«Героическое и трагическое в жизни Мартина Лютера”
Как и жизнь всякого пророка Библии, помазанника Господа несущего истину народу,
действующего в воле Господа жизнь Мартина Лютера, была полна как трудностей,
формировавших его как личность, через которую мог совершать Свое дело Бог.
Преодоление трагических событий, умение в трагических событиях искать Господа и
полагаться на силу Господа – это тот аспект, что дает возможность влиять на этот мир.
Личность Мартина Лютера оказала свое влияние на самые разные грани христианства.
Многие пытались исследовать и толковать его труды и отследить мысли как внутри
самого движения лютеранство, так и за пределами. Попытаемся и мы с вами заглянуть
в мир того, чей образ и идеи оказали влияние на понимание Бога и человеческой
истории.
Ситуация, которая сложилась в церкви тех веков, пришла к такому пику, когда папство
больше не могла господствовать над умами и сердцами людей. Власть папы
ослабела, и папство как единственный путь спасения стал блекнуть. Люди стали
смотреть на Бога не только как на карающего судью, но как на Бога Спасителя,
дающего благодать и Любовь своему творенью.
Многие лидера были теми, кто прокладывал путь. Ян Гус пошел на костер за идеи
благодаря которым Мартин Лютер стал национальным героем.
Лютер был немецком крестьянином. Жизнь его семьи, как и жизнь многих крестьян
того времени тяготела под римской тиранией.
В его семье руководила благочестивая, но суровая дисциплина. В воспитании детям
давали привычку к тяжелой работе и воспитывали сильную волю. Именно детское
воспитание, а также Богобоязненность помогли сформироваться ему как человеку
умеющему подходить к жизни с практической стороны и достигать поставленных
целей. Лютер был человеком Библии, и эта его страсть и смятение души вели его в
познании Господа. Но детское воспитание помогало ему в его монашеской жизни. Он
подчинялся дисциплине и буквально истязал свою плоть в стремлении достичь мира
в своей душе. Как часто в поисках важного мы можем концентрироваться на
средствах, которые могут вести нас, а могут быть лишь самонадеянными попытками
достичь желаемого. Но Бог который видит нашу искренность и поиски сердца,
открывает нам то, что открыто сынам человеческим. Именно такие поиски привели
Лютера к пониманию тщетности искать безгрешность вне благодати Господа и по сути
является не чем иным как гордостью. Спасение заработать невозможно. Так
зародилась тема его дальнейших трудов, которые повлияли на ход истории. Грешный
человек и милостивый Бог.
Из трагического в личной жизни Мартин Лютер потерял нескольких своих детей в
раннем возрасте, что стало для него большим личным горем. Эти личные
переживания дают возможность человеку испытать близость Бога и получить
утешение в Духе Святом.
Так же тот факт который делал его жизнь проводимую в постоянной опасности, а
значит надежде на Господню волю как и жизнь первых апостолов ,включая апостола
Павла :» в опасностях на реках , от разбойников, от единоплеменников, от язычников,
в городе, в пустыне, в море, в опасностях между лжебратьями» 2 Коринф 11:26.
Мартин Лютер не по наслышке понимал эти слова Павла, так как будучи причащен к
ним. В 1521 году Мартин Лютер был отлучен от католической церкви Папой Львом X .и
объявлен вне закона императором Карлом V , что означало что вся его жизнь была в
постоянной опасности.
Из героических событий, которые дали Лютеру пережить свой звездный час, ради
которого он был рожден в этот мир, шел на неминуемую гибель и был готов к этому.
Которое произвело реформирование не только католической церкви, но всего
христианского мира.
95 тезисов, пригвожденные ко двери собора в Виттенберге открыли миру взгляд на
сущность спасения, как оно дано нам в Евангелии. Именно здесь Бог открыл дверь
для проповеди Евангелия. Бог нашел себе человека и всей его жизнью подготовил его
для свершения великого труда. Мартин Лютер видел свои грехи и на себе лично
испытал Благодать Господа. И мог эти откровением поделиться с миром. Его взгляд на
благодать внес самый большей вклад в христианское богословие. Мартин Лютер
показал миру» благодать не как лекарство для бессмертия, не как магическую силу и
вообще не то, что Бог дает. Это тип отношения к человеку. Это свет Его присутствия
который нужно искать. Это милость! Что бы ее найти, надо искать Самого Бога, а не
какие-либо вещи для спасения» Каретникова «Протестантизм»
Так же Мартин Лютер сделал величайший вклад в развитие христианства, развитие
немецкого литературного языка, сделав перевод Библии на немецкий язык. Тем самим
сделав Библию доступной для широких масс. Что позволило людям самостоятельно
изучать Писание.
Лютер был человеком Библии. И его личные поиски ответов на важные вопросы стали
тем что произвело Божий замысел для человечества так бывает когда Великий Бог и
маленький человек вступают в сотрудничество.
Эго трактаты « О Вавилонском пленении Церкви « и о
«Свободе христианина» важны и значимы во все времена для бодрствующей Церкви.
Любое действие несет последствия . Не оправдывая того плохого что было в католичестве в те времена , хочу заметить из истории что в европе в течении нескольких веков были так называемые религиозные войны (католики и гугеноты ) погибло тысячи людей по обе стороны . И истоком которых стали откровения Лютера . Интересно участники этих войн где сейчас ? На небесах или в аду ? Те и другие верели в Христа .....верили что с ними Бог ......одерживали победу по очереди ..... Интересно а сам Лютер где ,имея ввиду душу ? Есть те последователи разновидностей течений истоком которых стал Лютер ,которые не приемлют оружие , но при этом использкют откровения тех кто отстоял эти верования с оружием в руках . Как с этим быть ? Осуждая оружие и убийсва и в тоже время пользуясь благами (право на исповедание своей веры ,право проводить ритуал богослужения и все такое прочие )которые принесли оружие и убийства , как с этим быть ? Дерево по плоду ,может ли плохое дерево дать хороший плод ?