Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [79]
Книги [2052]
Видео [385]
SCOAN [469]
Аудио [33]
Семья [51]
Статьи [939]
Разное [161]
Израиль [270]
Скачать [103]
Новости [317]
История [117]
Lakeland [144]
Картинки [221]
Популярное [115]
Morning Star [799]
Пророчества [715]
Пробуждение [188]
Прославление [291]
Миссионерство [267]
Исследуем Писания [68]
Расширенная Библия [53]
Ангелы на служении [394]
John G. Lake Ministries [149]
Это сверхъестественно! [424]
Статьи для перевода
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
Когда вы пришли к Богу?
Всего ответов: 442
Мини-чат
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2017 » Май » 24 » Джонатан Велтон Красота Откровения Глава 4
Джонатан Велтон Красота Откровения Глава 4
12:57
Предыдущая

Глава 4 Исследуя структуру повествования

Одна из самых больших ошибок, которую делают почти все современные читатели книги Откровения, это неосознанное предположение, что книга написана линейным образом. Если мы попытаемся прочесть древнееврейский текст, не зная, как изучать древнюю литературу, легко придти к выводам и истолкованиям, основанным на линейном, последовательном описании событий (12345), в не зависимости от того, о событиях прошлого или будущего идёт речь. Однако тому, кто понимает древнееврейские тексты, события Откровения представляются развивающимися по другой схеме, которая основана на еврейской прозе, содержащейся и в книге Откровения (123-4-321).

Когда мы читаем Библию, большинство из нас не думает о структуре или форме написанного. Мы очень привыкли к текстам без определенный формы. Однако, на протяжении большей части истории, поэзия была основной формой изложения. В поэтической форме написаны духовные и исторические тексты, а не только то, что мы сегодня воспринимаем как поэзию. На самом деле, большая часть Библии написана в форме еврейской поэзии, называемой «хиастическая арка» или кольцевая еврейская композиция. Хотя эта структура используется во всей Библии, многие из нас не замечают ее просто потому, что мы с ней не знакомы. Если мы не знаем о её существовании, то вероятность того, что мы заметим её в отрывке очень мала, но как только мы узнаем о структуре, то начинаем видеть, что она используется, по сути, во многих местах Писания. Кольцевая композиция является одной из основных форм еврейской поэзии, и она придает особое значение тексту, часто растягивая его узкое понимание.

Кольцевая композиция использует следующую схему:
A
     B
           C
                 D
           C
     B
A

Вместо того, чтобы выстраивать отрывки или мысли линейным образом, как это обычно делается в английском языке, многие еврейские стихи следуют этой циклической форме дуги, в которой первые три части (A, B, C) развиваются в направлении центральной идеи (D). Последние три части (C, B, A) разворачиваются к первоначальной идее, образуя из стиха полный круг. Некоторые композиции длиннее, некоторые короче, но основная форма остается неизменной независимо от длины. Текст таким образом делится пополам, причем центральная идея является самой длинной и самой важной. Хотя соответствующие части (A начальная и A конечная) обычно не идентичны, являются очень похожими и часто помогают истолковать и понять друг друга. Эта схема повторений приносит ясность и подчеркивает значение стихотворения.

Как только мы начинаем понимать кольцевые композиции, нюансы этой формы привносят дополнительную глубину и значение во многие места Библии, в том числе в Книгу Откровения, которая представляет собой гигантскую кольцевую композицию (арку).

 
Кольцевая композиция в Откровении
 
Основная структура Откровения может быть описана следующим образом:
A - Приветствие
     B - Семь Церквей
         C - Семь Печатей
              D - Семь Труб, Ангел, Два свидетеля
                  E - Женщина, Дракон, Ребенок мужеского пола
              D - Два чудовища, Ангел, Семь Чаш
         C - Разрушение Вавилона
     B - Невеста
A - Эпилог.

В начале и в конце (A) находятся приветствие и эпилог. Первая B - это семь церквей, а вторая - Новый Иерусалим и Невеста. И то, и другое - Церковь, но происходит развитие из состояния семи церквей в первой части к Невесте Христа, которая появляется во второй части после брачной вечери Агнца. Первая С - это семь печатей, а вторая - разрушение Вавилона. Первая D - это семь труб, ангел и два свидетеля. Противоположная D - два зверя, ангел и семь чаш. Параллельность этой структуры поразительна. В середине (E) - в центральном событии - мы видим женщину, дракона и Ребенка мужеского пола.

Это центральное событие (Откровение 12) является самым важным, центральным элементом книги. Это история о воплощении. Женщина - это картина остатка Израиля (истинных последователей Бога), и она родила Ребенка мужского пола, который «будет управлять всеми народами железным жезлом» (Откр.12: 5; см. Пс.2:9) Этот Ребенок - обещанный Ребенок завета - Иисус. Красный дракон, воюющий с Ребенком и с Архангелом Михаилом, является обвинителем братьев, сатаной. Когда он был побежден и изгнан с Небес, он начинает сражаться с другими детьми женщины. Эти дети, которые приходят после первенца, Иисуса, являются первыми христианами, истинным Израилем (см. Рим.9:6-8).

В Откровении 12 мы обозреваем всю картину Евангелия и историю формирования и совершения Нового Завета. Иисус приходит на землю ребенком и побеждает дьявола Своей жизнью, смертью и воскресением. Из-за этого дьявол начинает бороться против ранней Церкви, вызывая великие гонения, с которыми церковь столкнулась в годы, предшествующие разрушению Храма. Это кульминация и поворотный момент Откровения. Всё в первой половине книги ведет к этой кульминации, и все во второй половине ведет от нее и производится ею.

Повторы в Откровении
 
Откровение не только наполнено символами, которые требуют истолкования, но также повторениями. Печати, трубы, семь печатей и чаш изображают одни и те же события разрушения Храма в 70-м году по-разному и под разными углами. Они не являются зеркальными копиями, но каждая повторяющаяся картина подчеркивает нечто новое. Кто-то может задаться вопросом: зачем художнику рисовать картину повторяющимися узорами? Что это означает? Дэвид Чилтон отлично объясняет, почему мы видим четыре картины семи судов. Он пишет:

«Пророчество Иоанна связано с посланием в книге Левит 26. Подобно Второзаконию 28 главе, книга Левит в 26 главе излагает санкции за нарушение Завета Моисея: если Израиль повинуется Богу, он будет благословлен ​​во всех областях жизни (Лев., 26:1-13, Втор. 28:1-14); однако, если он не подчинится, его посетит проклятие, прописанное в ужасающих подробностях (Лев. 26: 14-39; Втор. 28:15-68). (Эти проклятия были наиболее полно излиты в поступательном запустении Израиля Последних дней, завершившихся Великой Скорбью в 67-70 гг. В качестве наказания за его отступничество и отказ от своего Истинного Мужа, Господа Иисуса Христа). Поразительная особенность книги Левит заключается в том, что проклятия перечисляются по особой схеме: четыре раза в этой главе Бог говорит: «Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши" (Лев.26:18, 21, 24, 28). Число семь, которое мы в обилии встречаем в Откровении, является библейским числом завершенности или полноты (по аналогии семидневного шаблона при сотворении в Бытие 1). [Число семь само по себе используется пятьдесят четыре раза в Откровении.] Число четыре используется в Писании применительно к земле, особенно Земле Израиля; например, из Эдема текли четыре реки для орошения всей земли (Быт. 2:10); Земля Израиля, как и Алтарь, изображена с четырьмя концами или углами (Исаия 11:12, Исх.27:1-2), от которых дуют четыре ветра (Иер. 49:36); стан Израиля вставал четырьмя группами по сторонам скинии (Чис. 2); и т. д. (см. свою симфонию и библейский словарь). Итак, когда говорится о четырех семикратных судах в Левите 26 главе, Бог сообщает, что полный, совершенный суд придет на Землю Израиля за ее грехи. Эта тема восходит к пророкам в их предостережениях Израилю:

«И пошлю на них четыре рода [казней], говорит Господь: меч, чтобы убивать, и псов, чтобы терзать, и птиц небесных и зверей полевых, чтобы пожирать и истреблять" (Иер.15:3).

"Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот" (Иез.14:21)

Образы семикратного суда, приходящего четыре раза, наиболее полно развиты в Книге Откровения, которая явно разделена на четыре группы по семь. Следуя формальной структуре обещанного заветом проклятия в книге Левит, апостол Иоанн подчеркивает природу своего пророчества как провозглашения обещанного суда против Иерусалима.

Основываясь на концепции четырехкратного суда, которую обозначает Чилтон, я бы призвал нас вспомнить о кольцевой композиции Откровения.

C - Семь Печатей
   D - Семь Труб, Ангел, Два Свидетеля
      E - Женщина, Дракон, Ребенок мужеского пола
   D - Два чудовища, Ангел, Семь Чаш
C - Разрушение Вавилона.

C и D очень похожи друг на друга. Также, как мы видим первая C (Семь Печатей) Иоанна включает много параллелей с Матфея 24, Луки 21 и Марка 13. Откровение на самом деле довольно повторяющееся, и сделано это преднамеренно. Понимание этого меняет всё. Сразу же мы видим печати, трубы, начертания и чаши как разные выражения одного и того же события, а не как различные и последовательные события. Хотя может показаться странным, что Иоанн написал об этом именно так, такое описание событий делает понимание книги намного проще. Видение большой картины дает нам понимание расшифровки меньших фрагментов.

До и после
 
Переломный момент событий книги Откровения может быть глубже продемонстрирован рассмотрением событий до и после 70 года. Открытие Агнцем свитка в Откровении 5 - это начало суда, который разрушит старый завет и полностью установит новый завет. Эти события начинаются с открытия печатей на свитке (первая С) и заканчиваются разрушением Иерусалима (образно Вавилон) (вторая С). В середине, в Откровении 12 - космическая кульминация и резюме духовного значения событий 70 года - конец старого завета и полное вступление в действие нового. Таким образом, мы можем сказать, что все Откровение зависит от событий до и после 70 года. Это событие, являющееся центром Откровения, стало поворотным моментом в истории Церкви. Разрушение Храма по значимости уступает только смерти, воскресению и вознесению Христа.

Осознание этого приносит большую ясность нашему прочтению Книги Откровения. Во вступлении Иисус говорит Иоанну: «Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.» (Откр.1:19). В этом стихе мы видим спектр: до, сейчас и после. Понимание этого имеет решающее значение для понимания книги в целом. Прошлое («что ты видел») - это видение Иисуса на острове Патмос и Его описание Себя Иоанну (Откровение 1). Настоящее («что есть») - это общение Иоанна о текущей ситуации с семью церквами (Откровение 2-3). Он пишет им в настоящем времени, потому что это их общая реальность (до 70 года). Оставшаяся часть Откровения - это пророчество о времени после («что будет после сего») (Откровение 4-22).

В Откровении 4 Иоанн взят на Небеса в видении, где он становится свидетелем всеобъемлющего богослужения, в котором участвуют двадцать четыре старца и четыре живых существа. Затем, в пятой главе, он видит «книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.» (Откровение 5:1). Когда Иоанн обнаруживает, что никто на Небесах или на земле не достоин снять печати и открыть свиток/книгу, он плачет. Однако, один из старцев говорит ему: «Не плачь! вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. » (Откровение 5:5). Этот Агнец, Иисус Христос, берет свиток. Это тот самый момент, когда суды Божьи против ветхого завета должны быть высвобождены, и все Небеса поют новую песнь в поклонении Агнцу.

Кеннет Джентри, один из величайших ученых по этой теме, указывает, что свиток, который имеет надпись внутри и снаружи и запечатан семью печатями был похож на свидетельство о разводе первого века. Иоанн и ранние верующие увидели бы это соответствие. Другими словами, свиток был свидетельством о разводе Бога с великой Вавилонской блудницей (Израиль ветхого завета). Эта картина божественного развода между Богом и Израилем упоминается несколько раз в Ветхом Завете, когда Израиль уходил от Бога (см. Ис.50:1, Иер. 3:8) Здесь же Бог делает этот развод окончательным. Делая это, Бог не отделялся от людей, но от ветхого завета. Затем он вступает в новый завет с иудеями и язычниками вместе.

Когда мы читаем Откровение 4 - когда Иоанн был взят на Небеса, он видит Бога-Отца, но Иисус не упоминается. Иоанн переживает пророчески события до возвращения Иисуса на Небеса как Победителя. Затем, в Откровении 5:1-4, мы видим эту сцену:

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.

Когда Иоанн плачет о нераскрытом свитке, этот тяжелый момент - картина Небес без Победившего Иисуса. Трудно даже понять такое. А речь о том, что "было прежде". К счастью, Иоанн продолжает: «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю." (Откровение 5: 5-6).

Теперь Иоанн переживает, каково это - видеть Иисуса раскрывшемся как Победитель, Который может открыть свиток, положить конец ветхому завету и навсегда утвердить новый завет. Это произойдёт. Откровение 4 является частью пророческого видения Иоанна, но вначале оно показывает прошлое, прежде, чем показать то, что должно произойти. Когда закланый Агнец берет свиток и начинает открывать печати, Он последовательно убирает ветхий завет и устанавливает новый. Это то, чего ждала церковь первого века - конца старой храмовой системы. Это событие изменило историю и нашу реальность как христиан, хотя многие этого и не понимают.

Например, если мы не понимаем значимость "до" и "после", мы воспримем поклонение в Откровении 4 главе как свою текущую реальность. Мы решим подражать двадцати четырем старцам в их возложению корон к престолу Божьему. Однако старцы делали это до того, как Иисус был явлен как Агнец как бы закланый. Их реальность до прихода Иисуса на сцене не является нашей реальностью. Мы знаем, что это так, потому что в своих посланиях семи церквям Иисус обещает дать венцы жизни Своим верным последователям, и Он говорит им никому не позволять восхитить эти венцы (см. Откровение 2:10, 3:11). Иисус также обещает власть и господство Своим последователям (см. Откровение 2: 26-27; 3:21). Эти обещания исполнятся через Его пришествие в суде 70 года, как расшифровано в оставшейся части Откровения.

Это означает, что все обещания побеждающим в Откровении не являются для нас будущим, они доступны нам прямо сейчас, потому что мы живем после 70 года. В отличие от двадцати четырех старцев, от нас не требуется возлагать венцы у ног Иисуса. Вместо этого, Он приглашает нас воссесть на Его престоле и управлять народами с Ним. Когда Он взял свиток и снял печати, положив конец ветхому завету, Он сделал нас «царями и священниками для служения Богу нашему», теми, кто «будет царствовать на земле» (Откр. 5:10). Это наша идентификация в Божьем новом завете Царства. Он не дает нам венцы для возложения к Его престолу. Он коронует нас, чтобы мы могли править с Ним как Его Невеста.

События 70 года всё изменили. Это было кульминацией событий, которые начались через смерть, воскресение и вознесение Иисуса. Это была последняя страница ветхого завета. И это центральная тема Книги Откровения, сердцевина кольцевой композиции. Понимание этой структуры приносит невероятную ясность тому, о чем подробно говорится в Книге Откровения.

----------------
Примечания автора:
- Общепризнано, что Откровение построено по принципу кольцевой композиции. Основные споры идут по вопросу каким образом разделять его. Марк Уилсон в своей работе «Семь обетований Победителя в Откровении» рассказывает о различных версиях резделения кольцевой композиции в Откровении. В большинстве случаев комментаторы согласны с тем, что 12 глава является центральной частью.
- Некоторые трактуют, что Женщина - это Мария, мать Иисуса, потому что она буквально родила Иисуса, однако это также пророческая картина группы людей или движения, которое привело Мессию в мир. Этой группой является остаток верных Ветхому Завету Израиля.
- Если бы "футуристы" и "историцисты" понимали структуру кольцевой композиции, они были бы вынуждены отказаться от своих систем интерпретации. Обе эти системы толкований Откровения основаны на идее, что Откровение написано в последовательном порядке, но это не так. Даже то, что 12 глава Откровения возвращается к описанию рождению Христа, явно наводит на мысль о том, что книга описывает события не в последовательной манере.
- Если "историцист" согласится, что Откровение с 4 по 11ю относится к Иерусалиму, как это признают многие, то становится невозможно избежать второй стороны кольцевой композиции, определяющей, что вторая половина "арки" находится в прямой зависимости от первой половины.
- Это резко отличается от учений, говорящих что Откровение 4:1 ссылается на будущее искупление Церкви. Эта теория становится невозможной, принимая во внимание то, что согласно видению Иоанна, Иисус еще даже не вернулся на небеса, как Агнец как бы закланый, до Откровения 5 главы!

------------------
Примечание переводчика:
подробней про хиастическую структуру или кольцевую композицию -
https://en.wikipedia.org/wiki/Chiastic_structure
пример кольцевой композиции в истории потопа:
A: Ной и его сыновья (Быт 6:10)
  B: Всё живое на земле (6:13:a)
    C: Проклятие земли (6:13:b)
      D: Объявление потопа (6:7)
        E: Ковчег (6:14-16)
          F: Все живые существа (6:17–20)
            G: Пища (6:21)
              H: Животные в подчинении человека (7:2–3)
                I: Вход в ковчег (7:13–16)
                 J: Воды пребывают (7:17–20)
                   X: Бог вспоминает Ноя (8:1)
                 J': Воды убывают (8:13–14)
                I': Выход из ковчега (8:15–19)
              H': Животные (9:2,3)
            G': Пища (9:3,4)
          F': Все живые существа (9:10a)
        E': Ковчег (9:10b)
      D’:Объявление, что потопа больше не будет (9:11)
    C': Благословение земли (9:12–17)
  B': Всё живое на земле (9:16)
A: Ной и его сыновья (9:18,19a)

Продолжение
Категория: Книги | Просмотров: 880 | Добавил: dmit | Рейтинг: 4.7/13 | | эксклюзив
Всего комментариев: 18
avatar
0
18 Лето_Юбилейное • 12:19, 07.06.2017 18
Супер! Еще параллель С "семь печатей" и "Разрешение Вавилона" - город на семи холмах.
avatar
0
17 yra • 19:27, 28.05.2017 17
На основании данной информации, я разбил книгу Откровение на части. Можете скачать здесь и пользоваться. https://yadi.sk/d/Gamr5rr_3JbWdN
Благословения всем!
avatar
0
16 sulamita68 • 10:52, 26.05.2017 16
Замечательный материал! Наша проблема, что имея линейное мышление, мы попадаем во время сотворённое Богом. А мы призваны жить вне времени! Все события описанные в Библии происходили во все времена и книга Откровения давно уже в действии. Мы попадаем в ловушку, когда двигаемся ожиданием видимого, а ведь Господь сказал: "Имеющий уши, да слышит!...Кто так слеп и так глух, как раб Мой?!"
И автор правильно указывает, что в Н.З. евреи и язычники- это уже одно! Так, что не надо религиозно обожествлять еврейскую нацию, те кто принял Миссию, те являются истинным Израилем.
avatar
0
15 ВикторХа • 18:53, 25.05.2017 15
Пророк Исайя в 28 главе пророчествует о Иисусе Христе, который ходил по Израилю и проповедовал доступным для понимания языком. Но священники и видные из народа иудейского не захотели слушать учение Его,а говорили как опьневшие от сикеры и крепкого вина:
"Кого хочет Он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов [матери]? Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного".- и за эти хулительные слова звучит проклятие или лучше наверное сказать ПОВЕЛЕНИЕ от ГОСПОДА:
"За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу".
avatar
0
8 ВикторХа • 12:44, 25.05.2017 8
Структура книги Откровения греческая, т.к. Господь Вседержитель запретил писать Новый Завет на еврейском языке, поэтому апостолам приходилось с трудом, как допустим Марку искать переводчиков, для изложения Истины Божьей на Греческом. Хотя сейчас некоторые христиане увлекаются переводами Нового Завета на иврите, вопреки Воли Божьей.
Удивляюсь, как младенца, которого родит(ещё только) жена в 12 главе можно соотнести с Иисусом Христом! Не выдерживает никакой критики!
avatar
0
9 Dmitry1980 • 13:44, 25.05.2017 9
Простите, а откуда у Вас такая информация, что Бог запретил писать новый завет на иврите? Где вы нашли это в писании?
avatar
0
6 Nata1563 • 08:50, 25.05.2017 6
Огромное спасибо переводчикам!!!
avatar
0
4 valkar • 20:48, 24.05.2017 4
но не через откровения от Господа
avatar
0
5 Nata1563 • 08:46, 25.05.2017 5
Потому и называется "Откровение"что оно открыто .И евреям того времени было все понятно.
avatar
1
3 valkar • 20:41, 24.05.2017 3
Никогда и нигде в Писании Бог не отождествлял Иерусалим с Вавилоном (есть отождествление с Египтом). Бог не покончил с Ветхим заветом, а вывел его на новый уровень через новый Завет, благодаря смерти Христа, отвергнутая жена (Израиль) может вновь вернуться к Богу и стать Его женою.

И вообще:" никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым".

Проблема всех толкователей Писаний в том, что они пытаются толковать благодаря теологическим или историческим знаниям, но через откровения от Господа
avatar
0
7 Dmitry1980 • 10:12, 25.05.2017 7
...Бог не покончил с Ветхим заветом, а вывел его на новый уровень через новый Завет... Библия говорит нам совершенно прогтивоположное Евр 8 глава:
7. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8. Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9. не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12. потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13. Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
(Послание к Евреям 8:7-13) А еще почитайте Галатам 3 главу, где ясно показывается, что Новый Завет растет на корне обетования Аврааму, а не на ветхом завете. Ветхий завет был как костыль, пока не пришла полнота во Христе и надобность в нем не отпала.
avatar
0
10 alexandrrudenko1971 • 14:01, 25.05.2017 10
Dmitry1980 так чё, Дмитрий не будет не антихриста ,не великой скорби?
avatar
1
11 Dmitry1980 • 14:13, 25.05.2017 11
Причем здесь антихрист и великая скорбь, я вообще в комментарии писал совсем о другом :)Мой комментарий был только о том, что Новый Завет не "вырос" из ветхого завета и не был его усовершенствованием. И что ветхий завет как система взаимоотношений между Богом и человеком был полностью упразднен, так как Иисус исполнил весь закон своей жизнью и смертью, а разрушение храма сделало невозможным для иудеев продолжать делать то что уже не имело никакого смысл и преследовать христиан из иудеев как предателей.
avatar
0
12 alexandrrudenko1971 • 15:29, 25.05.2017 12
Dmitry1980 публикуемый вами автор это утверждает,
хотелось бы услышать ваше мнение
avatar
0
13 Dmitry1980 • 16:52, 25.05.2017 13
Не, это не я публикую, biggrin это другой Дмитрий, но тоже очень хороший человек! wink А я просто внимательно изучаю подаваемый материал, не спеша выносить никаких суждений. Тема сложная и интересно рассмотреть различные точки зрения на этот вопрос.
avatar
0
14 alexandrrudenko1971 • 18:22, 25.05.2017 14
Dmitry1980понял smile
это другой Дмитрий, но тоже очень хороший человек!
я и не сомневался
avatar
3
2 avigeya56 • 19:53, 24.05.2017 2
Спасибо! Со структурой супер!
avatar
1
1 yra • 17:41, 24.05.2017 1
Спасибо, очень важно иметь эту информацию для русскоговорящих христиан.
Похожие материалы: Новые материалы:

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 19
Пользователей: 3
saule_nurpazylova, kurtina, smeusb1
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2017