Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Почему опаздывать в церковь – это серьёзно
Я и раньше ошибался в отношении изменений в церкви.

Пасторы без галстуков? Я был против этого. Прославление вместо гимнов? Мне не понравилась эта идея. Кофе в фойе церкви? Это граничит с ересью. Однако сейчас я не могу представить, что вернусь к каким-либо “старым обычаям”, которые я когда-то так страстно защищал. Поэтому, когда меня начали беспокоить люди, которые постоянно опаздывают на богослужения, мне пришлось спросить себя, не становлюсь ли я снова капризным традиционалистом.

Я так не думаю. На этот раз дело не в моих предпочтениях, а в чём-то более глубоком.

Я не единственный пастор, который борется с этой проблемой. В прошлом году Джей Ди Грир, ведущий пастор церкви "Саммит" и член Совета TGC, обсуждал эту проблему со своей паствой. В проповеди, которая стала популярной, Грир выразил беспокойство по поводу прихожан, которые опаздывают на богослужения или уходят за пять минут до окончания собрания. Его беспокоило в первую очередь не то, что люди пропускают часть служения, а то, что такое поведение свидетельствует о фундаментальном непонимании того, что такое церковь. Как он выразился, “Вы относитесь к церкви как к религиозному шоу, а не как к гостеприимной семье, частью которой вы являетесь”.

Замечание Грира о том, что вы относитесь к церкви как к “религиозному шоу”, попадает в самую суть проблемы и поднимает важные вопросы о том, как мы понимаем общее богослужение. Когда мы постоянно опаздываем на богослужения, какое послание мы посылаем о природе и важности того, ради чего собираемся?

Проблема, которую мы создали

Представьте, что ваша община - это оркестр. Каждую неделю прихожане собираются, чтобы поиграть, и сам Бог является их аудиторией. Представьте, что дирижер поднимает палочку, чтобы начать играть, но четверть музыкантов ещё даже не пришли. Пока звучит первая часть, три скрипача пытаются протиснуться мимо других, чтобы добраться до своих стульев, а группа деревянных духовых инструментов входит и здоровается с перкуссионистами, пытающимися сохранить ритм.

Что бы показали такие действия о том, что мы думаем о наших коллегах-музыкантах? Какое послание это дало бы о том, как мы относимся к Богу и к концерту, который мы должны провести вместе?

Этот сценарий может показаться абсурдным в концертном зале, но он прекрасно отражает то, что происходит во многих церквях каждое воскресное утро.

Конечно, есть законные причины, по которым некоторые люди могут иногда опаздывать. Родителям может быть сложно собрать своих детей вовремя, движение на дорогах может быть интенсивнее обычного, или общественный транспорт может работать с отставанием от графика. В жизни случается всякое, и в таких ситуациях следует проявлять милосердие.

Но когда большая часть наших прихожан приходит как раз к началу служения, это не ряд отдельных чрезвычайных ситуаций — это проблема церковной культуры. И дело не только в том, что люди приходят точно в назначенное время; многие опаздывают на несколько минут. Некоторые люди, похоже, относятся к первым 15 минутам службы как к предварительному просмотру фильмов, как к дополнительной части, которая не является обязательной для основного шоу.

Вот неприятная правда: возможно, мы непреднамеренно сообщили, что первые 15 минут богослужения не имеют значения, так что, вероятно, опоздать - это нормально. С годами некоторые из этих новичков стали членами клуба, и, поскольку “так было всегда”, мы все продолжаем так делать. Мы коллективно создали культуру, которая подрывает то, ради чего мы собрались.

Что такое корпоративное поклонение

Когда мы постоянно опаздываем, мы относимся к воскресному утру как к индивидуальному мероприятию для зрителей, а не как к совместному собранию Божьего народа, основанному на совместном участии.

Для совместного богослужения нам необходимо телесное присутствие. Церковное пение, молитвы и проповеди зависят от присутствия прихожан. Это основные причины, по которым нам нужно собираться вместе, а не просто поклоняться Богу в одиночестве. Но воплощенное присутствие требует, чтобы мы собирались намеренно, а не просто появлялись в конце концов.

Как мы узнаем, когда и где собираться? Мы назначаем время и место для встреч. Но мы не просто назначаем время для совместных встреч; мы назначаем время для встречи с Богом. Иисус говорит нам в Матфея 18:20: “Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я среди них”. В наших календарях записано, что каждое воскресное утро мы должны встречаться друг с другом и с Богом всего творения.

К сожалению, часто бывает так, что наши прихожане заставляют Бога и нашу паству ждать.

Теология проявления

Если мы верим, что служение — это прежде всего то, что мы можем извлечь из него — вдохновляющую музыку, проповедь, общение с друзьями, - тогда опоздание имеет смысл. В конце концов, мы всё равно можем успеть на большую часть “интересного”.

Но если вы понимаете совместное богослужение как нечто, что мы совершаем вместе, как тело Христово, если вы рассматриваете его как наше коллективное возношение хвалы нашему Создателю, то опоздание приобретает совершенно другое значение. Мы не просто опаздываем; мы упускаем возможность в полной мере участвовать в том, что Господь задумал, чтобы сформировать нас как Свой народ.

Когда мы относимся к вступительным песням как к необязательной разминке, мы неправильно понимаем их назначение. Это не развлечение, помогающее нам настроиться на “духовный лад”. Это наша общая декларация ценности Бога, наш единый голос, возносящий хвалу. Каждый голос имеет значение. Каждое присутствие имеет значение.

Наша пунктуальность — или её отсутствие — также влияет на наше отношение к посетителям и вновь прибывшим. Когда люди приходят в церковь и оказываются одними из немногих, кто находится в святилище в указанное время, чему мы учим их относительно наших приоритетов? О важности, которую мы придаем совместному богослужению? О нашем уважении друг к другу и к Богу?

Мы невольно сообщаем, что эта общая практика, которая, по нашему утверждению, является центральной в нашей жизни, — собрания для поклонения живому Богу — недостаточно важна, чтобы мы могли прийти вовремя. Это не то послание, которое мы хотели бы сообщить, но, тем не менее, это то сообщение, которое мы предоставляем.

Двигайтесь вперёд вместе

Если мы действительно верим, что совместное богослужение является важным выражением нашей веры и что собрания во имя Христа имеют значение, то наши действия должны отражать эти убеждения. Речь не идёт о законничестве или создании бремени. Речь идет о согласовании нашей теологии и нашей практики.

Хорошей новостью является то, что эту проблему мы создали вместе, а значит, можем решить её сообща. Всё начинается с того, что каждый из нас ставит во главу угла пунктуальность как выражение нашей приверженности корпоративному служению и друг другу.

Бог Вселенной назначил время для встречи с нами каждое воскресенье. Самое малое, что мы можем сделать, - это приходить вовремя.

Joe Carter - сотрудник The Gospel Coalition, автор руководства для родителей "Жизнь и вера", редактор NIV Lifehacks Bible и соавтор книги "Как спорить, как Иисус: учимся убеждать у величайшего коммуникатора в истории". Он также служит помощником пастора в Библейской церкви Маклина в Арлингтоне, штат Вирджиния.
Категория: Статьи | Просмотров: 68 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | TGC |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: церковь, Опоздание, богослужение
         
     
Книги [2428]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2863]
Разное [714]
Библия [361]
Израиль [301]
Новости [599]
История [791]
Картинки [398]
MorningStar [1329]
Популярное [216]
Пророчества [1165]
Пробуждение [400]
Прославление [1189]
Миссионерство [333]
It's Supernatural! [812]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 14
500

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025