В прошлый раз мы положили основание для победоносной жизни. Мы коснулись таких вещей как созидание духовного богатства, используя валюту царства, веру и хождение во власти царства или власти Царя. Эта тема, «Власть в этой жизни», не просто о том, как иметь лучшую жизнь с большей выгодой, она о распространении власти Царя в приготовлении для Его грядущего царства.
По мере нашего приближения к концу века, нам сказано, что всё, что может быть потрясено, будет потрясено. При этом у нас есть царство, которое не может быть потрясено (Евреям 12:25-29). Окончательная цель всего, что мы должны делать, должно быть в нахождении этой твердой почвы и строить свою жизнь на ней. <…>
В Иоанна 15 Господь объяснял, что приношение плода – это наша цель и что всякая ветвь, не приносящая плода, отсекается. Для плодоносных деревьев это необходимо для жатвы. Необрезанные мёртвые или непродуктивные ветви ограничивают жатву и сосут ресурсы, которые должны пойти на тех, кто приносит плод.
Господь будет хорошим и успешным жнецом. Поскольку мы были избраны быть частью великой жатвы века, не должны ли мы стремиться очищать свою жизнь от вещей не приносящих плод, а сосущих время, внимание и ресурсы? Это даст нам не только время и ресурсы для Его целей, но мы станем счастливее и получим больше мира.
Плодовый вор
Многое в жизни может воровать наш духовный плод. Как молодого пастора, меня предупреждали о «лжебратьях», которые могут нанести больше ущерба, чем лжепророки, лжеучителя или лжепастухи. Они делают это, требуя время и энергию служителя, не изменяясь и не принося плод.
Некоторым людям нужно консультирование и все проходят через период, когда кажется, что мало плода. Мы проходим через очищение, которое, кажется, обрезает нас так сильно, что мы близки к духовной смерти. Вскоре мы принесём ещё больше плода. Мы должны различать, когда люди проходят через подобные вещи, а не являются «лжебратьями». Может случиться, что мы обрежем некоторых из детей Господа, которых Он послал нам в помощь.
Однако стоит остерегаться тех, кто постоянно требует нашего внимания без принесения плода. Дьявол часто посылает тех, кто «крадёт хлеб детей», сося время и силы служителя, так чтобы ничего не оставалось на тех, кто приносит плоды.
Как нам сказано в Даниила и других местах, основная стратегия дьявола в том, чтобы изнашивать святых. Выше уже было сказано, как он делает это, но есть и другие способы. Как служению, люди постоянно презентуют идеи, в которые они хотят нас вовлечь. Некоторые являются замечательными и вдохновлёнными Богом, но это не обязательно, что Господь призывает нас делать. Порой я по глупости принимал что-то, не спросив Господа об этом и в итоге виденье переключалось на что-то другое, так что я оставлял первоначальный проект. Я научился этому на горьком опыте, но я не отвергаю идеи. Я ободряю делать их и однажды, определив их плодоносность, мы можем поддержать это или мобилизовать других в помощь. Большинство теряют интерес и ничего не делают. Мы таким образом начали некоторые замечательные служения, которые приносят много плода.
Из маленького в большое
«Следующее для маленького – это большое» - таким было пророческое слово, данное многим в прошлые года. Его можно применить многими способами, но без сомнения есть благодать для тех, кто желает начать с малого и оставаться в малом. Хороший пример этого – Фредди Павер (Freddie Power), женщина из нашей церкви.
Номинированная в прошлом году на Нобелевскую Премию Мира за свою работу по всему миру, Фредди служит, не имея большой организации за собой. Она никогда не просила нас о помощи или пожертвовании для своего дела. Я не думаю, что у неё даже есть свой офис, но она работает из своей машины. Многие были затронуты её служением, и она приносит большие плоды. Это не было сделано институтом церкви, но верой одного человека в Бога и желание поступить по вере.
Если мы пребываем на лозе, мы принесём плод. Плодовое дерево не старается приносить плод – оно приносит плод, потому что оно такое. Я наблюдаю за Фредди многие годы и никогда не чувствовал никаких потугов у неё. У неё всегда радостное состояние, даже хотя она служит самым нуждающимся людям в мире. Она идёт к ним с радостью и верой и ожиданием чуда. Она приносит плод, просто пребывая в Господе.
Церковь – это не средство к ещё одному социальному институту. Церковь – это не средство быть источником для людей, но скорее место, где они присоединяются в Источнику, Господу. Благотворительность имеет место, но библейский призыв к щедрости и благотворительности всегда индивидуален, а не институционален или учредителен. Когда наша благотворительность становится институционной, то она становится требовательной, рутинной и лишенной человечности.
<…>
Церкви и институты могу быть складами, но мы всегда призваны сострадать людям, а не иметь наёмный персонал и заниматься распространительством. Есть разница между работой и призванием. Всё, сделанное во имя Господа, делается теми, кто имеет призвание.
Плод терпения
Фредди Павер теперь получила международное признание за свою работу, но многие годы лишь немногие знали её. Она не искала признания, а скорее имела решимость просто помогать кому-то каждый день. Это сейчас СМИ называют её «Матерью Терезой наших дней». Многие люди хотели бы такого признания, но не многие хотят пройти года без какого-либо признания.
Плод не приходит быстро. Это не зерновые, которые мы сеем весной и пожинаем осенью. Это плод, которому требуются года для созревания. Евреям 6:12 говорит, что требуется «вера и долготерпение, чтобы наследовать обетования». Вы когда-нибудь задумывались, почему у нас есть огромное «движение веры», но нет «движения терпения»? Истинный духовный плод требует терпения – истинного проявления веры.
Авраам являл эту истинную веру, растущую со временем. Надменная вера слабеет со временем. При этом вера Авраама порой колебалась в период ожидания. Истинная вера должна быть испытана, и мы редко проходим Божий экзамен с хорошими отметками. Порой требуется большая вера, чтобы встать и подняться после отступления. Есть только Один, кто всё сделает совершенно.
Дорогой плод
Псалом 36:3 увещевает нас «культивировать верность» (согласно переводу NASB – прим. переводчика). Культивирование требует мудрость знать, когда сеять семя и как подготовить почву, сколько требуется воды. Затем требуется тяжелая работа по удалению сорняков. Также нужна мудрость и тяжкий труд по защите от вредителей, которые могут погубить посев, прежде чем он созреет.
<…>
Конечно же, Дух посеял семена, которые становятся плодом Духа. Мы должны иметь близость с тем, Кто хочет роста в нашей жизни, и культивировать его согласно заповедям Писания. Если у нас нет воды для роста семени в любви Божьей, которое Он насадил в нашей жизни, то мы не сможем расти в этой любви. Он будет помогать нам, давая учения, книги и другие ресурсы в нужное время на нашем пути, но мы сами должны быть заинтересованы, чтобы читать и обращать внимание. Таким образом мы следим за семенем и избавляемся от беспокойств этого мира как от сорняков.
Никакой плод не достаётся дёшево, но культивация редкого и тяжелого плода приходиться ещё дороже. Чтобы вырасти любой плод, нам должна быть дана возможность. Величайшая возможность возрасти в вере – это оказаться в ситуациях, которые потребуют больше веры. Возможность расти в терпении – это оказаться в положении, требующем огромного терпения. Таким же образом, возможность расти в любви приходит, когда требуется любить тех, кого не просто любить.
Нам заповедано любить своих врагов – тех, кого любить сложнее всего и потому это величайшая возможность возрасти в любви. Если мы мудры, то увидим, что чем больше врагов нам дано, тем больше возможностей расти в любви.