Устрицы - это фильтры для моря, так как каждая из них фильтрует около галлона воды в час. Однако даже песчинка, застрявшая в устрице, может стать раздражителем. В результате устрица будет заключать раздражитель в твердое вещество, которое мы знаем как жемчужину - сокровище большой ценности. То же самое можно сказать и о раздражителе в культуре. То, что было волнением, может стать сокровищем огромной ценности.
Салемские суды над ведьмами стали таким раздражителем для колоний. Это было длительное и унизительное смущение, но также привело к некоторым из самых важных основ американской системы правосудия, которая стала самой просвещённой и справедливой в мире.
Салемские суды над ведьмами были непостижимой трагедией, которая остаётся тёмным пятном в Американской истории. По некоторым данным доходило до крайности настолько, что если бы кого-то просто обвинили в колдовстве, то человека погружали в воду на время, когда можно выжить под водой. Если кто-то выживал, люди считали, что это было благодаря злой сверхъестественной силе, и таковых казнили. Если бы они утонули, их признали бы невиновными, но они всё равно были мертвы.
Как это часто бывает в истории, существует много неточных и преувеличенных описаний этих процессов. То, что поддаётся проверке, было настолько ужасно, что это помогло зажечь большую преданность правосудию в колониях, особенно в отношении необходимости надлежащего судебного разбирательства для любого обвиняемого в любом преступлении.
Салемские суды над ведьмами не были спровоцированы пуританами, как говорят или подразумевают некоторые историки, хотя некоторые пуритане были вовлечены в них. На самом деле именно лидер пуритан Коттон Мазер возглавлял протесты против этих процессов и способствовал их прекращению. К Коттону присоединился его отец, Эрик Мазер, который в то время был президентом Гарвардского Колледжа. Их требования положить конец безумию этих процессов прозвучали с такой оглушительной ясностью, что суды не только прекратились, но и в колониях воцарилось великое смирение и раскаяние, что привело к важным судебным изменениям, от которых мы сегодня выигрываем.
Мазеры утверждали, что право на надлежащее судебное разбирательство является основополагающим для правосудия. Они заявляли, что лучше освободить десять виновных, чем осудить одного невиновного. Они доказывали это из Священных Писаний и судебной практики, установленной в Библии, которая в подавляющем большинстве случаев выступает за защиту невинных, а не за поиск виновных.
Почему библейская юриспруденция так тяготеет к принципу, что для многих виновных было бы лучше выйти на свободу, чем для одного невинного человека быть несправедливо осуждённым? Господь ясно дал понять, что осуждение невинного человека навлечёт проклятие на землю, но если виновные выйдут на свободу, Он сам накажет их.
Иисус демонстрировал почти безграничную благодать грешникам, даже тем, кто был "пойман на месте преступления", но Он не терпел самоправедных. Мазеры боролись с великой несправедливостью процессов над ведьмами с помощью этих истин, и председательствующий судья на этих процессах публично раскаялся. Клеймо суда над ведьмами сохраняется и по сей день, но так же как и преданность должному процессу и повышение планки обвинительных приговоров до "вне разумных сомнений". Итак, это безумие на самом деле привело к большему благу — великому сокровищу мудрости и знаний.
Эти печально известные судебные процессы также положили начало модели, согласно которой, когда в Америке возникнет значительная несправедливость, борцы за справедливость встанут, чтобы противостоять ей, как это сделали Мазеры. И по сей день те, кто стал такими борцами за справедливость, являются одними из самых почитаемых наших национальных героев. Наша история полна глупостей и трагедий, как и история любого народа. Он также наполнен историями людей, которые не позволили глупости и трагедии одержать верх, что привело к раскаянию, а затем и к искуплению.
Свобода самоуправления и вероисповедания, предоставленная английским колониям, заставила их обратиться к Священному Писанию, чтобы найти решение возникших великих проблем. Это привело ко многим блестящим решениям в области управления и правосудия. В большинстве стран крики о "несправедливости" воспринимаются как яд восстания, который необходимо подавить. В Америке существует реакция по умолчанию, чтобы обратить на неё внимание и изучить её, чтобы убедиться, что чьи-то “Богом данные права” не были попраны. Это часть нашей национальной духовной ДНК.
Это не означает, что у нас есть совершенная система правосудия или что в Америке до сих пор нет несправедливости. Термин "охота на ведьм", возможно, пришел из-за Салемских процессов над ведьмами, но это всё ещё стратегия, используемая сегодня теми, у кого есть другие цели, кроме справедливости и правды. Мудрый враг использует ваши сильные стороны против вас, и враги нашей республики научились особенно использовать нашу систему правосудия, чтобы уничтожить её. Мы должны продолжать с решимостью, что каждый раздражитель или волнение просто сделают нас лучше.
Хотя наша система правосудия утверждает, что человек должен считаться невиновным до тех пор, пока “его вина не будет доказана вне всяких разумных сомнений”, существует постоянная борьба с тенденцией считать людей виновными, если их обвиняют. Это часто приводит к дальнейшей несправедливости, и мы страдаем от того, что Писание предупреждает нас, что будет результатом — проклятие или беды на земле. Многие из наших нынешних кризисов связаны с нашими неудачами в этом единственном пункте, который отличает нас от других стран в установлении большей справедливости.
Похоже, что это был урок, который каждое новое поколение должно было усвоить самостоятельно, но есть и более лёгкий путь — мы можем учиться у истории, чтобы не повторять её снова и снова, как умоляли нас наши национальные отцы и матери. Возможно, именно по этой причине “почитайте отцов и матерей ваших” — единственная заповедь, которую Бог дал Своему народу с обещанием: “да будет вам хорошо, и вы долго будете жить на земле, которую Господь дал вам” (см. Исход 20:12). Господь, очевидно, очень глубоко заботится о справедливости, и мы тоже должны это делать. При всём сегодняшнем шуме вокруг несправедливости мы должны рассматривать это как возможность сделать ещё одну жемчужину.
Законы создаются для людей обычного разума и поэтому должны толковаться по обычным правилам здравого смысла. – Томас Джефферсон
Я утверждаю, что никогда ещё не было по-настоящему великого человека, который не был бы в то же время по-настоящему добродетельным. – Бенджамин Франклин