Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Джонатан Велтон Красота Откровения
Предыдущая
ВИДЕНИЕ ПЕРВОЕ: СЕМЬ ЦЕРКВЕЙ
(ОТКРОВЕНИЕ 2-3)
  
В четвертой главе мы рассмотрели структуру Книги Откровения, которая написана с использованием хиастической арки (кольцевой структуры). Арка образует смысловой свод, который выглядит следующим образом:
A
   B
      C
         D
      C
   B
A

В этой арке первая и вторая A отражают друг от друга, но немного отличаются, потому что второе A приходит после главного события D и подвергается его воздействию. Нам очень важно это понимать, так как осознавая это, мы можем рассматривать события и людей первой ABC, предшествующих главному событию D, которое представляет собой разрушение Иерусалима и Храма в 70 году. Духовная обстановка христиан, живших до 70 года, не была идентична нашей. Мы живем по ту сторону хиастической арки, и духовная реальность Царства навсегда изменились в решающих событиях 70-х годов. Однако мы можем извлечь важные уроки из жизни ранних верующих и посланий Иисуса семи церквям Откровения.

Как и вся книга Откровения, семь посланий церквям организую меньшую арку:
A - Эфес
   B - Смирна
      C - Пергам
         D - Фиатира
      C - Сардис
   B - Филадельфия
A - Лаодикия

В соответствии с этой поэтической формой центральное послание - послание к Фиатире - является самым длинным и самым важным посланием. В основном, послание направлено против компромисса. Тем, кто не идет на компромисс, Иисус обещает:
Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего (Откровение 2:26-27).

Это обещание перекликается с мессианским описанием Иисуса во втором Псалме и 12 главе Откровения (которая, как и послание Фиатире, также является центральным элементом арки). Подобно тому, как Иисус является тем, "Которому надлежит пасти все народы жезлом железным» (Откр. 12:5), так и Его верные последователи будут править народами, вместе со Христом, железным жезлом. Наше совместное царствование является ключевой темой двух арок - как большой арки Откровения, так и меньшей арки семи посланий церквям.

Первые три и три последние составляющие, которые ведут к центральной части и от нее, также определенным образом параллельны друг другу. Например, Эфес и Лаодикия, первая и последняя церкви (А), получают упрек за самоуспокоенность и предупреждение о предстоящей потере своей церкви. Иисус грозится сдвинуть светильник Эфеса, и выплюнуть Лаодикию.

Аналогично, обе церкви B (Смирна и Филадельфия) находятся в состоянии интенсивного преследования и получают положительную оценку от Иисуса.

Церкви C также получают упреки, но специально выраженные в терминах атаки. Иисус предупреждает Пергам, что Он будет сражаться с ним мечом Своих уст, если они не покаются. И Сардис Он предупреждает о полуночном нашествии, как от вора в ночи.

Помимо этого параллелизма, структура хиастической арки указывает на две идеи, которые привносят большую глубину в эти послания: отображение истории и призывы к побеждающим.
Отображение истории

 
Первая мысль состоит в том, что семь посланий фактически имитируют библейскую историю. Видение этих посланий в свете библейской истории обогащает их новозаветное значение. Вот как хиастическая арка отражает библейскую историю:
A - Эфес (Сад)
   B - Смирна (Исход)
      C - Пергам (Пустыня)
         D - Фиатира (Царство)
      C - Сардис (Изгнание)
   B - Филадельфия (Восстановление)
A - Laodicea (Изгнание)

Эфесу Иисус обещает: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7). Это отражение Эдемского сада, где находилось древо жизни. Смирне Иисус говорит, что им предстоит десятидневная скорбь и последующая победа (см. Откр. 2:10). Это отражение десяти казней Египта, за которыми последовала победа Израиля и уход из рабства. Затем Пергаму Иисус напоминает Валаама и Валака, которые заманили израильтян в грех во время их путешествия по пустыне (см. Откр. 2:14).

В послании к Фиатире, в центральной части арки, верующим обещано право править железным жезлом. Это параллель с Царством Давида и монархией. Царствование было апогеем истории Израиля. В этот период вместо нужды постоянно расставлять шатры и путешествовать Израиль приходит в место идентичности и стабильности. Это был Золотой Век Израиля, особенно при правлении Давида и Соломона. Таким образом, Фиатира, вершина арки посланий церквям, совпадает с поворотной точкой библейской истории Израиля. Это был кульминационный момент истории, откуда последовал спад Израиля.

В Сардисе Иисус обращается к тем, кто имеет репутацию живых, но на самом деле духовно мертвы. Он говорит им раскаяться и бодрствовать (см. Откр. 3:1-2). Это отражает период изгнания в Вавилон и Ассирию в Ветхом Завете, когда только остаток иудеев оставался верным Богу. Затем в послании Филадельфии мы находим тему восстановления, которая параллельна следующему сезону библейской истории - восстановлению Иерусалима под руководством Неемии и Ездры. Верующим Филадельфии обещан новый Иерусалим, точно так же, как возвратившиеся из ссылки в Вавилон смогли восстановить свой город.

Наконец, Лаодикия представляет собой картину того, что придет в Израиль в первом столетии, когда в 70 году они буквально выплюнуты из уст Божьих через разрушение Иерусалима и Храма. В Своем письме Лаодикийской церкви Иисус угрожает извергнуть их из Своих уст, если они не вернутся к Нему. Это перекликается с угрозой из книги Левит, где Бог обещает израильтянам, что если они нарушат свой завет с Ним, Он извергнет их из этой земли (см. Лев.18:25, 28, 20:22). Поэтому письмо в Лаодикию в понятном смысле пророчествует то, что должно произойти со ветхим заветом Израиля. Таким образом, арка заканчивается в Эдемском саду, откуда Адам и Ева были изгнаны или исторгнуты за противление против Бога.

Итак, в этих семи посланиях мы получаем картину продвижения народа Божьего из Эдемского сада в высшую точку Царства при Давиде, пока в конечном итоге они снова не будут изгнаны из земли. Кольцевая композиция в посланиях церквям демонстрирует полноту библейской истории от Эдемского сада до изгнания Израиля в 70 г. История подошла к концу с того, откуда начиналась, и теперь настало время для чего-то совершенно нового - Нового Завета.

Обетования Победителя
 
Вторая идея, заложенная в семь посланий, связана с семью обетованиями побеждающим или обещаниями Иисуса. В хиастической арке, которая формирует Книгу Откровения, семь посланий являются первой "B", а Невеста Христа в конце книги Откровения - второй "B" на другой стороне арки.
A - Приветствие
   B - Семь церквей
      C - Семь печатей
         D - Семь труб, Ангел, Два свидетеля
            E - Женщина, Дракон, Дитя мужеского пола
         D - Два зверя, Ангел, Семь чаш
      C - Разрушение Вавилона
   B - Невеста
A - Эпилог

Таким образом, Церковь переходит из своего состояния в первой половине арки до 70 года к полноте ее положения как Невесты Христа во второй половине арки. Мы видим это в реализации обетований побеждающим. Каждое обетование, данное Иисусом в семи посланиях, исполнено в Невесте Христа в конце Откровения.

В первом послании, в Эфес, Иисус обещает: «дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7). Параллель конца Откровения говорит, что "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22:14). На одной стороне арки есть обещание вкушать от древа жизни, а с другой стороны это обещание исполняется в Невесте Христа.

Это отражает прогресс от состояния до 70 года к состоянию после. До 70 года верующим были обещаны определенные вещи, после 70 года верующие получили эти обетования как Невеста Христа. После полной и окончательной победы 70 года все верующие теперь могут вкушать от древа жизни. Мы не ждем, когда это обещание или любые другие обещания этих посланий будут выполнены. Этот шаблон повторяется в остальных шести посланиях. Как упоминалось ранее, хотя обетования адресованы конкретным церквям, они предназначены для всех верующих первого века. Теперь, после 70 года, их исполнение относится ко всем верующим.

Для Смирны Иисус обещает воскресение. Им не нужно бояться второй смерти (см. Откровение 2:10-11). На другой стороне арки в Откровении 20:6 это обещание выполняется в первом воскресении:
«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».

Иисус обещает верующим в Пергаме, что Он даст им сокровенную манну и белые камни, «и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр.2:17). К концу Откровения "узрят лице Его, и имя Его будет на челах их" (см. Откр.22: 4), и "блаженны званые на брачную вечерю Агнца" (см. Откр. 19:9). Верующие приведены на это свадебное пиршество, куда белые камни дали им доступ.

Побеждающим Фиатиры Иисус обещает власть над народами (см. Откровение 2:26-27). В Откровении 20:4 «увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить». Из-за их верности Христу, им дана власть управлять со Христом и судить народы. Иисус также обещает верующим в Фиатире утреннюю звезду (см. Откр.2:28). На другом конце арки, Иисус открывает Себя как «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откровение 22:16). Он является исполнением обетования, которое является обещанием Самого Себя и властью править вместе с Ним.

Сардису Иисус обещает дать чистые белые одежду и гарантирует, что Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (см. Откр. 3: 4-5). В конце Откровения мы находим тех, кто имеет право на древо жизни (см. Откровение 22:14) и что войдут туда "только те, которые написаны у Агнца в книге жизни" (Откр. 21:27).

В церкви в Филадельфии Иисус обещает Побеждающим сделать их столпами в Храме Бога и написать на них имя Бога и нового Иерусалима («который сходит с небес от Бога моего») и новое имя Христа (см. Откровение 3:12). В конце Откровения имя Бога написано на челах Его последователей (см. Откровение 22:4). Мы видим новый Иерусалим, который является Невестой Христа, сходящей с небес (см. Откр. 21: 2,10), и «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец» (Откр. 21:22). Если Бог и Агнец являются Храмом Нового Завета, значит верующие - столпы в Храме. Они сокрыты со Христом в Боге, как говорит Колоссянам 3:3. Это Божественное единение Нового Завета.

В храме ветхого завета люди приходили встретиться с Богом, но они не могли жить в Боге. Новый завет дает нам другую картину. Новый Иерусалим является Невестой (верующими во Христа), и в ней Храм есть Бог, а внутри Храма есть столпы, которые являются верующими. Эти накладывающиеся друг на друга изображения Христа в нас и нас в Нем показывают невероятный союз, в который приглашаются верующие нового завета.

Наконец, в Лаодикии побеждающим обещано право «сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр.3: ​​21). Это исполнено в Откровении 20:4, где мученикам даны престолы, чтобы они могли восседать и править народами со Христом. Таким образом, каждое послание из семи находит отражение в исполнении в конце Откровения.

Как упоминалось ранее, картина всей истории перехода в новый завет изложена в центральной главе Откровения - двенадцатой, которая также является центром арки, кольцевой композиции. Это ведет от обещаний до к исполнению обещаний после. Поскольку ранняя Церковь смотрела в будущее на грядущее разрушение Храма, книга Откровения (которая первоначально была письмом ранней Церкви) заверила их в обещаниях и их скорейшем их исполнении по ту сторону Великой Скорби, когда Израиль будет исторгнут из земли. Так как им предстояло столкнуться с этим ужасающим и драмматическим временем, Иисус использовал эти послания, чтобы заверить верующих в безопасности в сердце Божьем и победе по ту сторону. А мы, оглядываясь в прошлое, можем быть уверены, что ожидаемые ранней Церковью обетования полностью наши. Мы уже не боремся за победу, мы начинаем из состояния победы. Из-за того, что пережили они исторически и духовно, мы унаследовали все обетования во Христе по вере. Это, пожалуй, самое важное практическое применение истолкования семи посланий Откровения.

-------------------
Прим. автора
В первом веке белые камни использовались в качестве входных билетов к большим общественным праздникам.
Более подробно см. Мою книгу «Понимание семи церквей откровения», стр. 84-86.

Продолжение
Просмотров: 2161 | Добавил: dmit | Рейтинг: 5.0/7 | |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 yra • 19:14, 06.06.2017 1
Спасибо Дмитрий, очень интересно!
Похожие материалы: Новые материалы:

         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [328]
Статьи [2578]
Разное [634]
Библия [301]
Израиль [301]
Новости [574]
История [711]
Картинки [383]
MorningStar [1233]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [872]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024