Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
От смерти к жизни, от воды к вину
Пробужденцы возле г. Соэ, из книги Дона Кроуфорда "Чудеса в Индонезии", 1972
christianhistoryinstitute.org
Легко пропустить важное событие, когда наше внимание привлекает более масштабное. Например, мало кто знает, что Харриет Куимби (1875-1912) вошла в историю 16 апреля 1912 года как первая женщина-пилот, перелетевшая Ла-Манш. К сожалению, из-за того, что накануне затонул "Титаник", никто не обратил на это особого внимания.

Аналогичным образом, одно из величайших пробуждений, когда-либо происходивших в Индонезии, было омрачено попыткой государственного переворота, которая началась несколькими днями позже и привела к ужасающим человеческим жертвам и серьёзным потрясениям в правительстве страны в последующие годы. Масштабные социальные и политические перемены этого периода стерли память о пробуждении Тимора в 1965 году у многих индонезийцев, даже у многих местных христиан, однако за последние полвека некоторые из них приложили усилия к тому, чтобы отметить это важное духовное событие как внутри страны так и за границей.

Источники живой воды

За два десятилетия до Тиморского пробуждения 1965 года в регионе существовало по меньшей мере три изолированных духовных движения. В 1945 году события в Ники-Ники привели к обращению в христианство местного правителя и его подданных. Затем, в 1948 году, жители района Баумата стали свидетелями нескольких чудесных событий, последовавших за проповедью преподобного Синуса на местном наречии. Самым примечательным из них было внезапное появление источника, дающего значительный приток воды, который в конечном счёте превратил ранее засушливый и малоплодотворный регион Баумата в плодородный и плодотворный.

Впоследствии, в 1963-1964 годах, возникло ещё одно движение Духа, на этот раз возглавляемое группой под руководством Йоханнеса Ратуалу. Они провели обширную миссионерскую работу, совершив многочисленные чудеса и исцелив больных. К сожалению, это движение просуществовало недолго, поскольку его лидер поддался искушениям гордыни, похоти и жадности. Но через год после того, как это движение угасло, началось другое — то, что мы сейчас называем Тиморским пробуждением.

26 сентября 1965 года около 200 человек собрались на молитвенное служение в церкви Маранафа в городе Соэ. Они пережили необычайное явление Духа, подобное тому, что произошло в Иерусалиме в день первой Пятидесятницы. В книге "Подобно могучему ветру", впервые опубликованной в 1971 году, Мел Тари, один из участников, дал захватывающее свидетельство:

И в ту ночь, когда я сидел рядом со своей сестрой, я услышал этот мощный ревущий звук. Это было похоже на небольшой торнадо в церкви. Я огляделся и ничего не увидел. ...Затем я услышал, как громко и быстро зазвонил пожарный колокол. Через дорогу от церкви находился полицейский участок и пожарный колокол. Сотрудник полицейского участка увидел, что наша церковь охвачена огнём, и позвонил в колокол, чтобы предупредить людей. . . . Когда они добрались до церкви, то увидели пламя, но церковь не горела. Вместо естественного огня, это был огонь Божий. . .. После этого люди начали собираться в церкви, поклоняясь Господу на разных языках. В ту ночь Небеса сошли на землю, и это было чудесно.

Это невероятное событие вызвало массовое покаяние среди прихожан. Они раскаялись в своих грехах и посвятили свою жизнь Богу. Многие молодые люди, побуждаемые проповедовать Евангелие, сформировали группы евангелизации мирян, готовые путешествовать из региона в регион. В первые три месяца после феноменальных событий в Соэ, по меньшей мере, 70 евангелизационных команд отправились в путь, составленные из мирян, готовых идти туда, куда поведёт их Дух. В большинстве команд было три или четыре человека, но в некоторых и по двадцать. Куда бы они ни пошли, они чувствовали, что Господь идёт впереди них, совершая знамения и чудеса и приводя людей к покаянию, проповедуя послание Слова Божьего. Так началось знаменательное Тиморское пробуждение.

Умирание для греха

Подобно духовным пробуждениям в других частях света, Тиморское пробуждение привело к масштабным преобразованиям в жизни общин. Хотя тиморцы были знакомы с христианством задолго до пробуждения, большинство из них были номинальными христианами. Многие из них всё ещё жили с элементами своих прежних анимистических верований. Тиморское пробуждение принесло этим номинальным христианам покаяние и новое рождение.

Эту духовную трансформацию ознаменовали три ключевых показателя: 1) повсеместное исповедание грехов и отказ от амулетов и фетишей; 2) заметный сдвиг в атмосфере коллективного богослужения от формального и “мёртвого” к страстному и энергичному; и 3) сильное желание проводить семейные богослужения дома. Число церквей также росло. В период с 1965 по 1967 год число членов церкви в Тиморе увеличилось с 450 000 до 650 000 человек.

Пробуждение Тимора также привело к значительным социальным преобразованиям. По словам Петруса Октавиануса (1928-2014), одного из самых известных евангельских лидеров Индонезии, полиция на острове Роте, небольшом острове недалеко от Тимора, буквально осталась без работы, потому что люди перестали пить. В другом месте, в регионе, известном своими скотокрадами, двери тюрем были открыты, потому что перестали воровать коров.

Распространение усердия

Помимо своего влияния на церковную и общественную жизнь, Тиморское пробуждение привело к значительному притоку мирян в служение евангелизации. Движущей силой Тиморского пробуждения было не духовенство, а миряне. Многие молодые мужчины и женщины оставили работу, чтобы распространять идеи пробуждения по всему Тимору и другим островам, а некоторые уехали за границу. Большинство из этих людей были необразованными и не прошли формального обучения в семинарии. Однако, исполненные силы Святого Духа, они были уверены, что смогут служить свидетелями подобно ученикам Иисуса, описанным в Деяниях апостолов.

Знамения и чудеса также были неотъемлемой частью Тиморского пробуждения. Сообщается, что большинство духовных даров, перечисленных в Библии, были проявлены, но наиболее заметными из этих даров были знания и способность различать духов. Люди, обладающие этими дарами, могли распознать наличие скрытых грехов, идолов и амулетов у тех, кто услышал их послание и был призван к покаянию.

Вода превращается в вино

В результате этого пробуждения появилось множество сообщений о чудесах. Некоторые из них считаются более примечательными, чем другие, например, превращение воды в вино. Первый случай произошел в Кампунге, Аман, Соэ, 5 октября 1967 года. Группа людей, присутствовавших на молитвенном собрании, во главе с женщиной по имени Люфето-Муи, потребовала вина для совершения Евхаристии, но в то время вина не хватало. После долгих молитв они получили Божественное руководство набрать воды из местного источника в полночь и вознести молитву над водой. К следующему дню вода чудесным образом превратилась в вино, которое затем использовалось для совершения Евхаристии.

С тех пор тиморцы неоднократно наблюдали одно и то же явление — вода превращалась в вино. Во время Тиморского пробуждения также сообщалось о других чудесах, включая умножение запасов пищи, способность перемещаться из одного места в другое, способность контролировать опасных животных, таких как змеи и крокодилы, выживание, несмотря на употребление отравленной пищи, и даже воскрешение мёртвых.

Тема чудес, пожалуй, является одной из самых противоречивых и привлекающих внимание тем пробуждения, особенно в западных обществах. Некоторые комментаторы оспаривают достоверность историй о чудесах. Хотя в некоторых из этих рассказов могут быть преувеличения, существует множество свидетельств, подтверждающих сообщения о подлинных чудесах, происходивших по всему Тимору в это время.

Угасание пробуждения

После четырёх славных лет пробуждение Тимора подошло к концу. Многие задавались вопросом, почему. Некоторые винят в этом отношение церковных лидеров, которые не были категорически против пробуждения, но, возможно, почувствовали, что молодые лидеры нарушили их покой. В "Богословском журнале Юго-Восточной Азии" (1973) Фрэнк Л. Кули заметил, что духовная работа групп пробуждения в общинах часто воспринимается как критика или вызов церковным лидерам. Эта динамика, возможно, привела к угасанию тиморского пробуждения.

И всё же, несмотря на то, что это произошло более полувека назад, это духовное событие продолжает находить глубокий отклик в сердцах и умах индонезийцев. Тиморское пробуждение вдохновило христиан Индонезии поверить в то, что суверенный Бог всё ещё может совершать великие дела в мире через служение обычных людей.

Gani Wiyono - директор Центра пятидесятнических исследований Высшей школы теологии Сатья Бхакти, Маланг, Индонезия.

Первоначально эта статья была опубликована в журнале Christian History №153 за 2024 год.
Категория: История | Просмотров: 11 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Тимор, пробуждение, Индонезия
         
     
Книги [2431]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2932]
Разное [719]
Библия [373]
Израиль [301]
Новости [601]
История [806]
Картинки [398]
MorningStar [1350]
Популярное [220]
Пророчества [1167]
Пробуждение [400]
Прославление [1279]
Миссионерство [334]
It's Supernatural! [829]
Как часто заходите на сайт?
Всего ответов: 19
500

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025