Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Пусть представители реформации скажут «нет» цессационизму
Дебаты о прекращении действия даров Святого Духа вернулись, хотя в некотором смысле они никогда не прекращались
Цессационизм - это протестантская доктрина, согласно которой духовные дары, такие как говорение на языках , пророчество и исцеление, прекратились с апостольской эпохой. Реформаторы, такие как Жан Кальвин, создали эту точку зрения. Более поздние разработки, как правило, также сосредоточены на других духовных дарах из-за прихода пятидесятников и харизматического движения, которые популяризировали радикальный континуационизм - позицию, согласно которой духовные дары предназначены для всех христиан во все времена.

Пастор Джон Макартур и общинная церковь Грейс недавно провели конференцию цессационистов, приуроченную к выходу фильма о цессационистах, что вернуло извечную тему на передний план актуальных дискуссий, особенно среди реформатских верующих. Эти дискуссии сосредоточены на основном вопросе: «Проявляются ли сегодня чудесные дары?» Цессационисты ответят «нет».

Но для меня здесь возникают еще более фундаментальные вопросы — например, почему сегодня появился новый интерес к этой теме и почему так много усилий тратится на аргументы против продолжения сверхъестественных знамений и чудес.

Ответ может быть настолько же очевиден, насколько и прост. Пятидесятническое харизматическое движение продолжает быстро расти по всему миру, и в глазах лидеров цессационистов, таких как Макартур, это повод для тревоги, а не для празднования. По их мнению, это глобальное движение характеризуется доктринальными отклонениями и отклоняющимися практиками, настолько крайними, что некоторые считают, что «подавляющее большинство» пятидесятников и харизматов вообще не являются христианами.

Дейл Коултер, профессор исторического богословия Пятидесятнической теологической семинарии, утверждает, что «пятидесятничество американского христианства» достигает совершеннолетия. Но, по мнению этих лидеров цессационистов, это не положительная тенденция: опасные доктринальные сорняки быстро растут на наших задворках, и требуется богословское усердие.

Проведя несколько часов диалога лицом к лицу с некоторыми из этих лидеров, я не сомневаюсь в искренности их христианской веры или их пастырской обеспокоенности по поводу предполагаемых духовных злоупотреблений. Как пятидесятнический харизматический лидер, я решал проблемы нашего движения на протяжении более трёх десятилетий. Фактически, два года назад я сказал The New York Times, что несостоявшиеся пророчества о переизбрании Трампа в 2020 году составили «величайший обман», который я видел за свои пять десятилетий в Господе.

Поэтому у меня нет желания сводить к минимуму ошибку или отрицать тот факт, что с экспоненциальным (близко связанным) расширением пятидесятнического харизматического движения по всему миру – ростом с 58 миллионов в 1970 году до 656 миллионов в 2021 году – произошло множество странных и даже ложных вспышек.

Но сосредоточиться на отклонении от нормы — значит упустить большую реальность: за последние 50 лет сотни миллионов людей пришли к истинной и прочной вере в Иисуса благодаря современному чудесному служению Святого Духа.

Как однажды заметил один вдумчивый раввин, нам не следует брать лучшее из нашей религии и сравнивать его с худшим из чужой религии. Как я уже говорил в другом месте: «Существование нестабильных харизматиков не более опровергает континуализм, чем существование духовно мертвых кальвинистов не опровергает реформатскую доктрину».

Историк Конрад Черри отметил, что во время Первого Великого Пробуждения критики, такие как Чарльз Чонси, часто сосредотачивались на плевелах, тогда как лидеры возрождения, такие как Джонатан Эдвардс, сосредотачивались на пшенице. К сожалению, то же самое часто происходит с теми, кто сегодня критикует всемирное пятидесятническое харизматическое движение.

Я могу лично засвидетельствовать — проведя десятилетия своей жизни, работая с этим движением по всему миру и служа за рубежом в более чем 160 поездках, — что существует гораздо больше пшеницы, прославляющей Иисуса и основанной на Слове, чем можно было бы сосчитать. Более того, этот урожай вырос и остался крепким, несмотря на великие страдания и преследования.

Но лучший ответ на цессационизм можно найти в самой Библии.

Хотя я уважаю своих друзей-цессационистов, я не согласен с тем, что в Священных Писаниях имеется подтверждение их позиции о том, что чудесные дары были связаны исключительно с апостолами и существовали исключительно для утверждения Евангелия. Фактически, я лично считаю, что эта позиция становится неоправданной из-за явного свидетельства Слова Божьего.

В своей книге «Подлинный огонь», которую я написал в ответ на книгу и конференцию Макартура «Странный огонь», я объясняю, что именно потому, что я sola Scriptura ( только Писание), я харизмат.

В течение многих лет я слышал, как мои коллеги-цессационисты говорили: «Вы, харизмы, полагаетесь на опыт. Мы полагаемся на Слово». Но, честно говоря, я часто убеждался в обратном.

Я знаю многих, кто стал цессационистом из-за неудачного опыта общения с харизматами или пятидесятническими церквями, тогда как (как вы скоро прочтете) я остался харизматом благодаря свидетельству Слова Божьего. Когда мой опыт подтверждает Слово, это чудесно. Но когда мой опыт (или его отсутствие) противоречит Слову, я не отвергаю Слово. Я отвергаю этот опыт.

Это урок, который я усвоил на собственном горьком опыте на своем пути веры.

Я пришел к вере в 1971 году, в возрасте 16 лет, в маленькой итальянской пятидесятнической церкви, будучи употребляющим героин и ЛСД еврейским рок-барабанщиком-хиппи. Но 10 лет спустя, когда я работал над докторской диссертацией по ближневосточным языкам и литературе в Нью-Йоркском университете, моя точка зрения сильно изменилась.

Я больше не хотел быть пятидесятником. Я хотел быть духовно искушенным, как учёные-реформаторы, чьи работы я сейчас изучал. Говорение на языках, которое раньше было важной частью моей духовной жизни, больше не было тем, чем мне хотелось практиковаться.

Имейте в виду, что это было до того, как я узнал о каких-либо выдающихся библеистах и ​​теологах, которые были пятидесятниками или харизматами. Я имею в виду таких людей, как Гордон Фи, Крейг Кинер, Бен Уизерингтон, Питер Дэвидс, Джеффри Нихаус, Дж. П. Морленд, Уэйн Грудем, Р. Т. Кендалл, Сэм Стормс и других. В то время, по моему мнению, быть пятидесятником или харизматом означало быть ограниченным и богословски отсталым.

Что касается сверхъестественного исцеления, я слышал о прошлых историях и был уверен в будущих, но очень мало видел своими глазами. Что касается людей, «поражаемых в духе» (то, что я видел, когда молился за людей), то теперь я учил против этого, говоря, что это ничего не доказывает и не встречается в Библии. Я даже купил такие книги, как «Поддельные чудеса» Б. Б. Уорфилда и «Движение современных языков» Роберта Громаки, чтобы убедить себя, что чудесные дары предназначены не для сегодняшнего дня. Я полностью желал быть цессационистом.

В конце концов меня не удалось убедить. Слово было слишком ясным, а аргументы цессационистов слишком слабыми и легко опровергаемыми. Итак, я пришел к выводу, что сверхъестественные дары языков, пророчества и исцеления актуальны и сегодня, но то, что мы видим в современном харизматическом движении, не является тем, что обещало Писание.

Затем, в 1982 году, в течение нескольких месяцев Бог привел меня к покаянию в том, что я оставил мою первую любовь, и обличил меня в богословской и интеллектуальной гордости, поговорив со мной через некоторых моих друзей, которые были харизматичными верующими.

Сказать, что это потрясло мой мир, было бы преуменьшением.

Я не говорю, что цессационисты не ходят в любви и преданности Господу – я просто делюсь своим собственным опытом. В то время я служил старейшиной и проходил обучение в нехаризматичном собрании, которое было невероятно активно в добрых делах, но ему не хватало силы Духа. К концу года моя жизнь радикально изменилась – и Господь даже использовал меня как сосуд для излияния Своего Духа в нашей церкви.

Каким бы славным и чудесным ни было то время года – поскольку я снова был свидетелем действия даров Духа, и больше, чем когда-либо прежде, – теперь у меня возникла большая проблема. Я был здесь, с правильной теологией и точным толкованием, но не видел, чтобы кто-либо исцелялся, в то время как люди с неправильной теологией видели, как происходят исцеления. Как я мог это согласовать?

В то время я находился на ранней стадии исследования своей докторской диссертации «Сокращенные глагольные идиомы в еврейской Библии: сравнительный семитский подход», но я решил сменить тему на «Я Господь, ваш Целитель»: Филологическое исследование корня RP' в еврейской Библии и древнем Ближнем Востоке».

У меня было так много вопросов, на которые нужно было ответить — экзегетических, лингвистических, практических, богословских и философских, — что мне захотелось углубиться в то, что Слово говорит об исцелении, с как можно большего числа точек зрения. Десять лет спустя Зондерван опубликовал мою монографию «Божественный целитель Израиля» в рамках серии «Исследования библейского богословия Ветхого Завета». В нем я расширил свое исследование, включив в него Новый Завет, который еще больше укрепил мои убеждения об исцелении на сегодняшний день.

Так что же на самом деле говорит Священное Писание о чудесном исцелении?

Во-первых, Библия показывает, что чудесные исцеления указывают на благость Бога и часто являются продолжением Его сострадания (например, Матф. 14:14). Как свидетельствует Священное Писание, Иисус принес полное откровение Отца и положил начало Царству Божьему, которое включало исцеление больных и освобождение пленников (Луки 4:18–21, Иоанна 14:8–11; 3). И хотя мы молимся о том, чтобы Царство пришло во всей полноте с возвращением Иисуса (Мф. 6:10), мы признаем, что в духовном смысле Царство Божье продолжает расти во всем мире.

Иисус ясно учил, что всякий, кто поверит в Него – универсальная формула в греческом языке и в Евангелии от Иоанна (см. Иоанна 6:35; 7:38; 11:25; 12:44, 46, которая применима ко всем верующим) – совершит то, что дела, которые он творил, и даже более великие дела (Иоанна 14:12; непосредственный контекст ясно показывает, что он говорит о своих чудесных делах).

Более того, Библия ясно дает понять, что излияние Духа, начавшееся в Деяниях, пришло с языками и обещаниями пророчеств, снов и видений – и что оно будет для всех людей и для всей этой эпохи церкви в эти «последние времена». дней» (Деяния 2:14–21, 39).

Павел прямо повелевает нам усердно искать духовных даров, особенно пророчества, и не запрещать языки (1 Кор. 12:31; 14:1, 39). Он также ясно дает понять, что эти дары будут действовать до эсхатона (греч.конечное событие истории) ((1 Кор. 1:7; 13:8–10). Кроме того, чудесное исцеление больных в ответ на молитву веры местных старейшин должно быть нормой в наших церквях (Иакова 5:13–16).

Конечно, каждую из этих концепций можно было бы раскрыть гораздо глубже, но я лично убежден, что Библия сама по себе не поддерживает позицию прекращения. То есть я считаю, что невозможно привести экзегетически убедительные аргументы в пользу цессационизма, используя только Библию. И для верующих sola Scriptura ( только Писание) это должно иметь значение.

Большая часть свидетельств церковной истории также свидетельствует о продолжении сверхъестественных знамений и чудес.

Существует множество свидетельств продолжающихся чудес после смерти апостолов. Есть также бесчисленные истории христианских скептиков, которые изменили свое мнение о чудесах, в том числе отец ранней церкви Августин, который сказал: «Что свидетельствуют эти чудеса, кроме веры, которая провозглашает, что Христос воскрес во плоти и вознесся на небеса с плотью?»

Существует также огромное количество свидетельств современной чудесной работы Духа на протяжении веков, и некоторые из них были тщательно задокументированы в последние десятилетия.

Тем не менее, я в конечном итоге приветствую любые дебаты среди Тела Христова о том, как действует Святой Дух сегодня. Давайте все с уважением и благосклонностью выложим наши лучшие аргументы во славу Бога и на благо Его народа.

Michael Brown
— ведущий подкаста «Линия огня» и автор более 45 книг.
Категория: Статьи | Просмотров: 404 | Добавил: irinasergeyseleznyova | Рейтинг: 5.0/3 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Святой Дух, пятидесятничество, Чудеса, пятидесятница, Джон Макартур, харизматы
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [333]
Статьи [2606]
Разное [648]
Библия [310]
Израиль [301]
Новости [579]
История [721]
Картинки [383]
MorningStar [1241]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [901]
Миссионерство [326]
It's Supernatural! [757]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 47
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024