Это всё еще пугает и обличает меня каждый раз, когда я смотрю его.
«Письмо из Ада!» - это очень короткое видео, в котором рассказывается об общении между молодым парнем по имени Джош, который находится в аду, и его другом Заком, который пока ещё живёт на земле. Письмо Джоша Заку осуждает пренебрежение его друга в том, что касается рассказа ему об Иисусе. Агония и ярость Джоша на своего друга суммируются в конце, где он пишет: “P.S. Жаль, что тебя здесь нет".
Несмотря на то, что я использовал это видео почти десять лет назад, когда преподавал тему ада, оно продолжает вызывать у меня озноб, когда я его слушаю. Это напоминает мне о серьёзности ада и моей ответственности предупреждать неверующих о нём.
Пугающая реальность
В статье “Мнение Нью-Йорк таймс" теолог/философ Дэвид Бентли Харт пишет: "Идея вечного проклятия не является ни библейской, ни философской, ни морально оправданной”. У Харта (универсалиста) в наши дни много единомышленников, что неудивительно, учитывая, что самым первым христианским учением, которое было отвергнуто, был суд:
“И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь…И сказал змей жене: нет, не умрёте” (Быт. 2:16-17; 3:4).
Сегодня многие люди говорят то же самое. Даже К. С. Льюис признал: “Нет доктрины, которую я бы с большей охотой удалил из христианства, чем [ад], если бы это было в моей власти...”
Но ад существует «черным по белому» как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Вопреки тому, что некоторые думают, в Ветхом Завете несколько раз упоминается ад (например, Дан. 12:2, Ис. 66:24, Пс. 9:18, Пс. 15:10). Ад также дословно упоминается 15 раз в Евангелиях и упоминается другими способами (например, вечный огонь, внешняя тьма). Мы также находим это в посланиях, а также в книге Откровения.
Проще говоря, нет никакого исключения ада из Писания. Как будто Библия внушает нам, что вы не можете сказать человеку, чтобы он был спасён, не ответив на вопрос: "Спасён от чего?"
Что касается обвинения в том, что ад не является морально оправданным (убеждение, разделяемое многими), этот аргумент не признаёт, что природа Бога состоит из атрибутов, равных по своему характеру. Бог действительно есть любовь, но Он также праведен и справедлив; Он не более любящий, чем справедливый.
Более того, понимание предшествующей и последующей воли Бога помогает отрицать не-морально-оправданное утверждение. Фома Аквинский объясняет это так: “Следовательно, о справедливом судье можно сказать, что изначально он желает, чтобы все люди жили, но, следовательно, желает, чтобы убийца был повешен. Точно так же Бог заранее желает, чтобы все люди были спасены, но, следовательно, желает, чтобы некоторые были прокляты, как того требует Его правосудие”.
Писание и собственно теология (изучение Бога) показывают, что ад — это пугающая реальность, которая не противоречит христианскому учению. На американском военном корабле солдаты столпились вокруг своего капеллана, спрашивая: “Вы верите в ад?” “Не верю”, - ответил он. Солдаты ответили: “Хорошо, тогда, пожалуйста, подайте в отставку, потому что, если ада нет, вы нам не нужны, а если ад есть, мы не хотим, чтобы нас сбивали с пути”.
Наш долг
Чарли Пис был печально известным английским преступником, жившим в 1800-х годах. Когда его вели на виселицу, священник последовал за ним, читая о рае и аде.
При упоминании ада Пис, как сообщается, сказал: “Сэр, если бы я верил в то, во что вы и церковь Божья говорите, что вы верите, даже если бы Англия была покрыта битым стеклом от побережья до побережья, я бы прошёл по ней, если понадобится, на четвереньках и подумал, что стоит жить, просто чтобы спасти одну душу от вечного ада, подобного этой!”
Чарльз Сперджен передаёт то же самое чувство тяжести, когда говорит: “Если грешники будут прокляты, по крайней мере, позвольте им прыгнуть в ад через наши тела. Если они погибнут, пусть погибнут с нашими руками на коленях. Пусть никто не идёт туда без предупреждения и без молитвы”.
Это не означает, что мы обязательно усаживаем неверующих и читаем послание Джонатана Эдвардса "Грешники в руках разгневанного Бога", а скорее то, что мы выходим далеко за рамки легкомысленного отношения "бери или уходи", которое мы часто имеем в отношении спасения других. Как писал А.У. Тозер, мы должны считать себя не нейтральными дипломатами, “а пророками; мы не предлагаем компромисс, а выдвигаем ультиматум”.
Поначалу это звучит высокомерно, но при правильном понимании это совсем не так. Обсуждая сложную тему ада с другими, важно донести до них, что, вопреки тому, во что многие верят, ад - это не то место, куда Бог посылает особенно плохих людей. Правда в том, что это пункт назначения по умолчанию для всех (включая нас).
Несмотря на это, многие будут ощетиниваться при мысли, что они заслуживают ада, но это был исторический прием предупреждений всех Божьих пророков. Например, когда Ахав наконец встретился лицом к лицу с Илией, он сказал: “ты ли это, смущающий Израиля?” (3 Царств 18:17).
Тем не менее, это помогает, когда люди понимают, что в “ультиматуме”, который мы выдвигаем, страх перед адом вторичен, а любовь / благодать Божья - первична. Как я говорю людям, когда мы переходим к этой теме, я не пытаюсь напугать вас адом, но больше убеждаю вас о рае – вечности с Богом, что является чем-то настолько хорошим, что я не хочу, чтобы вы это пропустили.
Конечно, за следование за Иисусом приходится платить (Луки 14:25-33), но, как сказал Серен Кьеркегор, “Человеку ещё дороже попасть в ад”. Это правда, и я надеюсь, что мы все сможем отнестись к этой теме достаточно серьёзно, чтобы никогда не получить письмо любимого человека из ада.
|