Радикальный характер встречи с Богом
Божья абсолютная благость столь велика, что она безудержна. Она идет гораздо глубже, чем поверхностное проявление смеха, сотрясения или физическое проявление. В церквях, которые переживают пробуждение, я часто вижу, что люди “фальсифицируют” свою радость, чтобы выглядеть духовными — как будто их смех - сверхъестественное проявление, когда это не так. Это обычно происходит из неуверенности, когда люди стремятся найти свою идентичность за особым проявлением. Просто смейтесь! Не гиперодухотворяйте его. Это - тонкая вещь, но, тем не менее, работа религиозного дьявола. Конечно, нет необходимости анализировать каждый смех, дерганье, хруст или визг. Как вы увидите в следующих главах, я больший сторонник проявлений, чем кто-либо другой. Сумасшествие - это нормально; просто сохраняйте его реальным.
Нет необходимости воссоздавать прошлый опыт или симулировать свое счастье. Бог хочет дать истинную радость, которая полна и длительна. Проявления действительны, и я сторонник ежедневных встреч с Богом. Но Бог, приходя к вам, делает так, что вы меняетесь. Не говорите мне, что вы видели ангела, но при этом сами все еще похожи на ад! Когда Бог действительно появляется, вы не просто дергаетесь, чтобы выглядеть духовным перед вашими друзьями. Вы уничтожены.
Когда Иоанн Возлюбленный пережил встречу с Господом на острове Патмос, Писание говорит, что он был “в Духе в День Господень” (Откр.1:10). В переводе Нового Завета, сделанном в двадцатом веке, Иоанн буквально говорит: "Я впал в транс". (18) В переводе Моффатта говорится: "Я обнаружил, что погружен в Дух". И, наверное, мой любимый перевод этого стиха - из Нового Завета версии Беркли: "Я стал находиться в собственности Духа". (19)
Тем не менее, когда вы читаете это, в Писании ясно, что Иоанн был выведен за пределы самого себя во время божественной встречи. И как он отреагировал? Его тело было преодолено, и он упал на землю, как будто он был мертв (см. Откр. 1:17). Это было радикальным столкновением для Иоанна, и что-то чрезвычайно сдвинулось в его жизни. Его тело ответило физически на интенсивность присутствия Бога.
В подобном случае мы должны взглянуть на обращение Савла по дороге в Дамаск в Деяниях. Савл, полный гнева и ненависти к христианам, собирался преследовать верующих, когда произошло следующее столкновение:
"Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать" (Деян.9:3-6).
Здесь мы видим две отдельные экстатические встречи с Богом с похожими результатами. Падение, дрожь, изумление и, в случае с Савлом, полное преобразование. Некоторые сказали бы, что Бог действовал таким образом только потому, что это были уникальные переживания для двух «особых» людей. Я бы не согласился. Это не то, как Бог имеет дело с двумя супергероями. Это то, как Бог относится к человечеству.
В любое время, когда блистательная Личность Живого Бога пересекает человеческую плоть, происходит тряска и обжиг. Мы реагируем телом, душой и духом. Мы становимся вырванными вне себя. Мы видим вещи, которые другие не видят. Мы теряем контроль над собой. Мы сталкиваемся с чем-то новым, свежим и непостижимым. Это больше, чем знакомые мурашки, которые были у вас на прошлой неделе.
Когда вы просите Бога обладать вами - чтобы Он полностью поглотил вас в Своей любви - это глубокое, неудержимое и даже страшное блаженство, которое просто слишком горячее, чтобы выдержать.
Сноски к главе 2:
1. St. John of the Cross, “A Collection of Spiritual Maxims,” No. 70.
2. A.W. Tozer, That Incredible Christian (Harrisburg, PA: Christian Publications, 1964), 50-52.
3. Mike Bickle, The Pleasures of Loving God (Lake Mary: Charisma House, 2000), 126.
4. John Piper, Desiring God (Portland: Multnomah Press, 1986).
5. Ibid., 89.
6. Matthew Elliott, Feel: The Power of Listening to Your Heart (Tyndale House, 2008), 15.
7. Ibid., 16, 18.
8. John Calvin, Institutes of the Christian Religion, translated by Henry Beveridge (Grand Rapids:
Eerdmans, 1989).
9. Piper, Desiring God, 14.
10. The Paradise of the Soule, English translation, including Of the Union With God by a Jesuit
(1617).
11.Lambert Dolphin,“Yin, Yang,theTao,andWholeness”(1991/2007),
http://www.ldolphin.org/YinYang.shtml (accessed Mar. 8, 2007).
12. Elliott, Feel, 38.
13. Piper, Desiring God, 17.
14. Mike Bickle and Deborah Hiebert, The Seven Longings of the Human Heart (Kansas City:
Forerunner Books, 2006).
15. Jonathan Edwards, “The Spiritual Blessings of the Gospel Represented by a Feast,” in The Works
of Jonathan Edwards, vol. 17, Sermons and Discourses, 1723-1729, ed. Kenneth P. Minkema (New
Haven, CT: Yale University Press, 1996), 286.
16. Aurelius Augustine, Confessions, translated by R.S. Pine-Coffin (New York: Penguin, 1961), 181
(IX.1).
17. M.G. Easton, Illustrated Bible Dictionary, 3rd edition (Thomas Nelson, 1897).
18. The Twentieth Century New Testament: A Translation Into Modern English From the Original
Greek (New York & Chicago: The Fleming H. Revell Co., 1904).
19. Gerrit Verkuyl, Berkeley Version of the New Testament From the Original Greek With Brief
Footnotes (Berkeley: James J. Gillick and Co., 1945).
© Перевод Светланы Никифоровой
ПРОДОЛЖЕНИЕ
|