Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Сентябрь » 12 » Древний Мир и Первый Потоп до Адама. 2 часть «Земля — это финальный испытательный полигон»
23:07
Древний Мир и Первый Потоп до Адама. 2 часть «Земля — это финальный испытательный полигон»
Древний Мир и Первый Потоп до Адама. 2 часть «Земля — это финальный испытательный полигон»0uVhMFpLNaw

Всем шалом!                                                   1 часть

Сегодня у нас весьма интересная тема. Не так чтобы совсем уж новая, но скорее для многих новая. Этому обычно мало кто где учит, разве что в иудаизме касаются этого вопроса, как правило, во время рассмотрения недельной главы Торы Берешит, хотя далеко не все конечно. Да еще есть несколько разного формата и объема учений на сей счет, во всяком случае, в «российском сегменте». Думаю, что в «англоязычном уголке» такого добра поболее будет, но я там «не подвизался», поэтому не в курсе. Мест Писания, где есть хоть какая-то полезная информация относительно этого вопроса, не густо, что называется. Но, тем не менее, есть. Очень часто вопрос состоит даже не в обилии мест Писания, а в том, насколько внимательно мы относимся к деталям. Немаловажную роль, конечно, играет знание языка оригинала, и связанных с этим нюансов. Как многие уже знают, Всевышний нигде не говорил о том, чтобы мы просто «читали Писания». Нет такой заповеди. Есть только постоянное напоминание о том, чтобы мы это Писания исследовали, «пребывали в них» и т.п. Чем мы сейчас и займемся. Повторюсь, что тема эта — не мое откровение, и я лишь, постарался здесь немного систематизировать и сформулировать то, что до меня уже было многим известно и понятно. Разве что пару-тройку интересных мыслей и наблюдений «по теме», что называется, не более того. Тема эта назревала уже достаточно давно, но именно после предыдущего материала «Земля — это финальный испытательный полигон», я решил, что прежде чем приступать к изложению второй части, необходимо восполнить этот пробел, осветить именно этот вопрос, который для многих не вполне очевиден. Рассмотрим мы лишь основные моменты, по причине ограниченности формата данного материала. Итак,

Мир до Адама и Хавы

44584278Еще «на заре моей духовной юности» немало удивлялся, когда после «идиллии» 1-й и 2-й глав книги Берешит (Бытие), вдруг, откуда не возьмись, появлялся какой-то странный говорящий змей, через которого действовал и говорил другой «говорящий змей», но гораздо более высокого порядка. Перечитывал внимательно и не мог понять, где же всё стало так плохо, если начиная с первой главы первого стиха, было всё так прекрасно. Внятно на этот вопрос мне тогда никто ответить не смог, поэтому я лелеял свой вопрос, отложив на него ответы до более позднего времени. Со временем обратил внимание на интересное место во 2-й главе 15-м стихе, где говорится о том, что Адам должен был не только «возделывать», т.е. ухаживать за садом Эдена, но и охранять, сторожить его. Резонный вопрос: от кого?? Выходит, что не всё тогда уже было спокойно в «королевстве Датском…», в чем можно было скоро убедиться, дойдя всего лишь до следующей главы. Долгое время ответа на поставленный вопрос не было, а я «скрепя зубами» принял решение верить, что раз уж ничего об этом не написано, то значит это нам знать и не особо важно, разве что необходимо помнить, что всякие «духовные гадости» могут поджидать нас практически на ровном месте. Затем я познакомился с местами Писания, где уже фигурантом был напрямую назван бывший Люцифер, который, как выяснилось, был по совместительству и «денницой», т.е. «сыном зари», а также «помазанным крувом», чтобы «осенять». Ситуация стала немножечко проясняться, но до более полного понимания было еще довольно далеко.

Впервые ситуация для меня серьезно прояснилась в 97 году, когда я прослушал учение Сергея Тимохина на этот счет. Он не вдавался во все подробности, но, тем не менее, картина стала более понятной. Прослушав это учение, первое, что я уяснил, так это то, что без знания языка оригинала понять большую часть того, что Всевышний вложил в Свое Слово, практически невозможно. Только «верхушки». Да еще бывает иногда милость, когда Он Своим Духом открывает сверхъестественно то, о чем мы даже не читали или чего не видели в Писаниях. Такая форма получения откровения присутствует, так как в Послании к Римлянам написано, что:

Рим.1:19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Новый перевод МБО

1:19 Им известно то, что можно знать о Боге, потому что Бог явил им это.

20 От создания мира невидимые свойства Бога — Его вечная сила и божественная природа — вполне могут быть поняты через рассматривание того, что Он сотворил. И значит, людям нет извинения,

Тем не менее, несмотря на то, что многое Всевышний может открывать и фактически открывает нам именно таким образом, всегда есть такие вещи, которые мы не сможем сами узнать, осмыслить и понять, если нам не будет дано откровение свыше. Писания – главный источник таких откровений на сегодняшний день. Пока не была написана Тора – первые пять книг Писания, все откровения передавались от родителей детям устным образом, а также Всевышний напрямую открывал многое людям.

Причины иносказания и шифрования посланий

Исследуя и размышляя над Писаниями, я раньше часто задавал себе вопрос, почему Небесному Отцу не сказать все прямо, «без обиняков и «замудренностей»? Почему не сказать OLYMPUS DIGITAL CAMERAпонятно и доходчиво так, чтобы всем всё было понятно, и не было каких-то разночтений и ненужных разномыслий во всех этих вопросах? К чему все эти «скрытости», тайны, недоговорки, намеки и т.п.? Мне казалось, что если бы Отец так поступил, то и проблем бы с этими вопросами не было. Этот вопрос достаточно долго был без должного ответа. Но, наступил таки, когда-то «момент истины», когда Он стал разъяснять этот вопрос.

Притчи 25:2 «Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей — исследовать дело».

Этот стих показал основной принцип, что это факт, данность, но не открыл, почему именно. Но уже стало как-то немного «легче на душе», а особенно понимание того, что часть царского помазания – это и есть способность и реальное действие, когда мы что-то исследуем, изучаем, «копаем», пытаясь докопаться до истоков, глубин, которые приготовил нам Небесный Отец. Однако ответа на причину, смыл того, ПОЧЕМУ именно так, все-таки не было. Очень часто Йешуа говорил следующую фразу: «Имеющий уши слышать, пусть слышит!» и это тоже как-то всё было немного загадочно, и также не отвечало на суть вопроса. Затем Йешуа стал объяснять Своим ученикам, почему Он говорит иносказательно, намеками, именно через притчи раскрывая те или иные пророческие образы, необходимые нам для понимания различных аспектов жизни:

Мф.13:10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано…

Это уже было «теплее», но пока еще не «горячо». «Горячо» стало только тогда, когда я как-то слушал и размышлял над недельной главой Торы Насо, где очень четко был рассмотрен принцип, из-за которого Всевышний и говорил часто иносказательно, а также притчами. Недельная глава Насо – это Писания в книге Бемидбар (Числа) с 4-й по 8-ю главу. В этой главе, помимо всех прочих важных и глубоких вещей, описан и раскрывается важнейший принцип, который и вмещает в себя ответ на так долго интересовавший меня вопрос. Здесь рассматриваются две основных ситуации, которые связаны с ОТДАЛЕНИЕМ от центра стана, т.е. Мишкана, и фактического места проявленного присутствия Всевышнего – Его шхины, а также, наоборот, с ПРИБЛИЖЕНИЕМ к этому проявленному присутствию. В 4-й главе описывается ситуация, когда  больных специфическими болезнями однозначно выселяли за стан до времени их выздоровления. А в 5-й главе рассматривается момент, когда возникла проблема взаимоотношений между мужем и женой, и то, что, чтобы разрешить эту ситуацию правильно, то на этапе «тестирования жены», коэн, который проводил эту операцию, должен был приблизить эту женщину к центру Мишкана, т.е. к проявленному присутствию Всевышнего. К тому же в оригинале 16-го стиха, в отличие от синодальнего перевода «приведет», стоит ивритское слово «карав», что в своем основном значении имеет смысл «приближать», которое подтверждает основной смысл действа.

Удаляли за стан больных особой формой проказы, которая согласно традиции и различным исследованиям этого вопроса, была связана, прежде всего, с «лашон ара», т.е. со злословием, осуждением, клеветничеством, лжесвидетельством и т.п. Также удаляли за стан людей, у которых были симптомы болезней, связанных с половой распущенностью, попросту говоря с блудом и любодеянием. Это для нас служит пророческим образом того, что есть такие виды греха, при которых Всевышний удаляет подальше от Своего присутствия. Делает Он это чтобы Его присутствие, а также Его проявленная слава не «легитимизировала», т.е. не оправдывала преступников, и не позволяла им как бы прикрываться Господом, Его Словом для потворства своих плотских желаний и грехов, дабы они не укоренялись в своем грехе еще более. Существует такое понимание и образ действий в иудаизме, когда не желающих удаляться от тех или иных грехов даже не допускают к изучению Торы, и обосновывают это именно этим принципом, который мы только что рассмотрели. Человек, допустивший беззаконие в своем сердце, если позволить ему далее находиться в присутствии Всевышнего, в изучении Его Слова и т.п., будет в этом случае стараться подстроить под себя Его Слово. Вместо того, чтобы обличаться им и исправляться, «смотрясь в него как в зеркало», будет пытаться выдергивать места Писания, чтобы оправдать свое беззаконие, свой грех. И именно поэтому Всевышний закрывает для таких людей понимание глубин Своего Слова и Своих откровений, предлагая прежде всего исправить свои сердца. Только любящим Господа Бога дано знание от Него, а любви без истины и послушания не бывает по определению. Именно поэтому, когда бывший Люцифер перешел соответствующую грань, он был сброшен «как нечистый со святой горы». Именно поэтому прокаженные и некоторые другие, о чем мы читали выше, изгонялись за стан.

В 5-й главе, наоборот, проблема во взаимоотношениях, прежде всего, решается тем, чтобы ввести опять людей в присутствие Божье, т.к. именно Небесный Отец является третьей стороной во всех законных семейных союзах между мужчиной и женщиной. Это – на буквальном физическом уровне. А на духовном уровне, пророчески, жена, которая подозревается в измене – это верующие, которые заключили Завет со Всевышним. И если проблема заключается в остывании взаимоотношений с Ним, когда «жена» начинает посматривать в ненужную и запретную сторону, то, прежде всего, необходимо идти, бежать, лететь именно в сторону близости с Отцом, в сторону Его проявленного присутствия.

Две разных ситуации, два разных с принципиальной точки зрения, решения. И именно поэтому, у кого огрубело сердце в их идолопоклоннических изменах и т.п. Господь просто не открывает Своим Духом то, что открывает другим. Потому, что одним дано знать тайны Царства, а другим – нет. И, возможно, если человек измениться в своем отношении и состояния сердца, то и ситуация измениться. И именно поэтому, подавляющее количество посланий Всевышнего заключено в иносказания, притчи, пророческие намеки и т.п. Чтобы поняли, уразумели только те, кто должен, но чтобы это осталось сокрытым от остальных. Именно поэтому множество важных и глубоких вещей «запрятано в Слове», и только с помощью Духа Святого можно это правильно понять и интерпретировать. Человеческие разум и аналогии здесь категорически бессильны.

Мф.13:13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,

15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,

Ключ расшифровки

Вспомните ситуацию с саддукеями, которые напрочь не верили в воскресение из мертвых и хотели, чтобы Йешуа доказал им этот факт исключительно на основании Торы, т.к. они более не принимали ничего, кроме первых пяти книг Писания. Помните, что Йешуа тогда им привел как доказательство?

Мф.22:31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:

32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.

33 И, слыша, народ дивился учению Его.

door-keyОбратите внимание: Йешуа использовал утверждение о том, что Небесный Отец – Он Бог Авраама, Ицхака и Яакова, что само по себе совсем не доказательство воскресения. Ведь не написано же буквально именно о воскресении и вечной жизни. Но здесь есть важнейший ключ в понимании этих глубинных, сокрытых вещей: во второй части стиха мы видим, что Йешуа как подтверждение приводит понимание СУЩНОСТИ, КАЧЕСТВА Небесного Отца, и именно на основании этого делает это заключение. Это явное проявление действия Святого Духа: раскрытие глубины послания, заложенного в Слове, через раскрытие СУЩНОСТИ и ХАРАКТЕРА Отца. Те саддукеи, которые стояли перед Мессией, этого понимания не имели, и поэтому, признавая этот явно вскрывшийся через слова Йешуа довод, были вынуждены замолчать.

Давайте разберем второй яркий пример, и приступим уже к основной части темы. Возьмем пример откровения «иных языков». Для многих этот вопрос до сих пор – как камень преткновения. Как мы знаем, канон Писаний Нового Завета в целом сформировался и утвердился только в 4-м веке н.э. В 1-м и 2-м веках Писаниями считались в основном только 39 книг Танаха, которые были написаны до первого пришествия Мессии Йешуа. И как было объяснить, на основании какого места Священных Писаний того времени, т.е. 1-го и 2-го веков, что это есть такое «иные языки»? Не секрет, что последняя глава Евангелия от Марка, где упоминается момент говорения на «иных языках» – это более поздняя вставка, и об этом знают все более-менее серьезные исследователи Священных Писаний. Во второй главе Деяний мы видим, что Всевышний являет чудо на Праздник Шавуот, и после того, как Руах Всевышнего сошел на 120 учеников, они стали говорить на человеческих языках, которых они никогда не учили. Чудо? – чудо! Но давайте заметим, что в тот момент ничего не говорилось, и никак это не видно из Писания, что там в тот момент как-то, где-то, «каким-то боком» присутствовали «иные языки», как «языки Ангельские», т.е. которые вообще не человеческие, и которые никто из людей понимать не может. Они, скорее всего, проявились немного позднее, что мы можем видеть в 1-м Послании к Коринфянам в 13-й, и особо в 14-й главах. Обратите внимание, какое место Писания из Танаха приводит рав Шауль, которое Дух Святой дал ему как подтверждение этого формата «иных языков», когда молящийся не понимает того, о чем он молится, ввиду того, что его «ум остается без плода» и он вынужден спрашивать у Бога об истолковании:

1 Кор.14:21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

Здесь рав Шауль цитировал место из Танаха пророка Йешаягу:

Ис.28:11 За то лепечущими устами и на чужом (другом, ином)  языке будут говорить к этому народу.

12 Им говорили: «вот — покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение». Но они не хотели слушать.

Новый библейский перевод МБО:

28:11 За это через уста чужеземцев и через людей, говорящих на чужом (другом, ином) языке, Он будет говорить к этому народу,

12 которому Он сказал: «Это место покоя, пусть уставшие отдохнут» и «Это отдых», — но они не хотели слушать.

Вот скажите, пожалуйста, где здесь прямо сказано про чудо говорения человеческими языками, которые никогда не учили? Можно было бы, конечно, постараться как-то «пристроить» ситуацию с ослицей Билама, но хотя это и необычная, сверхъестественная ситуация, но немного «с другой оперы». А уж про «языки Ангельские» (1 Кор.13:1) здесь вообще только при супервоображении есть шанс как-то углядеть. Да и то вряд ли. И здесь возникает резонный вопрос: каким-таким образом Отец Своим Духом обосновывает те или иные события через такие далеко не однозначные места из Писаний? Вспомните также, какие места в Посланиях Писаний Нового Завета использовались для подтверждения тех или иных пророчеств, и вы убедитесь, насколько верно и глубоко то, что написано по этому поводу, что:

2 Петр.1:20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Новый библейский перевод МБО:

1:20 И помните прежде всего о том, что никакое пророчество в Писании не исходит из измышлений самого пророка…

И именно поэтому, лучше не торопиться, сразу отвергая что-то, только лишь потому, что это ЧТО-ТО не вписывается в нашу парадигму, не соответствует тем или иным учениям, которые мы где-то как-то впитали. Многие пророчества вообще сложно духовно переварить одномоментно, но на это необходимо определенное время. А теперь, памятуя все вышесказанное, давайте сконцентрируемся исключительно на фактах.

Совершенный мир104

Посыл первый: мир, создание которого описывается в Быт.1:1 — это совершенный, идеальный мир, а не некий «полуфабрикат», нуждающийся в доработке.

בְּרֵאשִׁית  בָּרָא  אֱלֹהִים  אֵת  הַשָּׁמַיִם  וְאֵת  הָאָֽרֶץ׃

Об этом говорит несколько фактов. Во-первых, об этом говорит определенный артикль «hей» הַ  в словах «небеса» и «земля». А во-вторых, это чрезвычайно усиливает предлог/частица «эт» אֵת перед этими же словами, и это всё нам говорит о некоей 996778532завершенности, цельности, «идеальной упакованности» всего того, что сотворено и должно в этих местах быть. Итак, определенный артикль перед Небесами и землей, да еще вместе с предлогом «эт», как утверждают мудрецы, которые есть специалисты языка Танаха, вся эта «композиция» говорит о том, что это не «просто Небеса и земля», а Небеса и земля «в полном, абсолютном комплекте», т.е. со всем тем, что к этому «прилагается». Т.е. в 1:1 описывается совершенный мир.

«Бара и асах»

Следующий момент связан со словами «бара» בָּרָא и «асах» עשה . В 1-м стихе стоит глагол «бара», что говорит о том, что Элохим сотворил нечто такое, чего еще никогда до этого момента не было, т.е. нечто уникальное. Кроме этого, глагол бара несет в себе смысл того, что это нечто уникальное было сотворено «из ничего», если так можно выразиться, т.е. это «нечто» является первичным по своему происхождению. А после второго стиха в отношении земли и ее составляющих используется исключительно глагол «асах», что соответствует тому, что уже формировалось, делалось что-то из уже сотворенного, имеющегося в наличии, так сказать, исходного материала.

«Тоху ва боху»

 וְהָאָרֶץ  הָיְתָה  תֹהוּ  וָבֹהוּ  וְחֹשֶׁךְ  עַל־  פְּנֵי  תְהֹום  וְרוּחַ  אֱלֹהִים  מְרַחֶפֶת  עַל־  פְּנֵי  הַמָּֽיִם׃

В синодальнем переводе это звучит как:

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

Более точный перевод звучит так:

И земля сделалась руинами (разоренной, разрушенной) и пустыней (уничтоженной, опустошенной), и тьма над (по этой причине; из-за этого) поверхностью бездны, и Руах Элохим(а) носился над водами.

Итак, 2-й стих – это явно выраженная катастрофа. Небеса сохранили целостность и не оказались в такой ситуации как земля. Во-первых, не правильно поставлена приставка «же». Вend-time-signs начале стиха стоит буква «вав», которая является одновременно и соединительным союзом «и», а также отделяет каждое новое действие, новое событие, которое происходило и описано в 1-й главе. Во всех иных случаях этот союз был переведен как «и»: «И сказал Элохим…», «И сделал Элохим…», а вот во 2-м стихе в синодальнем переводе мы можем видеть эту странную частицу, которая ни к месту. Причина как раз в том, что такой перевод, который соответствует оригиналу, «рвал шаблоны» у многих, и на то время церковная догматика переводчиков не могла выйти за созданные рамки.

Теперь эти два интересных ивритских слова, которые почти синонимичны, и вместе чрезвычайно усиливают, вложенный в них смысл: «тоху ва боху».

тоху —  תהוּ
пустота, опустошённость, пустыня, руины, разрушение, ничтожность;  нареч. напрасно, тщетно.

тоху – происходит от слова «литот» — не понимать, не осознавать,  а производным словом также является «тоэ» — не понимающий. Это помогает нам шире понять глубинный смысл, вложенный через это понятие. Здесь намек, что то, что произошло, было непонятным для многих. Происходило и произошло то, что тогда не поддавалось осознанию живущих.

боху —  בהוּ
пустота, запустение, уничтожение.

Это второе слово «боху» используется в Писании всего три раза, и все эти три раза оно стоит вместе со словом «тоху»: Быт.1:2 ; Ис.34:11 ; Йер.4:23. В двух случаях в синодальнем переводе оно переведено как «пуста», в третьем – как «уничтожения». Эти два слова вместе — это как усиление главного смыслового значения, всегда означающего разорение, разрушение, уничтожение, опустошение крайней степени, как «разрушение в превосходной степени». Прочитайте указанные два других отрывка в контексте с близлежащими стихами, и вы убедитесь в этом сами.

Итак, на смену некоей идиллии, некоему состоянию совершенства и гармонии, которое сотворил Всевышний в Быт.1:1, пришло прямо противоположное состояние разрушенности, истребления, уничтожения, крайней степени опустошения. Судя по всему, пророку Йермиягу и была показана эта картина, которая происходила в Быт.1:2, что можно предположить по контексту написанного, а также  через этот намек в словосочетании рассматриваемых нами выше слов:

Йер.4:23 Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, — на небеса, и нет на них света.

В оригинале:

Смотрю на землю, и вот, тоху ва боху, и в сторону Небес – и отсутствует свет.

dunyaya-yaklasan-meteorlar_x_8275_bДавайте прочитаем и другие несколько стихов в переводе с оригинала для полноты картины, так сказать:

24 Смотрю на горы, — и вот, они трясутся, и все холмы колеблются.

25 Смотрю, и вот, отсутствует человек и птицы небесные разлетелись.

26 Смотрю, и вот, плодоносная земля – пустыня, и все города разрушены от лица Яхве, от лица ярости гнева Его.

27 Ибо так сказал Яхве: пустыней станет вся земля, но совершенного истребления не сделаю.

В этом отрывке Писания Всевышний показал, какое может быть это «совершенное истребление», что на самом деле значит это самое «тоху ва боху». Это такое состояние, когда «нет света», т.е. до поверхности земли не доходит никакого света, когда нет никого из людей, когда нет даже птиц небесных, когда вся та земля, что была плодоносной, стала пустыней, когда ВСЕ города разрушены, уничтожены. После восстания бывшего Люцифера, а также после того как ему присягнули и пошли за ним треть Ангелов Небес, на земле также произошел бунт, который привел к соответствующим результатам. Какой результат восстания против Всевышнего? Правильно: суд. Суд в свое время. Земля и живущие на ней были все уничтожены. Об этом мы можем прочитать в отрывке из пророка Йешаягу:

Ис.14:12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.

13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;

14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,

17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»

Спасся ли тогда кто-то из них, живущих на земле, в смысле вечности? Дал ли каким-то образом Всевышний еще кому-то шанс? Все ли живущие на земле присягнули бывшему Люциферу? На это нет точного ответа, конечно. Некоторыми мыслями на этот счет я постараюсь поделиться в следующей части. И вот еще одно подтверждение основной мысли в использовании слова «тоху»:

Ис.45:18 Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно (тоху) сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.

В оригинале:

Ибо так говорит Яхве, сотворивший небеса, Он — Элохим, сформировавший землю и создавший (устроивший) ее; Он приготовил (предназначил) ее не [для] тоху; сотворил ее для жительства образовал: Я — Яхве, и нет другого.

Т.е. если по-другому перевести, что Всевышний не творил и образовывал эту землю, и далее: сделал пригодной, приготовленной для … , предназначенной для … («утвердил» — в син.пер.) — Он все это сделал не «ТОХУ», или не для «ТОХУ» — т.е. не для пустыни и разорения, чтобы земля была «ТОХУ», или чтобы на земле наступило «ТОХУ». Идет противопоставление: «для ЖИТЕЛЬСТВА, ОБИТАНИЯ». И, несмотря на эту изначальную цель, описанную в Быт.1:1, тем не менее, в Быт.1:2 наступило таки это самое «ТОХУ». Произошло нечто, что не было совершенной волей Всевышнего, но из-за чего земля таки сделалась «ТОХУ», да еще и с усилением этого словом синонимом «БОХУ».

Я слышал такую версию, что этот отрывок из Ис.14:12-17 более правильно отнести к периоду уже нашего времени земли, т.к. когда Йешуа говорил про бывшего Люцифера, то ОнPaden сказал, что «видел Я сатану упавшего с неба как молния». И что это говорит, что когда-то давно Люцифер был сброшен на землю, а только после событий в 12 главе Откровения и войны с Михаэлем и его Ангелами, то только после этого он будет сброшен и «разобьется о землю». А это еще только предстоит. Чисто теоретически такая версия может иметь место, не спорю, но лично я с ней не совсем согласен. Я конечно согласен насчет «второго неба», или же «поднебесья», что противник смог там оперировать, действовать, но это и произошло потому, что он и его воинство и последователи смогли «обосноваться на земле». Йешуа не сказал, что «падая с неба», тот слегка не долетел до земли, но «завис в районе второго неба» или «поднебесья», чудом зацепившись за что-то там такое, за что можно было зацепиться. Во-первых, мы видим что бывший Люцифер «долетел» таки тогда до земли «без пересадок», потому что когда Йешуа был в пустыне 40 дней, то противник приближался к нему находясь на земле, а не говоря со «второго неба». Враг брал Мессию на крыло Храма, затем на самую высокую гору (Эверест скорее всего), так что мы видим, что на земле уже тогда он «плотно прописался». Контроль над землей был отдан Адаму, но противник уже имел определенное влияние на ней, так как и змей тогда уже подпал под его контроль, а также Адаму было сказано, чтобы он не только возделывал сад, но и охранял его. На самом деле, это как минимум «двойной» пророческий отрывок, говорящий нам о двух разных периодах и временных событиях, при котором одно не противоречит другому, поэтому мы вернемся к нему в следующей части.

«Эрец»

Теперь пару слов о земле или суше.

10 И назвал Бог сушу — землею («эрец» — ивр.)

Здесь мы видим, что земля, о которой идет речь в первом стихе — это ивритское слово «эрец» — и это не что иное, как суша в своем физическом облике, а не просто нечто «земное и физическое». И если в первом стихе мы видим, что есть эта самая суша или «эрец», то уже во втором стихе эта «эрец» — земля, которая согласно 10 стиха является сушей, уже куда-то пропала.

«Рекулах»

Йез.28:16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.

«Торговлей» перевели ивритское слово  רְלכלָה  «рекулах», которое используется, как правило, в ситуациях, которые связаны с коммерческой деятельностью, торговлей, с той или иной деловой активностью. Поэтому вполне правильно перевести это отрывок как:

От обилия деловой активности (передвижений по делам) наполнилась внутренность твоя несправедливостью, неправдой, беззаконием («хамас» — ивр.: ничего не напоминает?) и ты провинился (промахнулся мимо цели); как оскверненного изгнал тебя крув («херувим» — син.пер.) охраняющий…

Здесь мы видим, что у бывшего Люцифера, который был сотворен охраняющим крувом, была обширная деловая активность до момента своего падения. На Небесах и на земле было много различных дел, в которых он был задействован, и которые он курировал. И это, в конечном счете, привело его к печальным последствиям. Здесь приходит ассоциация с госчиновниками, предпринимателями и служителями больших общин, церквей, синагог: насколько по тонкому краю ходят они, и насколько опасно для сердца человека бывает его обширная деловая активность, которая может способствовать развитию иллюзии его собственной значимости и величия, что нередко может привести к нехорошим, а иногда и трагическим последствиям.

«Древний мир погиб, быв потоплен водой»

2 Петр.3:5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:

6 потому тогдашний («древний» – ориг. греч.) мир погиб, быв потоплен водою.

7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

В этом месте Писания мы видим двойное пророческое раскрытие. С одной стороны его можно отнести к Потопу Ноаха, но если понимать не «образно», или «плюс/минус лапоть», что конечно возможно «как вариант», а буквально, что в первую очередь требует правило толкования Писаний, то мы видим, что здесь речь идет именно о самом первом, древнем мире «до Адама». «Тогдашний мир»: «что тогда мир…»  «космос» — система взаимоотношений — он действительно погиб. Тогда была разрушена полностью и сама земля, а также вся прежняя система взаимоотношений всех живущих. А мир во время Ноаха — нет, он наоборот был спасен. И земля была лишь «омыта водой», но полного истребления не произошло. Сохранились люди, животный и растительный мир, а также определенная система человеческих взаимоотношений через семью в восемь человек.

Образец и путь

А теперь давайте взглянем на такой, вот, своеобразный график. Вначале, все идет прекрасно, график идет на максимальной высоте, все замечательно (Быт.1:1), и потом: раз! и резко goldencalf-musa-marahвниз – до, в некотором смысле, практически «до нуля» (Быт.1:2). Во всяком случае, в секторе «Земля». И затем потихоньку все это начинает последовательно восстанавливаться, реставрироваться, что мы можем видеть, начиная с Быт.1:3. Конечно, это восстановление еще совсем далеко не то восстановление, которое настоящее и полноценное, но скажем так, процесс подъема обозначился. Т.е. движение шло, но почему-то движение на максимальной точке не удержалось. Вопрос, почему? Не претендую, что это идеально верный и единственный ответ, но согласен с таким мнением, что на таком максимуме график и не мог бы удержаться при всех тех заданных Всевышним параметрах. Если изначально дать всем все по максимуму, если мир сразу желает достичь всей своей идеальности и совершенства, то он это не выдержит. Он не способен это принять, и так скажем «переварить» или «усвоить». Возможно у этого мира еще не выработалось такое качество, как «опытность», а также некая разновидность мудрости, которая и приходит через эту опытность и приходящее через нее разумение, понимание, осознание. Возможно, и очень похоже на то, что созданный совершенный мир был подобен ребенку, или скажем так юному подростку, который получил благословение по максимуму, и который не смог по своему внутреннему возрасту это бремя вынести. Здесь есть прямой намек на притчу о блудном сыне, которая может нам рассказать сущность всего происходившего, не вдаваясь в подробности.

И тут возникает некий метафизический вопрос: если понимать, что этот мир не устоит, то зачем изначально такой совершенный мир создавать, а не создать сразу что-то такое внизу, а потом терпеливо и постепенно продвигаться вверх? Может быть, это было бы эффективнее и лучше? Нам сложно полноценно ответить на этот вопрос, но исходя из принципов самого Писания, а также того, что нам открыто через него, то мы можем увидеть, что для того, чтобы куда-то осмысленно стремиться, нужен некий образец, некий идеал. Это подобно пророческой ситуации с первыми Скрижалями, на которых были написаны заповеди рукой Всевышнего. От них остались лишь осколки, но традиция говорит, что эти осколки были положены в Ковчег вместе с новыми. И обратите внимание также на то, что первые Скрижали были сделаны совершенно без участия человека: Тора говорит, что Моше получил их напрямую от Всевышнего. А вторые Моше уже вытесывал сам. Т.е. во втором случае уже началось некое посильное участие, когда человек стал привлекаться Всевышним как «соработник», и стал терпеливо проходит свой предназначенный ему путь восстановления во взаимоотношениях с Небесным Отцом. И на фоне этого восстановления, осмысления и смирения, душа человека должна была сделать свой осознанный выбор по отношению к Творцу, Который является Небесным Отцом – Отцом всех духов, как написано, а также к Его Сыну – Мессии Йешуа, через Кого Он совершил и принял искупление и примирение с Собой.

Если предыдущая часть была неким Прологом, то эта является Введением. В следующей части я постараюсь в меру своего понимания и откровения, ответить на многие заданные вопросы по первой части, увязав многие разбросанные пазлы. Пусть Небесный Отец благословит каждого читающего откровением Своего Духа и откроет полноту того, что Он желает нам открыть!

Продолжение следует.
Категория: Константин Светлов | Просмотров: 2898 | Добавил: Константин | Теги: шифры, Древний мир, Бунт, мир до Адама, иносказания, Первый Потоп, катастрофа | Рейтинг: 3.5/8 | источник
Всего комментариев: 8
avatar
0
8 iosif_izrailevich • 11:12, 17.09.2016 8
Спасибо Константину!
avatar
-2
6 loving • 18:26, 14.09.2016 6
... чтобы учить и писать на подобные темы, нужно чтобы дух мудрости, посланный лично и персонально тебе Христом, " рядом стоял" и давал откровения... А здесь видно, что с других источников... Простоты, которая есть в учении Христа и в НЗ, не видно... Извините, Константин, что повторюсь с мнением ваших оппонентов и не стану Вам далее отвечать... Вы меня не поймете, как и других не поняли, - думаю, не поймете...
avatar
3
7 логос • 19:19, 14.09.2016 7
Извините, но учение Христа - это учение всей Библии в контексте с Его жертвой, это не только НЗ...И потому говорить, что Его учение простое неверно, в корне такого понимания лежит неведение, которое открывает место невежеству, и обычно невежды очень удовлетворены своим невежеством, к сожалению....
Павел в 2Кор.11:3 говоря о простоте во Христе, совсем не имеет ввиду учение, но напоминая обольщение Евы, опасается, что умы коринфян уклонятся от простой преданности и посвящения Христу...
У Павла довольно много неудобовразумительных (труднопонимаемых) вещей, как и во всём Писании - это богодухновенные слова Петра...
avatar
2
4 логос • 18:33, 13.09.2016 4
Константин, я твои откровения в твоём блоге просматриваю, нахожу потрясающие вещи, хотя не сразу всё принимаю и осмысливаю, но это и неудивительно, ибо торопливость в таких глубоких вопросах будет просто глупостью. Моей супруге как-то сказал Бог: Кто будет слушать и принимать, пусть принимает, а кто будет слушать и не принимать, пусть не принимает. Сегодня нахожу у многих братьев и сестёр элементарное неуважение к Слову Отца и вижу, как их дети не уважают их слова - это жатва. Ушами слышат и в то же время глухи. Какой мерой мерят, такую меру и получат. Кто располагает сердце слушать, тот приобретает способность слышать, тому Бог прибавляет, а кто не имеет этого желания, у того отнимается даже то разумение, какое было....когда Бог сказал мне это, мне даже жутко стало, это Его суды...Да благословит Он тебя, и утвердит, и укрепит....для Его славы...
avatar
0
3 monarh-vd • 14:53, 13.09.2016 3
Извини Константин , но не прав ты , и выпадов против тебя нет , а есть анализ твоих работ и пророчест которые не сбылись, то что ты человек интересный это беспорный факт , но и ещё раз но , не всё что ты пишешь есть от Духа ......я тебя предупредил ты не внял , кровь твоя теперь на твоих руках, и на этом всё ,более тебе что сказать не имею, можешь выдохнуть и жить дальше спокойно ......если сможешь.
avatar
0
1 monarh-vd • 07:17, 13.09.2016 1
Константин термин "чуждый огонь " вам знаком ? Так вот исследуя все ваши труды это избыток Вашего сердца, прихожу к выводу что Вы стараетесь принести чуждый огонь , то в образе иудейских мудрецов, то не понятных западных служителей, то в учении астрономии Всевышнего, хотя это отдаёт астрологией то в иудейском фольклёре и всё такое прочее и тому подобное и вот Бог для вас уже Всевышний , а не ваш Небесный Отец, Иисус для вас лишь мессия но не Бог явившийся во плоти, человек не человек а ангельское существо и здесь и сейчас в этом послании вольно или не вольно ставите под сомнение Троичность Божества ........Иисус пришед на эту землю дал лично , а потом через Апостолов учение для Церкви где ясно и понятно изложено все что нужно знать ,во что верить , кого изгонять, какие ключи и что открывать. .....знания откровения о Боге и т.д. и т.п. Вы же Константин пытаетесь нас вернуть до Христовый Иудаизм и пытаясь к тому же внедрить в наш разум учения восточных мудрецов которые вы обработали и добавив своё понимание миро устройства. Вам Константин нужно вернутся к простому Евангелию и к простоте во Христе . Ваша учёность завела вас в дебри догадок, домыслов, гипотиз и иллюзий и отвела вас от чистоты христианской веры. Думаю вам нужно остановится и поразмыслить над символами вашей веры и на правильном ли вы пути.
avatar
2
2 Константин • 10:14, 13.09.2016 2
Сожалею о тебе очень... Во-первых, все что ты написал - это абсолютная неправда, и к сожалению, ты своим обманом, который пишешь, пытаешься с одной стороны, как бы себя оправдать в своих незаслуженных обвинениях, а с другой - придать некую значимость своему неприятию, нежеланию, а может быть и невозможности принять то, что написано в Священном Писании. Увы... Я понимаю, что ты и не можешь сам это сделать, если Дух Святой это тебе не откроет. Но пусть милость Отца будет над тобой, чтобы Он тебе помог.
Религиозные шоры никого еще до добра не доводили, и именно через это многие религиозные одержимые фанатики убивали тех, за кого умер Йешуа. Ничто не ново под солнцем... Подтверждением этому, служит абсолютное нежелание размышлять над Писанием и руководствоваться им, но, к сожалению, все обвинения - эмоциональны, голословны, а зачастую просто наполнены враньем, надеюсь не сознательным.
Я не разбираю и не обсуждаю то, что является "духовным молоком": это не моя специализация. Тот кто, слышит Дух Святой - тот поймет. Каждому, кто искренне желает познать Истину, тому наш Небесный Отец и откроет ее. Но бывают случаи, про которые Павел сказал: "А кто не разумеет - тот пусть не разумеет". Во многом это связано с состоянием сердца - так как это главная причина проблемы. Пусть Отец поможет тебе.
Более на все эти голословные обвинения и душевные выпады отвечать не буду, ибо ни к чему это, не говоря уже о потерянном времени. Если бы я к тебе относился полностью безразлично, то даже не стал бы ничего не отвечать, но Господь побудил меня тебе это сказать: пусть Он поможет тебе понять все то, что ты не понимаешь и что Он желает тебе открыть.
avatar
2
5 alexiofx • 17:31, 14.09.2016 5
Друг, Библия - это еврейская книга Иисус Мессия - Еврейский Мессия. Первые ученики Мессии также были евреями.

Скажите, пожалуйста, если Вы впустили в себя Дух Мессии - фактически Дух Еврейского Мессии и Вы хотите быть максимально похожим на Еврейского Мессию, то какова вероятность того, что Вы станете евреем?

Думаю, вероятность эта очень-очень высокая. biggrin
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024