Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Лука 14:26. Ненавидеть своих родителей?
Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником.


Это трудное высказывание во многих смыслах: его трудно принять и трудно согласовать с общим учением Иисуса. Отношение, которое Он, по-видимому, рекомендует, противоречит природе, а также закону любви к ближнему, который Иисус подчеркивал в радикальной степени. Если значение слова “ближний” должно быть расширено, чтобы включить в него врагов, оно не должно быть ограничено, чтобы исключать самых близких и дорогих людей.

Что же тогда это значит? Это означает, что точно так же, как собственность может встать между нами и царствием Божьим, так же и семейные узы. Интересы Царства Божьего должны быть превыше всего для последователей Иисуса, а всё остальное должно отойти для них на второй план, даже семейные узы. Мы склонны согласиться с тем, что есть что-то грязное в отношении, которое отдаёт предпочтение зарабатыванию денег перед более благородными и гуманными жизненными проблемами. Но надлежащая забота о своей семье - одна из тех благородных и гуманных проблем. Сам Иисус осудил тех теологов, которые утверждали, что люди, которые поклялись дать Богу сумму денег, которая, как они позже обнаружили, была необходима, чтобы помочь их родителям, не были вольны забирать деньги для религиозных целей, на которые они были выделены, чтобы удовлетворить родительские потребности. Это, по его словам, было нарушением заповеди почитать своего отца и мать (Мк. 7:9-13).

Тем не менее, мужчина или женщина могут быть настолько связаны семейными узами, что у них не будет времени или интереса для более важных дел, и не может быть более важного вопроса, чем Царство Божье. Муж и отец обычно были главой семьи, и он мог смотреть на свою семью как на продолжение своей собственной личности до такой степени, что любовь к своей семье была не более чем расширенной формой любви к себе. Иисус решительно осуждал такое отношение, направленное внутрь себя, и использовал самые резкие выражения, чтобы выразить Своё неодобрение по этому поводу. Если “ненависть” к своим родственникам воспринимается как шокирующая идея, то она должна была шокировать слушателей, чтобы они осознали властные требования Царства Божьего. Мы знаем, что в библейской идиоме ненавидеть может означать меньше любить. Когда, например, в Ветхозаветном законе изложены правила для мужчина, у которого две жены, “одна любимая, а другая ненавистная” (Втор. 21:15, KJV), нет необходимости предполагать, что он именно ненавидит последнюю жену; всё, что нужно иметь в виду, это то, что он любит её меньше, чем другую, и ему нужно помешать проявлять фаворитизм к сыну другой, когда он распределяет своё имущество между своими наследниками. Пересмотренная стандартная версия (RSV) указывает, что ненависть не подразумевается, говоря об одной жене как о “любимой”, а о другой как о “нелюбимой”, но используется еврейское слово, которое обычно означает “ненавистная”, как в KJV.

То, что “ненавидеть” в этом высказывании Иисуса означает любить меньше, показывает параллельное высказывание в Матфея 10:37: “Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня”. В Матфея за этими словами следует высказывание о том, чтобы взять крест и следовать за Иисусом; смысл этой последовательности заключается в том, что отдавать своей семье второе место в Царстве Божьем - это один из способов взять крест.

Возможно, нам легче понять действия тех, кто выбирает безбрачную жизнь, чтобы полностью посвятить себя служению Богу, тех, кто, как сказал Иисус в другом случае, “которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного” (Мф. 19:12). Но высказывание, которым мы сейчас занимаемся, относится к тем, кто уже женат и имеет детей, не говоря уже о родителях, находящихся на иждивении. Среди последователей Иисуса были те, у кого были такие иждивенцы, и они оставили их, чтобы следовать за Ним, что ясно из Его собственных слов: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие …и в веке грядущем жизни вечной” (Мк. 10:29–30). Не может ли это повлечь за собой отказ от естественных обязанностей? Кто, например, заботился о семье Петра, когда он отправился в путь как ученик Иисуса? Нам этого не говорится. Очевидно, его жена прошла это переживание, потому что двадцать пять лет спустя она вместе с ним учувствовала в его миссионерских путешествиях (1 Кор. 9:5).

Позже, в новозаветный период, когда семейная жизнь была признана нормой для христиан, было установлено, что “Если же кто о своих и особенно о домашних не печется тот отрекся от веры и хуже неверного” (1 Тим 5:8). В Евангелиях нет никаких свидетельств того, что это противоречит учению Иисуса. Но это не нуждалось в акценте: для мужчин и женщин естественно делать всё возможное для своих близких и близких. Акцент Иисуса сосредоточен скорее на необходимости относиться к Царству Божьему как к ещё более близкому и дорогому. Из-за естественного сопротивления со стороны Его слушателей принимать эту необходимость с буквальной серьезностью, Он настаивал на этом самым захватывающим и вызывающим языком, который был в Его распоряжении.

См. также комментарий к Матфея 19:12; Луки 9:60; 9:62.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 552 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/3 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иисус, Лука, библия, Посвящение, родственники, родители, забота
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2699]
Разное [698]
Библия [332]
Израиль [301]
Новости [589]
История [753]
Картинки [390]
MorningStar [1281]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1003]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [778]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024