Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Лука 9:62. Не озираться назад?
Это третий ответ Иисуса потенциальному ученику: Лука свёл все три вместе в одном контексте. В евангелии от Матфея нет параллели этому ответу, как и двум его предшественникам.

”Я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими“. Слова “Я последую за Тобой, но...” послужили текстом для многих сильных проповедей, но в данном случае “но” не было необоснованным и действительно могло претендовать на почтенный прецедент. Более восьмисот лет назад пророку Илии было Божественно повелено сделать Елисея, сына Сафата, своим коллегой и преемником. Когда Илия пошёл сделать это, он увидел Елисея, пашущего с волами. Он ничего не сказал, но накинул свой плащ на молодого человека, когда тот проходил мимо. Молодой человек сразу понял, что означал жест пророка, побежал за ним и сказал: “позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою”. “Пойди и приходи назад”, - ответил Илия. “Что сделал я тебе?” Но Елисея это не остановило; он знал, что Илия позвал его пойти с ним, но не хотел оказывать на него никакого давления; ответ на его жест, должно быть, был спонтанным выбором Елисея. Итак, Елисей вернулся и не только попрощался со своими отцом и матерью, но и устроил роскошный прощальный пир для всех, кто жил или работал на их семейной ферме; он убил двух волов, приготовил их мясо на костре, разведённом из дров их ярма, и после того, как он развлёк людей в этом таким образом, он “пошёл за Илиею, и стал служить ему” (3 Царств 19:19-21).

Илия был очень важной персоной, выдающимся образом занятым служением Богу Израиля, но он не возражал против того, чтобы Елисей нашел время попрощаться со своей семьей и друзьями надлежащим образом. Но дело Царства Божьего, которым занимался Иисус, было гораздо более неотложным, чем дело Илии, и не терпело такой задержки. Ещё раз становится очевидным, что, по мнению Иисуса, семейные узы должны занимать второе место после Царства, которое Он провозгласил.

Ответ Иисуса, как и история о призыве Елисея, имеет отношение к пахоте, но это, вероятно, случайное совпадение. В любом сельскохозяйственном обществе мы могли бы ожидать пословицы о том, как важно смотреть прямо перед собой, когда рука взялась за плуг: пахарь, который смотрит назад, не проведёт прямую борозду. Иисус вполне мог адаптировать такое высказывание: пахарь, который оглядывается назад, непригоден для Царства Божьего. Здесь пахарь, который оглядывается назад, - это будущий ученик, чей разум всё ещё частично сосредоточен на жизни, которую он оставил, чтобы следовать за Иисусом. Работа Царства Божьего требует целеустремленности.

Иногда здесь обнаруживается ссылка на жену Лота, чей взгляд назад, когда она и её семья бежали от разрушения Содома, стал её погибелью (Бытие 19:26). Эта ссылка маловероятна в данном контексте. В другом случае Иисус действительно сказал: “Вспоминайте жену Лотову” (Лк. 17:32), но это было тогда, когда Он предупреждал Своих слушателей бежать от будущего разрушения, сравнимого с тем, которое постигло Содом.

См. также комментарий к Луки 9:60; 14:26.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 567 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Лука, Иисус, библия, Следование за Иисусом
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2592]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [885]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024