Мы завершили "Слово на неделю" на прошлой неделе вопросом, почему мы можем найти десять человек, которые будут аплодировать виденью тела Христова в Ефесянам 4, и лишь немного тех, кто действительно найдёт свою роль в Теле, подготовится к этому и затем будет функционировать в нём. Возможно, это самый важный вопрос, который мы можем задать сегодня. Первый ответ заключается в том, что призыв Господа “ищите прежде царства Его” (см. Матфея 6:33) приведёт к тому, что мы будем искать своё место в Его теле, которое является первым местом, где сегодня проявляется Его царство. Если мы находимся на своём месте в Его теле, церкви, то только потому, что выполнили это важнейшее наставление.
Если мы не новообращённые, может быть неправильным предполагать, что мы призваны в определённые места, потому что они кажутся нам наиболее полезными. В конечном счёте, наше место в теле Христовом может казаться не очень хорошим или комфортным. Это может быть очень трудным местом для нас, но это будет лучшим местом для нас, чтобы найти своё призвание и дары и начать действовать в соответствии с ними, назидая других больше, чем самих себя.
Западное христианство стало очень “сосредоточенным на себе”, что противоречит тому пути, к которому Иисус призывал Своих учеников. Большая часть того, что сейчас проповедуется и чему учат в западной церкви, касается достижения Божьих обетований и жизни в изобилии. Всё это хорошо, и, если мы остаёмся на жизненном пути, мы должны достичь этого. Однако наш взгляд на это может сильно отличаться от Божьего.
Дело не только в нас и в том, что мы получаем. Дело в Нём и в том, что Он получает за ту цену, которую заплатил. Часто следовать Его воле и Его идеальному месту для нас очень трудно. Однако, чем больше мы отдаём себя Его воле и вписываемся в неё, тем более полноценной она становится, даже если это может оставаться трудным. Как почти полвека изучающий историю церкви, я бы сказал, что “трудным” может быть односложное прилагательное для описания подлинного христианства. На самом деле, христианство может быть самой трудной жизнью, которую только можно прожить, но оно также является самой лучшей и приносящей наибольшее удовлетворение.
Христиане, которые приходят к Иисусу из-за послания о том, что они могут получить, какой прекрасной может быть их жизнь и как Господь решит все их проблемы, обычно быстро уходят, потому что Иисус не так описывал жизнь Своих учеников. Всё наоборот. Это извращение Евангелия может объяснить, почему сегодня только около 5% людей, приходящих к Господу, присоединяются к церкви, тогда как все, кто приходил к Господу в первом веке, были присоединены к церкви.
Церковная жизнь должна быть тяжелой и проблемной, побуждающей нас к духовной зрелости и полной преданности Господу и Его истине. Она предназначена для того, чтобы сделать из нас людей, которых Бог может использовать, сильных людей, которые не увянут под давлением, с которым они столкнутся, — потому что нас ждут трудные времена. Хотя мы проходим через самые суровые испытания, у нас также может быть самая полноценная жизнь из возможных. Но то, что удовлетворяет зрелого христианина, почти наверняка будет отличаться от того, чего мы хотели как новые христиане.
Сегодня немногие христиане, которые остаются преданными своему делу, и члены церкви действительно взрослеют в Господе, потому что большинство церквей на Западе больше похожи на большие детские сады, чем на хорошие примеры библейской модели. Возможно, именно поэтому Господь предупредил нас о конце этого века: “Горе тем, кто кормит грудью младенцев” (см. Матфея 24:19). Это можно истолковать как “Горе тем, кто держит свой народ в незрелости”.
Христиане, которые не созрели в вере, вскоре станут невыносимым бременем для своих лидеров. Те, кто созрел, станут лидерами, которые помогут многим справиться с трудностями, познавая Господа своими глазами и следуя за Ним, а не за другими людьми, принципами или методами.
Работа каждого истинного служителя, согласно Ефесянам 4, состоит в том, чтобы вооружать святых — всех христиан — для выполнения работы служения. Таким образом, служители сами работают без отрыва от работы, а христиане становятся соработниками в вере, а не “овцами”.
Разве большинство современных церквей не больше похожи на загоны для овец, где руководители один или два раза в неделю бросают овцам корм? Это не настоящие церкви. В настоящих церквях люди - это живые камни, которые вместе возводятся в храм для Господа. Мы не можем выдернуть камень из стены так же легко, как украсть овцу из загона. Строим ли мы вместе нечто столь же прочное, как каменное здание?