есть» сейчас. Это было реальностью текущего состояния во времена Иоанна. Остальное, что Иоанн увидел на небесах в Откровении 4-22 было тем, «что будет после сего». Переход от описания настоящего к описанию будущего очевиден по приглашению в Откровении 4:1: «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего». Иоанн начинает видеть будущее только после того, как его взяли на небеса.
Как упоминалось ранее, рассматривая эти временные периоды через историческую и контекстную перспективу, мы можем увидеть, что то, «что было» и «что есть» в Откровении 1-3 главах приводят к «тому, что будет» в остальной части книги, к событиям 70 года - разрушению Иерусалима и системы ветхого завета. Это было очевидным для читателей Иоанна первого века, однако ускользнуло от большинства современных читателей. По простой причине. Откровение глубоко символично, и использует символы в значениях еврейского контекста первого века. Но эти некогда ясные символы стали для нас загадочны, ведь мы живем в другой эпохе и культуре.
Первым шагом к расшифровке символики Откровения является признание ее символичности. Некоторые утверждают, что воспринимают Откровение буквально, но в действительности невозможно понять эту книгу полностью буквально, потому что при буквальном понимании вся планета будет уничтожена событиями 6 главы, когда солнце станет черным, и все звезды небесные падут на Землю. Если такое событие произойдёт буквально, нет необходимости в остальных главах Откровения. Вместо этого следует признать, что книга Откровения полна символизма. Мы видим символизм с самого начала книги, даже в описании Иисусом Себя в первой главе. Он говорит:
Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. (Откровение 1:20).
Здесь Иисус прямо говорит Иоанну, что звезды и светильники - символы. Они являются тайнами, которые нужно истолковать, и Он дает им толкование. Семь светильников символизируют семь церквей, а семь звезд в правой руке символизируют ангелов тех церквей. Может показаться странным, что апостол направлял послания духовным существам, известным как ангелы, - до тех пор, пока мы не поймем, что звезды символически используются в Библии, чтобы говорить о местном самоуправлении, и греческое слово angelos, которое здесь переводится как «ангелы», означает просто "посланник". Зная это, становится понятным, что семь звезд / ангелов относятся к местному руководству семи церквей.
Таким образом, во введении мы видим две важные темы, которые пронизывают остальную часть книги. Во-первых, это глубоко личные и исторически контекстные пророчества, написанные конкретным людям в конкретных обстоятельствах. И во-вторых, книга глубоко символична, и использует образы, которые были распространены в первом веке, но которые кажутся таинственными для нас в двадцать первом веке.
-------------------------
Прим. автора
Например, сон Иосифа в Бытие 37: 5-11 сразу же был истолкован как предзнаменование его правления в руководящей должности, а не как буквальное поклонение солнца, луны и звезд Иосифу.