Бреннан Мэннинг
начало предыдущееГлава 5. Притворщик
«Бедный я человек!» Римлянам 7:24«На каждого из нас падает тень иллюзорной личности: нашего ложного «я». Томас Мертон«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» 1 Иоанна 4:10 В понятие греха Мертон включает не отдельные греховные поступки, но изначальное решение жить в притворстве. Жизнь из ложного «я» создает навязчивое желание представлять публике идеальный образ, чтобы все восхищались нами и чтобы не узнал, какие мы на самом деле. «Существует два вида любви, - писал Августин, - любовь к Богу при полном забвении себя и любовь к себе при полном забвении Бога».
Мертон говорил, что жизнь, посвященная нашему ложному «я» - это греховная жизнь. Я грешил, когда из страха быть отверженным отказывался думать, чувствовать, действовать, отвечать и жить в соответствии со своим настоящим «я». Мы отказываемся быть откровенными с собой даже перед Богом, а потом удивляемся, почему мы далеки от Него.
Ненавидя в себе притворщика, мы на самом деле ненавидим самих себя. Притворщик и «я» - это одно и то же лицо. Презрение к своему ложному «я» дает выход злости, которая проявляется в раздражительности. Мы раздражаемся, когда находим в других те же недостатки, что и у нас, которые мы, к тому же, терпеть не можем в себе. Ненависть к себе всегда приводит к разрушительным формам поведения.
Когда же мы осознаем и признаем нашу греховную сущность, мы принимаем наше истинное «я». Иуда не смог встретиться лицом к лицу со своим сумрачным признаком, а Петр смог. Он подружился со своим притворщиком, а Иуда яростно вознегодовал против него. Принимая правду о том, кто мы есть на самом деле, и сдаваясь на милость Иисусу, мы начинаем жить в покое, независимо от того, чувствуем мы это или нет. Я имею в виду тот покой, который превыше нашего разумения и который не является нашим субъективным ощущением. Если мы пребываем во Христе — мы живем в мире, даже если мы этого не чувствуем.
Учитель говорит нам: «Избавься от старых пластинок с предрассудками, которые крутятся у тебя в голове, сковывают твое сознание и удерживают тебя в рамках эгоцентричного мировоззрения. Слушай новую песнь спасения, написанную специально для тех, кто несчастен. Перестань бояться своего Отца и презирать себя. Отец лжи выворачивает правду наизнанку и искажает реальность. Весь твой цинизм, скептицизм, недоверие и отчаяние, недобрые мысли и презрение к себе происходят от него. Я — Сын Сострадания. Ты принадлежишь Мне и никто не похитит тебя из Моей руки».
Иисус раскрывает истинное отношение Бога к нам. Переворачивая страницы Евангелия, мы обнаруживаем, что те люди, которых встречал Иисус, ничем не отличались от нас. То понимание и сострадание, которые Он проявлял к ним, Он предлагает и нам.
В конце своего молитвенного уединения в Скалистых горах я написал письмо своему притворщику. Я закончил его следующими словами: «Чем больше ты будешь проводить времени с Иисусом, тем более привычным Он станет для тебя и тем меньше тебе понадобится лести, потому что ты узнаешь: кроме Него ничего не нужно. В Его присутствии ты обрадуешься, осознав, что значит жить благодатью, а не притворством.
Авва Отче, Нам так радостно осознавать, что мы, как Твои дети, можем честно говорить с Тобой в любое время, в любом месте, в любых обстоятельствах. Нам не нужно надевать маски, но мы можем приходить к Тебе открыто, такими как есть, со всеми нашими грехами и сломленностью. Спасибо Тебе за Твою благодать, которая покрывает все грехи в Иисусе Христе. Аминь.
«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее». 1 Иоанна 4:15-16 Продолжение следует
Перевод частично взят из книги "Авва, Отче" (издат. Мирт)
|