Очень давно я сделал то, что было необычайно трудно для меня: я записался на час молитвы каждую неделю по просьбам, собранным церковью, которую я посещал.
Я уверен, что многие из вас думают: “Это сложно?” Подождите минутку и позвольте мне продолжить.
Каждую неделю я ездил в церковь в назначенное мне время, то есть ночью. Идея, задуманная руководством церкви, состояла в том, чтобы кто-то молился 24 часа в сутки, семь дней в неделю по всем просьбам.
“Молитвенная комната” на самом деле была уличным трейлером с кодированной дверью, чтобы впускать людей. Годы спустя я всё ещё вижу это сооружение и даже помню, как оно пахло внутри.
Поначалу у меня действительно всё было хорошо.
Однако со временем я начал чувствовать себя подавленным постоянным потоком страданий, записанных на этих маленьких карточках: рак, финансовые проблемы, супружеское предательство, ещё больше рака, своенравные дети, хроническая боль и т. д.
Добавьте к этому тот факт, что я всегда по-разному боролся с молитвой. Как христианин, я знаю, что нам заповедано молиться верно и настойчиво, и поэтому, несмотря на то что подобная молитва давалась мне с трудом, я продолжал стоять на коленях в течение этого часа каждую неделю.
Наконец, однако, практически без возможности выполнить запросы (многие были анонимными) со временем я задумался, не изменил ли я ситуацию в каком-либо из представленных мне случаев. Несмотря на то, что я знал многие стихи из Писания, в которых говорится, что Бог всегда слышит наши молитвы и что молчание не приравнивается к отсутствию, я со стыдом должен признаться, что примерно через шесть месяцев я перестал и уступил свой час другому.
Несколько откровенных разговоров о молитве
Я уверен, вы согласитесь, что история, подобная моей, никогда не звучит с кафедры, когда речь идёт о молитве. Но я готов поспорить, что многие из вас могут имели подобное в битве с молитвой, хотя и не вслух.
Вот в чём дело: временами молитва может быть трудной и сбивающей с толку. Например, если вы пойдёте на godisimaginary.com, первое упражнение, которое они дают вам, чтобы доказать, что Бога не существует, - это “попробуйте помолиться”.
Более того, когда вы прочтёте эссе К. С. Льюиса "Сила молитвы" (лучшее сочинение на эту тему, которое я нашёл), вы не услышите никаких типичных цветистых рассуждений на эту тему, но вместо этого вы прочитаете что-то вроде этого:
“Я видел много поразительных ответов на молитву, и не один из них показался мне чудесным. Но обычно они приходят в самом начале: до обращения или вскоре после него. По мере развития христианской жизни, как правило, ответы встречаются всё реже. Безответность тоже не только участилась; она стала более безошибочной, более решительной … Между тем, таким маленьким людям, как вы и я, если наши молитвы иногда исполняются, вне всякой надежды и вероятности, лучше не делать поспешных выводов в нашу пользу. Если бы мы были сильнее, с нами могли бы обращаться менее нежно. Если бы мы были храбрее, нас могли бы послать с гораздо меньшей помощью защищать гораздо более отчаянные позиции в великой битве”.
Чашечку крепкого кофе, а?
Если то, что говорит Льюис, правда, должны ли мы стиснуть зубы из-за кажущегося отсутствия ответов или безответности наших просительных молитв, или есть лучший и библейский путь вперёд?
Когда молитва становится лёгкой
Я потерял свою первую жену очень молодым из-за редкой формы рака щитовидной железы. Конечно, я и все, кого мы знали, молились за её выздоровление, но в конце концов она поддалась болезни.
Мои молитвы как до, так и после напоминали историю из 2 Царств 12, в которой рассказывается о потере Давидом своего маленького сына. Как и следовало ожидать, это было очень ужасное время.
Итак, вы можете представить себе мои мучения, когда я снова женился, и всего через пару лет у моей жены обнаружили рак молочной железы. Затем я оказался перед выбором относительно того, как я собирался молиться за неё, учитывая то, что случилось с моей первой женой.
То, на чём я остановился, произвело революцию в моей молитвенной жизни и сделало молитву чем-то таким, что теперь является для меня и библейским, и лёгким. Это лучше всего объяснить, приведя вам конкретный пример этого в действии.
Моя жена пережила свой первый приступ болезни и теперь должна проходить процедуру каждые 3-6 месяцев, чтобы удалить предраковые образования из своего тела. У меня есть два варианта, когда дело касается моих молитв за неё:
Вариант А: Взывать к Богу в подавленном состоянии, спрашивая, почему это с ней происходит, сетуя на то, что над нашей головой постоянно висит дамоклов меч, и просить о полном излечении, которого, по словам врачей, не существует.
Вариант Б: Постоянно благодарить Бога за то, что Он обеспечил процесс, с помощью которого она может последовательно восстанавливать хорошее здоровье безболезненным и быстрым способом.
Некоторые из вас могут отругать меня и сказать: “О ты, маловерный, что не молишься по Варианту А каждый час”. Эй, если вы хотите молиться за неё таким образом, пожалуйста, продолжайте (её зовут Лора).
Но для меня вариант Б был моим путём. Это соответствует выражению благодарности и прославления Бога за всё, признаёт Его суверенитет и удивительно освежает, и облегчает. Почему?
Потому что это принимает ответ, который Он уже милостиво дал нам для нашей ситуации, и позволяет избежать разочарования от стука в дверь, которой, если не считать чуда, суждено оставаться закрытой.
Молитвенная жизнь, в которой безостановочно благодарят Бога за всё, легка, возвышает и позволяет мне “непрестанно молиться” (1 Фес. 5:17). Это могут быть такие мелочи, как благодарность Ему за то, что он защитил меня от физического вреда во время тренировки в спортзале, или похвала Ему за то, что травма, с которой я столкнулся, не хуже, чем она есть на самом деле.
Этот подход следует тому, что Льюис говорит о молитве, и является идеальным способом завершить мои размышления на эту тему: “Сам вопрос "Работает ли молитва?" с самого начала вводит нас в неправильное состояние ума. "Работа": как если бы это было волшебство или машина — что-то, что функционирует автоматически. Молитва - это либо чистая иллюзия, либо личный контакт между зачаточными, незавершенными личностями (нами самими) и совершенно конкретной Личностью. Молитва в смысле прошения, просьбы о чём-то - это малая часть этого; исповедь и покаяние - это её порог, поклонение - её святилище, присутствие, видение и наслаждение Богом - её хлеб и вино. В этом Бог являет Себя нам”.
|